25 марта 2009 г.

Автор: | 24/03/2009

 25 марта   2009 г. Почему человек  боится проблем? Потому что они привычно воспринимаются объектами борьбы, и как следствие, причинами неравновесности в сознании.  

В том случае когда человек  ведет свою жизнь, возникающие на его пути сложные жизненные  ситуации являются для него всего лишь возможностью совершенствовать свою способность  реализовывать изменения к  лучшему. Как правило, реальные причины жизненных проблем заложены  давным-давно и свидетельствуют  об отсутствии конструктивного мировоззрения,  о неорганизованности структур сознания  и жизни, о    бессистемности ведомых информационных и жизненных процессов. А самое главное, об отсутствии  разумной смысловой  нацеленности  вести системные  изменения к лучшему.  

Человек,  не способный  изменить свою жизнь, не способен  увидеть своих проблем. Свои неприятности он отнесет к невезению, случайности, стечению обстоятельств,  и постарается забыть о них. Он никогда  не согласится с тем, что породил свои проблемы своими действиями или бездействием. А просто  отвлечется, съездит или сходит куда-нибудь, вкусно поест и получит  удовольствие.  Проблемы  завяжутся в еще  более  крепкий узел, и ему придется постоянно увеличивать уровень рефлекторных  удовольствий для компенсации неудовлетворенности жизнью. Но он  так  и продолжит жить иллюзией, стремлением  сохранить существующее неизменным.  

Конечно, человек существо живое, поэтому не может,  да  и не  должен  полностью  лишать себя рефлекторных удовольствий. Просто разумный человек  не  должен  концентрировать  на  них внимание  и противопоставлять друг другу отдельные направленности жизни, рассматривать отдельно работу, взаимоотношения в быту и сторонние интересы.  

Разумная смысловая идея, нацеливающая на возобновление всего в себе  и своей  жизни, инициирует потребность, любую ситуацию оценивать исключительно с позиции главного, рассматривая  жизненный процесс во всей его полноте.  Первые шаги по пути преобразований требуют   чаще проводить полное переосознание представлений  о  жизни и о лучшем  для себя в будущем. Это позволяет пересмотреть свои взгляды, ставшие привычными критерии отношения к  красоте, красивому, вкусному, то есть выделяющемуся из гармоничного единства жизни.   

Необходимо учитывать, что когда человек выделяет нечто, чтобы  им полюбоваться, он   вместе с предметом наблюдения отстраняется  от своей обыденной  жизни. Подобная красота, созданная для отвлечения внимания от не удовлетворяющего,  не спасет ни его,  ни мир, в котом он живет.   В мире, так же как в жизни и сознании человека, ничего не  должно выделяться, как  не имеющее функциональной нагрузки.  Мир держится на единстве происходящего в нем, именно это единство  создает картину гармонии.  

Конечно, трудно привыкнуть оценивать красоты природы не восхищением, а познанием жизненных зависимостей, образующих непонятную и тем удивляющую картину. Но природа как  раз и привлекает внимание для того, чтобы человек мог опираться  на  более  общие представления и  разбираться в еще не понятном. Природе не  требуется восхищения, которое сопровождается избытком энергонасыщенности,  возбуждением нервной системы, психики и деформацией системы  разума.  

Трудно сходу принять идею о том, что быт не надо украшать. Украшать надо, но при этом не надо  забывать,  что стены, мебель и все существующее в квартире должно служить реализации предназначенных для них функций, и при этом не раздражать. Чем больше человек  отвлекается  на красоту  вокруг себя, тем меньше успевает думать о жизни в целом. Выделяющийся своей особенностью  предмет  притягивает взгляд именно потому, что разуму трудно оценить причины  существования того, что  нарушает естественную гармонию.  

Точно также человеку трудно пересмотреть  свои пищевые пристрастия,  отказаться от избыточного количества еды. Здесь важно научиться слушать свой организм, который   необходимо включить в жизненный процесс, рассматривая его во всей полноте. Что позволит насыщать его тем, что требуется,  а не тем, что искусственно увеличивает уровень удовольствия от жизни,  но при этом разрушает саму жизнь.  

Лишь осознавая общий смысл производимого, человек перестает получать удовольствие от того, что его же  действиями губит его самого и разрушает его жизнь. Принять это он может только в том случае, когда  заботится о реальном изменении  к лучшему себя  и своей  жизни.  

Именно в процессе разумных преобразований человек становится способным получать удовольствие   не  только  от привычных  вещей, но и от активности своего разума.  В отличие  от удовольствия рефлекторного,  реализация возможностей  разума  не  приносит разового удовольствия. Разум  решает   большие и сложные  жизненные  задачи, которые  перед животной системой предстают неразрешимыми неопределенностями.  

Постепенно разбирая казалось бы неприступную гору проблем, человек  наполняется  невыразимой  радостью и даже  гордостью за возможности своего разума. Но эта  радость тихая, ровная, спокойная, ее  не хочется  разрушать всплесками  бурных эмоций. Гораздо  дороже возможность увидеть  новое в давно известном  и знакомом, раскрыть новые свойства  и качества в  окружающих людях.  Человек понимает, что своими  действиями создает  условия для своей  жизни в будущем. Отчего уровень удовольствия становится  гораздо более высоким, нежели существующий.  

Таким  образом, никакие увещевания, обещания, рассуждения  не позволят человеку почувствовать  удовольствие  от активности разума.  Только  реальное применение возможностей своего разума в процессе ведения разумных преобразований позволяет ощутить этот ни с чем несравнимый вкус творчества.   До тех пор пока человек сам не  сделает попыток ведения  изменений к  лучшему,  он никогда  не  откажется  от искусственных удовольствий. 

Но все  это означает, что  для  получения удовольствия  от активности возможностей своего разума человек   должен проявить инициативу. Ему  должно надоесть реагировать на происходящее и существующее, а  затем удовольствием  компенсировать состояние неудовлетворенности.     

Главное,  это в ходе  откатных состояний  не удерживать  готовность, подменить некоторое снижение уровня удовольствия  генерацией рефлекторных удовольствий. Все внимание, время и жизненную активность надо направлять на осознание причин неоптимальности в жизненных взаимоотношениях и взаимодействиях и  реорганизацию их на более совершенной основе.  Это сразу  изменяет жизненную ситуацию к лучшему, снижает уровень неудовлетворенности.  Обретая  в итоге более естественное и свободное внутреннее состояние, человек  получает  более высокий уровень удовольствия.  

По мере  ведения преобразований человек убеждается в том, что, будучи системным и последовательным,  он способен справиться с любой   жизненной задачей, независимо от ее сложности.  Следовательно,  он способен  получать удовольствие  от обычных жизненных действий,  значит, удовольствие  от жизни в целом.   

Раздел: Без рубрики