19 апреля 2009 г. Итак, мы выяснили, что при переходе к системному переосознанию своих представлений о жизни происходит расслабление поддерживаемого с молодых лет состояния предвкушения. В связи с чем, в сознании человека активно выделяется противоречие между интересами малого круга жизни и инициативной активностью.
Задачей человека, вступившего на путь разумных преобразований, является объединение активности в круге быта, сторонних интересов и жизненной деятельности. Важно научиться не выделять ни одну направленность, не создавать приоритетов. Это поможет поддерживать в сознании и видении модель жизненного процесса во всей его полноте. Следовательно, научиться получать удовольствие от любого занятия, которое содействует процессу продления жизни, и от жизни в целом.
Одинаковая заинтересованность во всех сторонах жизненного процесса позволяет «просеивать» представления о них сквозь сито переосознания. Значит, не оставлять не заполненной перспективу жизни, а также не инициировать страх ненасыщенности в системе инстинктов. Человек всегда жил и живет переосознавая свои представления о жизни. Но интервалы привычного переосознания измеряются годами. Он ставит перед собой цель, например, окончить учебное заведение и достигает ее, далее ставит другую цель и снова достигает.
Процесс переосознания позволяет значительно сокращать этот интервал. Человек ежедневно обдумывает проделанное за день и планирует дальнейшие действия, если надо, изменяя свои представления о лучшем, корректируя направленность действий. Чем целевой интервал меньше, тем больше человек способен узнать о себе. Отчитываясь перед системой инстинктов, он убеждается в том, в чем долгие годы сомневался, начинает все в большей степени доверять возможностям разума. Он отчетливо видит, что способен проявлять инициативу и не ждать везения, удачи, не бояться, что не получится. Необходимость переосознания помогает восстановить в памяти созданное своими инициативными действиями. В результате формируется картина, позволяющая человеку обрести уверенность в своей способности вести свою жизнь к лучшему.
Одинаковое отношение ко всем направленностям жизненного процесса необходимо начинать с инициативной активности во внешней сфере, так как именно она вызывает ожидание вреда и ущерба. В первую очередь необходимо вооружить себя комплексом идей для объяснения причин и смысла происходящего в окружающем мире, в жизни и в самом человеке. Значит, сформировать конструктивное мировоззрение, идеи которого позволяют учитывать причинно-следственные связи событий.
В противном случае человек обрекает себя на постоянное присутствие неразрешимой неопределенности относительно результатов своих действий и взаимоотношений с людьми и окружающим миром. В итоге это инициирует страх перед окружающей средой жизни и неприятие к взаимоотношениям в ней. Страх и неприятие по отношению к происходящему во внешней сфере жизни делает не привлекательными интересы, для удовлетворения которых требуется выходить за пределы круга насущного (круга быта).
Интересы молодости и юности поэтому и кажутся гораздо притягательней, чем те, которые доступны в текущей ситуации, так как относились к сторонним интересам и избыточным рефлекторным удовольствиям, никоим образом не связанным с реализацией жизненных функций и задач. Хотелось заработать денег, занимать большую должность, пользоваться популярностью у представителей противоположного пола. Но интерес вызывал не процесс достижения намеченных высот, а возможности, позволяющие обрести настолько высокий уровень жизнеобеспеченности и внимания к себе, который позволил бы во всей полноте реализовывать отвлеченные интересы и удовольствия.
Именно отвлеченные интересы человек, управляемый установками системы инстинктов, считал и продолжает считать определяющими, видит смысл жизни в их реализации. Контрольная система инстинктов устремляет животное видеть главным интересом сохранение своей жизни. Этот интерес наилучшим образом реализуется в состоянии покоя, уединения, рядом с созданными запасами. Осознавая суть интересов в покое, можно выделить из них основные, это потребность восстановить силы после охоты, переварить пищу и спрятаться от опасности.
Поэтому, управляемый установками системы инстинктов, человек при реализации жизненных задач, вынужден каждый раз преодолевать барьер неприятия в отношении необходимости взаимодействовать с внешней сферой жизни. Подобный барьер удерживает животное от контакта с внешним миром до наступления крайней необходимости. Человек неосознанно постоянно находится в этом состоянии, постоянно поддерживает устремленность в покой и неприятие к активности.
Поэтому, приступая к любой активности, уже находится в состоянии готовности к противоборству, действует силой, напором, убеждением, довлея над собой и окружающими. И одновременно обязательно сдерживает, то есть не дает проявляться своим основным интересам. Это называется состояние сдерживания полноты восприятия своих интересов. Главные с позиции животной системы интересы, покой и уединение невозможны при реализации жизненных действий. Поэтому на работе человек поддерживает состояние собранности и готовности к противоборству, подавляя неприятие к инициативной активности.
На уровне рефлекторных связей сдерживание полноты интересов в процессе инициативной активности реализуется давлением кончика языка в район передних правых зубов в состоянии старательности, необходимой для разделения новой порции пищи на годное и негодное. Инициируется неприятие, направленное от корня правого клыка к правому уголку рта. Общее неприятие ко всему вовне относится как ко всему, мешающему быстро завершить намеченное, так и ко всему окружающему.
При этом средняя часть левой стороны языка упирается в район крайних верхних левых зубов, пережимая проток околоушной слюнной железы, чтобы сдерживать полноту восприятия вкуса существующих потребностей. Самое главное, это сдерживать чувство голода, мешающее напряженным действиям при охоте. А также устремленность к покою, отдыху и уединению, невозможных в этот период. Таким образом, действиями системы инстинктов человек разделяет в своем видении одни интересы от других. В итоге устает и входит в состояние довольствования, в котором ощущает чувство независимости от происходящего, производимого и будущего. Когда усталость проходит, система инстинктов сразу начинает готовить его к следующему действию. В связи с этим, представление о качестве и пользе произведенного «смазывается» следующими заботами. Человек действительно не уверен, получится ли у него реализовать следующее намерение.