14 апреля 2009 г. Как мы уже выяснили, выход из неприятных состояний (откатных), возникающих при расслаблении животных генераций и рефлекторных напряжений, необходимо начинать с диалога с системой инстинктов. Требуется успокоить инстинкт самосохранения на предмет того, что, управляя собой с помощью возможностей разума, человек осознанно гарантированно заботится о продолжении своей жизни.
Поэтому первое, о чем надо вспоминать в процессе переосознания, это понятие главного для себя, то есть продления жизни. А затем обязательно отмечать наличие необходимого и достаточного для продолжения жизни, и возможности обеспечивать себя всем необходимым в будущем, пребывая в наиболее свободном состоянии. То есть обеспечивать себя без значимых усилий и перенапряженности.
В том случае когда человек не осознает истоков и причин наполняющих его настроений и состояний, но пытается в этот период разобраться в своей жизни, в своих устремлениях, что-то разумно организовать, он ощущает страх, недоверие к своим возможностям. Он сомневается в успехе своих начинаний, и снова ощущает непреодолимое желание вернуться к процессу ожидания. Ждать, когда удачно сложатся обстоятельства. Он успокаивает себя тем, что не против преобразований, но откладывает их на ближайший понедельник, на начало следующего месяца, года и так далее.
Иногда страх заставляет его поразмыслить над смыслом своей жизни. И тогда человек цепляется за первую возникшую в сознании идею, делает над собой усилие, и реализует изменения к лучшему в какой-либо частности. Иногда эта частность круто меняет его жизнь. На время наступает успокоение, человек доказал себе, что если захочет, то обязательно приступит к реализации задачи «продления жизни», устремится быть системно и реально полезным.
Но проходит время и эйфория угасает. Он вновь входит в пассивную жизненную позицию, привычно ждет удачи убежденный, что у него все получится, когда понадобится произвести изменения к лучшему. Человек не учитывает самого важного. Самое большое искусство, это развивать в себе возможность узнавать, что же нужно для того, чтобы стало лучше. Об этом он меньше всего думает. Он убежден, как только подвернется случай, то не пропустит его своим вниманием, как говорится, не упустит своего. Только «своим», как всегда оказывается то, что есть у других или ценится ими, а ему самому чаще всего не нужно. Он остается таким же, каким был раньше.
Поэтому в первую очередь надо развивать способность, переосознавая представления об устройстве мира, жизни и самого человека, находить в своей жизненной конкретности более простые решения для реализации жизненных функций и задач. Это означает, замещать привычную организацию жизненного процесса с положенного и общепринятого (на основе правоты, справедливости, совести и прочего) на понятные объяснимые разумные зависимости. Что значительно облегчает взаимодействие людей между собой.
Общепринятые установки имеют широкое толкование и воспринимаются каждым по-своему. Поэтому людям трудно договориться, они невольно начинают спорить, отстаивая свою точку зрения. Но эта точка зрения ничем не подкрепляется, кроме толкования на свой вкус того, как должны строиться отношения, насколько быстро или правильно должен реагировать на просьбу партнер. Отсюда невольно возникают обиды: один считает, что другой мог бы догадаться, что он имел в виду. Но как догадаться, если понятие доброты, совести, отзывчивости не имеют точных параметров.
По отношению к кому надо быть более отзывчивым, к родителям, детям или мужу (жене)? Никто не ответит на этот вопрос, потому что на него нет ответа. Все равно кто-то останется обделен, а значит, обижен. Религия помогает несколько снизить напряженность, она заставляет оказывать уважение по старшинству. В обществе, где люди борются за выживаемость, авторитет старшего несомненно важен. Но в обществе изобилия приоритеты меняются. Образ жизни настолько быстро и резко меняется, что опыт старших теряет свое значение, так как их знания устаревают и не находят применения.
Для развития способности находить более простые решения жизненных вопросов, важно научиться в каждой конкретной ситуации находить главное. Учитывая, что главным является процесс продления жизни, то в каждой ситуации главным является возможность продолжения диалога с партнером. Если видно, что кто-то нервничает, беспокоится по пустякам, то как правило, он вызывает раздражение окружающих своей неадекватной реакцией. Ему пытаются объяснить, что не стоит беспокоиться, но ничего не получается. Он еще больше распаляется, и происходящее может вылиться в конфликт.
Устремленный быть полезным человек в первую очередь обращает внимание на то, что беспокойство партнера связано не с конкретной пустяковой ситуацией. Скорее всего она явилась последней точкой в череде постоянно поддерживаемых животных генераций терпения, волнений, торопливости и прочего. Раздраженный партнер настолько внутренне зажат, что внимания не хватает на оценку происходящего, и реализацию несложных последовательных действий. Следовательно, в данном случае важно помочь расслабиться, повысить уровень внутренней свободы.
Человек понимает, что никакие уговоры не помогут, партнер их не воспринимает. Это говорит о том, что все доводы на уровне общепринятых позиций и ранее использованных разумных идей исчерпаны. Необходимо объяснить происходящее с новой точки зрения. Это и есть момент, когда требуется обратиться к общим законам строения мира, жизни и человека. То есть требуется возобновить новизну в мировоззрении, заместить ранее используемые идеи новой общей идеей.
Человек пытается представить, что он сам чувствует в подобной ситуации, когда нервничает. Пытается понять внутреннее состояние партнера, его боль и страх. Ведь причиной раздражения является усталость, а если смотреть глубже, то страх ненасыщенности. Человек пытается представить, как он сам ведет себя в подобной ситуации, и что поможет объяснить возможность реализовать ее разумным путем. Устремленность быть реально полезным и правильно поставленный вопрос позволяют образовать состояние прояснения и увидеть в происходящем детали, которые всегда присутствовали, но не были заметными.
Эти детали позволяют более глубоко понять физическую суть привычного и давно известного. Например, человек видит то, что привычно заставляет терпеть неудобства, делать лишние движения, при этом уставать. Это могут быть и недоговоренности, потребность домысливать то, что предполагают сказать или сделать близкие. Как правило, человек и в своей жизни найдет подобную ситуацию и поймет, как ее сделать более экономичной, то есть произведет изменения к лучшему. В дальнейшем он может поделиться своими наблюдениями с партнером, ни в коем случае не поучая его. Он предложит воспользоваться новой идеей.
Возможность продолжения диалога с партнером является залогом дальнейшего продолжения их взаимодействия и углубления взаимопонимания. В подобном общении с окружающими людьми человек учится понимать себя, окружающий мир и людей. Устремленность быть системно и реально полезным, это и есть развитие в себе возможности узнавать, что нужно для дальнейшего движения к лучшему.