1 апреля 2009 г. Сомнения относительно своих представлений о лучшем заставляют животное входить в состояние ожидания. Оно должно быть уверено в том, что сумеет сделать решающий рывок и взять свое, то есть доказать свое превосходство и правоту. Поэтому изучает обстановку и аккумулирует энергию для точного броска.
Человек, управляемый установками системы инстинктов, ощущая недоверие к возможности принять правильное решение и сомнения в своих способностях вести жизнь, походит на животное. Он пытается осознавать происходящее, которое предстает перед ним в виде неопределенности. Человек отделяет от неопределенности небольшую часть информации и пробует ее на свой вкус, пытаясь понять, по зубам ли она ему. Затем берет следующий кусок и так далее. В результате дробит общий массив на мелкие части, которые теряют свои связи и зависимости, и сами по себе становятся неопределенностями.
Таким образом, одна большая неопределенность превращается в массу мелких, вызывая еще большие сомнения и недоверие к возможности сделать правильный выбор следующего шага. Человек поступает чисто животным способом, разделяет и потребляет информацию. Но в отличие от животного не может в дальнейшем ею воспользоваться.
Животное либо сдерживает выработку жизненной активности, пребывая в полудреме в ожидании изменения обстановки во внешней сфере. Либо страхом ненасыщенности накапливает в себе избыток энергии в ожидании удачного момента для удовлетворения своих потребностей.
Именно поэтому, опираясь в организации внутренних и жизненных процессов на установки животной управляющей системы, человек никогда не ощущает естественных для себя состояний. Он либо как робот, в полудреме выполняет обычные жизненные действия, либо загорается искрой желания и одновременно сомневается в своих способностях.
Для подавления сомнений он входит в избыточные состояния торопливости и напора, убеждая себя в правильности сделанного выбора и возможности в наивысшем по уровню готовности к противоборству состоянии удовлетворить возникшее желание. По этой причине в процессе откатных состояний при расслаблении состояния «убежденности» ощущается то сонливость, то страх. Этот страх на уровне реального сознания воспринимается, как избыточное возбуждение, сопровождаемое судорожным, конвульсивным сокращением мышц. Может сводить ноги, живот, болеть горло, голова. Человек видит необходимость в реализации каких-то действий, но не ощущает привычного избытка энергии, свидетельствующего о готовности прокладывать дорогу к жизненным целям силой. Неопределенность пугает его.
Конвульсивное сжатие мышц возникает, в связи с тем, что животная управляющая система пытается оценить уровень собранности при столкновении с неопределенностью. На первых порах разумных преобразований, когда еще нет однозначного представления о полноте необходимых действий, согласия и взаимных интересов с партнерами, существует неопределенность относительно положительного исхода намеченного.
Подобные рефлекторные действия возникают в сознании и теле человека, когда он сталкивается с неопределенностью в попытке осознать происходящее, когда сам увеличивает уровень неопределенности, дробя информацию на отдельные составляющие. Поэтому система инстинктов подстраховывает человека, заставляя поддерживать состояние собранности, как опору для программы «готовности к противоборству».
Пробуя напрягать мышцы, рефлекторная система приходит к выводу о недостаточности достигнутой напряженности. В связи с этим, производит тормозящее действие, сдерживающее начало процесса реализации, чтобы человек мог действиями системы инстинктов образовать готовность к борьбе, накопив необходимый уровень избытка энергии.
Таким образом, при расслаблении напряжений удержания убежденности, человек находится либо в дремотном состоянии, либо ощущает беспокойство, связанное с неготовностью проявить активность. То есть возвращается в инертное состояние ожидания, в котором вновь возникает недоверие к возможности правильно выбрать нужную идею и сомнение в своих способностях эту идею реализовать.
Кроме сонливости и страха при расслаблении состояния «убежденности» возникает состояние ожидания, а в нем недоверие и сомнения. Человек подавлением недоверия и сомнений убеждал себя в своей способности отделять годное и негодное, оправляя годное за левую щеку в объем нажеванного, а негодное неприятием выталкивая наружу. Первым при расслаблении упора кончика языка в передние зубы ослабевает неприятие и возникает ощущение подташнивания.
Вслед за этим на уровне рефлекторных связей возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным». Трудности с определением местоположения нажеванного в оттекающих тканях ротовой полости инициируют чувство потери управляемости и жалость к себе. Возникает страх возможности подавиться или задохнуться, если имитируемое нажеванное попадет в дыхательное горло.
На уровне реального сознания жалость к себе воспринимается, как сомнение в достаточности сил для удержания в своем мировоззрении правильной идеи под напором других идей. Мировоззрение точно так же, как и все остальное удерживается с помощью имитации «нажеванного» за левой щекой. Именно поэтому возникает совершенно нелогичный страх потери идеологической управляемости при ослаблении внутренней перенапряженности.
Вслед за тем, человек ощущает недоверие к достаточности своих сил для того, чтобы настоять на своем и заставить окружающих согласиться с теми изменения, которые он намеревается реализовать в жизни. Что также абсолютно нелогично для человека уже идущего разумным путем по жизни и не стремящегося действовать силой.
Тем более нелогичным воспринимается ощущение того, что в новых, измененных к лучшему условиях жизнедеятельности и взаимоотношений может не хватить сил для реализации своих жизненных действий. Ведь любое изменение к лучшему направлено на создание более благоприятных условий, отнимающих меньше времени, сил и внимания.
Так ощущение наступающей слабости, имеющее чисто физиологическое значение, вводит человека в сомнения относительно достаточности сил для ведения жизни к лучшему. Этим человек вновь настраивает себя на оценку происходящего и своих намерений с силовой позиции.
Конечно, процесс выхода из состояния «убежденности» и «ожидания в сомнениях и недоверии» неприятный и сложный. Поэтому гораздо экономичнее не давать системе инстинктов использовать свободное внимание, вовремя провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.
Это позволит упредить ситуации, в которых животная управляющая система инициирует состояние ожидания, из которого, оставаясь под управлением инстинктов, можно выйти только через состояние убежденности в своей силовой готовности к продолжению жизни.