6 апреля 2009 г. Можно только удивляться тому, насколько мощно в сознании и теле человека действиями системы инстинктов проявлена устремленность в покой, спокойствие и отдых, пребывание в режиме «экономии энергии и сдерживания активности».
Но по другому быть не может, так как устремленность в покой является следствием животной смысловой идеи «сохранения существующего неизменным от возможных изменений к худшему». Для нацеленного создавать, сохранять и защищать свои запасы и экономно расходовать, любые изменения являются изменениями к худшему. Пополнение запасов дается с таким трудом, что не остается сил на какие-либо изменения, даже изменения к лучшему.
Поэтому даже в том случае, когда человек занял активную жизненную позицию, нацелен на реорганизацию неоптимальных взаимоотношений и взаимодействий, периодически он снова оказывается в состоянии ожидания отсутствия взаимопонимания и согласия, либо ожидания внутренних проблем, в частности проблем со здоровьем.
Необходимо учитывать, что подобные состояния и настроения возникают при каждом расслаблении. Человек ожидает во всем плохого, даже в новостях в первую очередь стремится узнать об этом. В том случае когда человек не ведет системного переосознания, не нацелен на будущее, то есть не опережает своей инициативной активностью 3-х месячный временной интервал, его мысли всегда нацелены на поиск не удовлетворяющего.
Даже ведя разумные преобразования, человек ищет в партнере негативные черты, чтобы помочь ему их исправить. Устремленность быть системно и реально полезным незаметно для него самого замещается борьбой с проявлениями не удовлетворяющего. Это происходит по той причине, что, не нацелив свой мысленный взор в отдаленное будущее, человек оставляет свое внутреннее состояние прежним. У него нет новой идеи, чтобы повысить уровень внутренней свободы и проявить более совершенные возможности разума.
В связи с чем, человек продолжает движение к лучшему по инерции от ранее принятых идей. Входя в состояние настороженности и сверхчувствительности, он прислушивается и придирается к мелочам в себе и во взаимоотношениях, ищет сколько-нибудь не удовлетворяющее. Этим он сохраняет пропорцию между вниманием, которое было приковано к реорганизации не оптимального в жизни и в себе, и тем вниманием, которое использовалось для переосознания представлений об основах строения жизни и происходящего в ней.
Действие барьера сдерживания активности не позволяет все свободное внимание тратить на изменения к лучшему. Система инстинктов использует внимание в своих целях. В связи с этим, человек не обретает новые возможности в процессе переосознания. Он практически перестанет возобновлять новизну, обретать новые представления, уточняющие предыдущие. По этой причине не создает видение лучшего продолжения производимого им в жизни. Что вновь уже окончательно приводит его в состояние ожидания не удовлетворяющего. Другими словами, ожидания худшего.
На уровне рефлекторных связей ожидание худшего реализуется муссирующим движением языка о внутреннюю поверхность десны. Средней частью левой стороны языка он пытается отыскать пропущенные косточки в имитируемом «нажеванном», кончиком языка ищет остатки еще не разобранной на плохое и хорошее новой порции пищи, а средней частью правой стороны языка остатки «негодного» у правого нижнего клыка.
В данном случае нажеванное имитирует объем своего, то есть запасов, в которых не должно быть негодного. Новая порция пищи – это реализуемое действие по созданию запаса. А негодное, это все, что найдено плохого и должно быть вытолкнуто из ротовой полости. С помощью муссирующего действия система инстинктов привлекает внимание к поиску и борьбе с тем, что человека не удовлетворяет, и на подсознании реализует состояние ожидания проявлений худшего.
Стоит человеку снизить уровень избытка энергонасыщенности, вследствие организации своего сознания и жизненного процесса, и приступить к инициативной активности, как начинается мощное откатное состояние. Возникает состояние ожидания возможности отравиться имитируемым «негодным» или пропустить его в область «нажеванного», то есть существующего в жизни. Это чисто рефлекторное действие, которое является результатом расслабления подавленных процессом муссирования до затекания рефлекторных позиций.
Никакого негодного или нажеванного не существует, но существует защитная реакция контрольной системы инстинктов. В связи с чем, возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться бесконтрольно опускающимся имитирующимся «нажеванным» в дыхательное горло.
На уровне реального сознания эти «откатные» состояния инициируют ощущение интуитивного предчувствия надвигающихся неприятностей в жизни и в своем здоровье. Будто бы все отобранное и пропущенное плохое возвращается. Если человек не осведомлен о причинах этих состояний, то беспокойство и рефлекторные страхи вынуждают его в настороженности и сверхчувствительности ожидать самого плохого.
Круг замыкается и все повторяется вновь. В своем движении к лучшему человек идет не по спирали, а по кругу, отыскивая все более мелкие проявления не удовлетворяющего. А на уровне рефлекторных связей отыскивает все более мелкие включения негодного. Реального движения к лучшему не происходит.
Для выхода из этой достаточной сложной фазы откатных состояний необходимо переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. В этом переосознании необходимо обязательно осознать идею о том, что неравномерности в жизненных ситуациях и в организме постепенно погасятся организацией процесса возобновления всего в себе и своей жизни. Функциональный порядок в строении жизненных и внутренних функций формируется организацией происходящего в жизненной ситуации и во внутреннем состоянии.
Налаженная система взаимоотношений и взаимодействий имеет определенный уровень гибкости, так как в своей основе несет представление о главном и значимо влияющем на развитие линии главного. Используя ее, люди во взаимоотношениях между собой и во взаимодействиях по поводу общих интересов, всегда урегулируют возникающие по ходу жизни мелкие проблемы.
Мелкие крошки во рту, даже попав в дыхательное горло, не приведут к прекращению дыхания, человек просто откашляется. А небольшая доля негодного, например, пыли, которая мгновенно оседает на пищу, не приведет к отравлению. Так и в жизненных ситуациях, незначительные отклонения не могут негативно повлиять на поступательный, направленный ход жизненного процесса.
Если за пару месяцев ожидания худшего ничего серьезного не произошло, значит, жизненный процесс достаточно организовано и нет смысла удерживать столь высокий объем внимания для контроля над ним. Можно без вреда направлять внимание на обретение новых познаний в отношении основ строения жизни, и применять их к конкретности жизненной ситуации для обретения представлений о лучшем.