31 марта 2009 г.

Автор: | 30/03/2009

31 марта   2009 г. Мы  рассматриваем вопрос  о сдерживающем действии привязанности к привычному кругу избыточных рефлекторных удовольствий на  переход к активной жизненной позиции. 

Вступив  на  путь  разумных преобразований, устремленный реализовывать задачу «продления  жизни», человек находит  удовольствие в инициативной активности  разума. Это удовольствие  не имеет ничего общего с удовольствиями привычными, как правило, далекими  от  жизненной  деятельности.  

Понимая, что физические возможности конечны, и многие  привычные интересы  уже становится недоступным или не  доставляют прежнего удовольствия,  он активно включается в процесс  развития индивидуальных возможностей  разума. Возможности разума совершенствуются по мере  снижения уровня  избытка  энергонасыщенности и физических сил. Что гарантирует возможность  ощущать удовольствие  от жизни так долго, как  долго она будет продолжаться.  

Расслабление  рефлекторных напряжений сопровождается  откатными состояниями, когда  система инстинктов  обращается к человеку с вопросами в виде проявления состояния недоверия и сомнений в его возможности вести свою жизнь, самостоятельно  выбирая  нужные  идеи о возможности изменений к  лучшему.  

Правильно используя свободное внимание, человек ведет процесс переосознания своих представлений  о  жизни и о лучшем  для себя в будущем. Он проецирует развитие ситуации, а через некоторое время наблюдает ее реальный ход. Разница между своими предположениями и   реальным  ходом ситуации является  пищей  для возобновления  новизны в мировоззрении. Человек  имеет возможность  найти  то, что не учел, не увидел, упустил, чему не придал значения. В этом  и состоит новизна.  

Например,  предполагает, что его партнер определенным  образом  отреагирует на его предложение. Но тот понял все по-другому. Человек задает себе вопрос, что заставило партнера не принять его разумное предложение? Устремленный  быть полезным он  понимает, что не принять разумную идею заставляет  только страх,  боязнь нарушить какие-то внутренние установки.  

Чтобы  найти реальные причины, человек  обращается к самому себе и пытается разобраться, а как  он сам поступает или поступал в подобной ситуации? Это помогает почувствовать  ту  боль и страх, который остановил партнера  и не  дал ему воспользоваться разумной идеей. Помогая  партнеру разобраться, человек  помогает ему  расслабиться, значит, повысить уровень внутренней свободы  и проявить более совершенные возможности разума.  Этим  открывает в давно известном и хорошо знакомом партнере новые качества.  

Устремленный  быть системно и реально полезным, человек  не  завершает свое полезное  действие. Он не намерен останавливаться сам, и  понимает, что двигаться надо вместе с окружающими людьми. Поэтому наблюдает, что мешает партнеру принять следующую  разумную идею. Он думал, что партнер идею примет, а получилось  не совсем так. Разница  в  развитии ситуации снова служит источником  для возобновления  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. И так  далее. 

Подобными  последовательными действиями человек  буквально выглаживает, выравнивает все  возможные  шероховатости и неточности, которые может  допустить, принимая новую  идею. Этим он упреждает недоверие к правильности выбранной идеи и сомнение в своих возможностях. Свои  возможности он совершенствует  в процессе  реализации новых идей, одновременно углубляя взаимопонимание  и согласие по жизненным связям.   

Успех зависит исключительно от устремленности быть системно и реально полезным,  больше ни от чего. В результате своих системных действий человек в первую очередь  полезен себе. Он совершенствует свои способности, с помощью которых создает условия  для  будущей  жизни, помогая совершенствовать способности  окружающим  людям. Известно, индивидуальные возможности разума   развиваются только в диалоге, в активном  общении при реализации полезного действия.  

Данные  материалы требуют обязательного обсуждения с  окружающими. Человек, который не включает в процесс  совершенствования своих возможностей окружающих, становится непонятным, чужим,  вызывающим  неприятие. Точно такими же  чужими становятся  для него окружающие  люди. Что противоречит самой идее продления  жизни.  

Разумная идея инициирует в человеке потребность вести жизнь путем возобновления всего в себе  и своей  жизни. То есть предполагает непрерывное движение,  без остановок  на  ожидание мысли о том, что делать  дальше. Во избежание  неуспеха  и затруднений  подобное  движение  требует подготовки к каждому  действию. Подготовить каждое  действие в отдельности нереально, поэтому человек  ориентируется  на  линию главного и заранее готовит условия  для реализации текущих действий в будущем. Линия  главного имеет всепроникающее значение, поэтому «подтягивает» все, что входит в  жизненный процесс во всей его полноте, включая мелочи.   

Разумный способ подготовки радикально отличается  от животного, требующего продумать каждое  отдельное действие, включая незначительные, так как  от них может  зависеть  жизнь животного.  

Вступив  на  путь  разумных преобразований, человек  зачастую  готовится  к  реализации задачи «продления  жизни» чисто животным способом. Он пытается  до тонкости изучить материалы, найти в них какой-то секрет, чтобы  перейти к реализации принятых идей. Но никто и ничто не может  предсказать, как пойдет процесс поиска взаимопонимания, это творчество.  Разумная смысловая  идея позволяет  не фантазировать в этом творчестве, а  ориентировать направленность своих мыслей  и действий.  

Как только человек  теряет представление  о главном  для себя, управляющее действие от разума переходит к   системе инстинктов, которая сразу  выразит недоверие к правильности выбранной  идеи и сомнения в собственных возможностях ее реализовать.  Ей важно, чтобы человек  предусмотрел все возможные негативные варианты.  

Животное  обитает и охотится  на  ограниченном пространстве, где действительно можно с достаточной  точностью проиграть все возможные варианты негативных событий.  Взаимоотношения  и взаимодействия человека  настолько  обширны, что этот процесс  может  затянуться  на  годы. Человек  так  и будет  терзать себя  недоверием  и сомнениями, пока  не окажется в состоянии крайней необходимости что-то изменить в себе  и своей  жизни.  

Разумный способ подготовки  и реализации  новых идей  заключается в ориентации  на  линию главного в процессе ведения  переосознания своих представлений  о жизни. После каждого переосознания  обязательно должно быть реализовано реальное действие, то есть сделан шаг. Этот шаг покажет, насколько  полно он был  подготовлен  или не подготовлен, что не было учтено.     

В процессе разумных преобразований, когда  смысловая нацеленность инициирует человека вести изменения к  лучшему в себе  и своей  жизни,  то есть к созданию более экономичных и гармоничных процессов, не может  быть ошибок. Отсутствие конечной цели позволяет  в каждой  ошибке видеть  возможность  что-то изменить в себе и во взаимоотношениях с окружающими людьми.   

Таким  образом, наличие  в сознании сомнений  и недоверия говорит о том, что человек  пытается вести  разумный  образ жизни животным способом. При этом  топчется  на месте,  снедаемый сомнениями и недоверием.     

 

Раздел: Без рубрики