3 апреля 2009 г. Продолжим рассматривать сложности, связанные с пребыванием в состоянии «ожидания». Состояние «ожидание» определить достаточно просто, это нежелание думать о будущем. При этом человек задает себе вопрос, «что делать?» Он специально ищет, чем занять свое внимание, чтобы оно не распространялось за границы привычных дел и привычных мыслей.
Возникает это состояние постоянно, если человек не поддерживает представление о линии главного, и не думает о своем будущем. Он уверен, что как раз и думает о будущем. Но его будущее распространяется только на ближайшее время, менее 3-х месяцев. Этот же временной интервал является зоной влияния системы инстинктов, которая запрещает думать о более отдаленном будущем. Реакции животной системы распространяются на сезон, чтобы подготовить животное к ближайшим изменениям.
В том случае когда человек поддерживает представление о главном для себя и устремлен реализовывать задачу «продления жизни», его мысленный взор находится за пределами 3 месяцев. Текущими действиями он создает условия как раз на тот момент, который наступит через сезон. Все, что находится в пределах данного сезона, это результат предыдущих действий и удовлетворяет его в любом варианте. Он не тратит времени и внимания на доработку или исправление прошлых ошибок. Его интерес направлен на обустройство благоприятных условий в будущем, и тормозить равномерное движение для ведущего разумные преобразования не имеет смысла.
Вопроса «что делать?» в его сознании не возникает. Понимание сути происходящего определяет направленность следующего действия, которое сопутствует развитию линии главного. Человек делает естественный шаг по пути возобновления жизни всего в себе и своей жизни. Не далее чем через три месяца все созданное текущими действиями будет изменено, независимо от того, правильно оно сделано или с ошибкой.
За это время несколько изменятся возможности человека, поэтому производимое им будет более совершенным. В движении к лучшему, то есть к созданию более экономичных процессов и ситуаций важно не сбиваться с ритма, что является гарантией возобновления во всей полноте всех составляющих жизненного процесса.
Можно попытаться заставить себя выйти из животного состояния ожидания. Но в результате не останется ничего другого, как готовиться к противостоянию не удовлетворяющему и не нравящемуся в жизни. Как мы уже отмечали, человек останавливается и входит в состояние ожидания, если поддерживает состояние пересыщенности переполненности или его пугают неблагоприятные условия во внешней среде, то есть во взаимоотношениях с партнерами. В одном и другом состоянии он воссоздает неприятие к происходящему во внешней сфере жизни и к людям.
Следовательно, заставляя себя что-то делать, человек не может инициировать свою активность интересом. Какой уж тут интерес, когда его переполняет неприятие. Ему приходится зарождать в себе генерации страха ненасыщенности, то есть отсутствия самого необходимого для продолжения жизни. Своих желаний у человека нет. Он не знает что делать, поэтому смотрит на тех, кто служит для него примером, и образует подобные желания, стремится что-то обрести или создать.
Используя энергию страха, он вводит себя в избыточное состояние, в котором способен преодолеть барьеры сдерживания расхода активности, устанавливаемые животной управляющей системой в состоянии ожидания. Через небольшой промежуток времени человек ощущает усталость и недомогание, которые приходится терпеть, чтобы заставлять себя делать то, что делают окружающие люди.
Большинство людей живет под давлением необходимости обеспечивать свою жизнь, чувством долга. Каждый уверен, что он активен, проявляет заботу о своих близких, о своем здоровье. Хотя на самом деле вся эта активность связана с повторением тех действий, которые уже совершили или совершают в данный момент другие люди. Кто-то один, ощущая устремленность разума к новому и лучшему, показывает пример, и все повторяют, суетятся, не сидят на месте.
Эта активность является физической, в ней отсутствует инициатива собственного разума. Инициатива разума проявляется в том случае, когда повышается уровень внутренней свободы. Систематическое ощущение усталости, недомогание, отсутствие представлений о лучшем для себя в будущем и ощущение неудовлетворенности условиями жизнедеятельности и своих взаимоотношений с окружающим миром и людьми в нем, говорит о том, что человек постоянно находится в животном состоянии ожидания.
Управляемый установками системы инстинктов человек по собственной воле задерживается в состоянии ожидания. Он осложняет себе жизнь и возможность думать о будущем из-за боязни нарушить общепринятые нормы. Он ищет любые ограничения, чтобы объяснить свою безынициативность и нежелание разобраться в сути реализации задачи «продления жизни».
Система инстинктов требует придерживаться общепринятых норм и проявлять чувство долга. В связи с чем, человек не может выкроить внимания для создания в своем видении картины жизненного процесса во всей его полноте, не хватает свободных рецепторов и внимания.
На уровне рефлекторных связей состояние ожидания реализуется поддержанием ощущения пересыщенности переполненности, то есть удержанием огромного объема нажеванного, приподнятием диафрагмы, которая тянет за собой вверх желудок и пищевод. Обжатый пищевод и желудок образуют по передней правой части тела переднюю линию жесткости, нижняя часть которой прогибается вовнутрь, а верхняя наружу, воссоздавая общее неприятие ко всему вовне.
В процессе реорганизации сознания и жизни на основе возможностей разума, по мере налаживания системного процесса осознания происходящего человек организует свои жизненные взаимоотношения и взаимодействия. В связи с чем, снижается уровень генерируемого животной управляющей системой состояния ожидания. Кроме того, расслабление рефлекторных напряжений состояния «ожидания» происходит вместе с естественным снижением уровня внутренней энергонасыщенности. Как всегда в этот период ощущаются «откатные» состояния.
Человек ощущает подташнивание, слабость, которая на самом деле является не реальной слабостью, а следствием расслабления, поэтому является всего лишь ожиданием слабости. Но человек привык силой преодолевать собственную инертность, рождаемую состоянием ожидания. В связи с этим, в его сознании возникает страх за жизнь из-за сомнений в возможности обеспечить себя всем необходимым в будущем при неспособности преодолевать барьер инертности, рождаемый животным состоянием ожидания. На уровне реального сознания возникает ожидание неприятностей в жизни.
Таким образом, пытаясь заставить себя выходить из состояния ожидания, человек инициирует животные программы готовности к противоборству, страх за жизнь из-за ощущения неполноты обеспеченности необходимым в будущем и внутреннюю собранность. Внутренняя собранность ему нужна для сдерживания восприятий от усталости и нарастающих болезней, а также рождаемых ими болей.В результате, заставляя себя быть активным, человек усиливает рефлекторные напряжения состояния «ожидания». В следующий раз ему придется прикладывать еще большее усилие.