13 марта 2009 г. Итак, животная управляющая система позволяет человеку проявлять инициативную активность только в случае крайней необходимости. Заставляет его искать выход из сложной жизненной ситуации. Для животного это состояние истощения, когда организм находится на грани, за которой наступают необратимые процессы. Все зависит от самого животного, как оно сможет сориентироваться и найти добычу, не истратив при этом последние силы.
Неосознанно человек дожидается наступления такой ситуации, когда нарушается привычный ход жизни. В том случае, когда в жизненной ситуации возникают проблемы во взаимоотношениях, либо заболевает или уходит из жизни кто-то из близких, либо происходит резкое ухудшение своего состояния здоровья, человек находит в себе силы хотя бы на время преодолеть барьер сдерживания активности.
В этот момент происходит резкое снижение уровня избытка энергонасыщенности, нет сил бороться, и он решается на изменение своего мировоззрения. Пока он проявляет инициативу в информационной и деятельной активности, система инстинктов не мешает ему своим управляющим действием. Но стоит человеку потерять интерес к возобновлению новизны, как система инстинктов включает свое управляющее действие.
Первичный интерес человек образовал можно сказать от страха, вызванного состоянием крайней необходимости для реализации инициативной активности. Но психика умеет быстро адаптировать человека к ситуации. Даже если жизненные неприятности не разрешаются или состояние здоровья не улучшается, человек свыкается.
Для животной системы страшны быстротекущие ситуации. Если неприятные процессы затягивается, то страх уходит. Человек свыкается с привычными симптомами, его не пугают собственные хронические болезни. Для системы инстинктов важно в любой самой сложной ситуации сохранить силы. Она инициирует в человеке режим «экономии энергии и сдерживания активности», так как других способов беречь здоровье у системы инстинктов нет.
Итак, по-прошествие полутора-двух месяцев человек теряет интерес к ведению изменений. С точки зрения эволюции это правильно. Человек не подготовился к изменениям, а реализовал их под напором обстоятельств, поэтому должен подогнать весь свой жизненный процесс под новое мировоззрение. На что он тратит время до следующего момента наступления крайней необходимости для инициативной активности. Недаром говорят, что, пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
Системе инстинктов важно адаптировать человека к новому, чтобы он как можно быстрее привык, успокоился и не тратил силы на преодоление. Поэтому в сознании человека, вступившего на путь разумных преобразований, постоянно присутствует мысль о том, что пора остановиться, сделано много и нужно проверить, все ли новое стало реальной частью жизни во всех проявлениях ее конкретности. В данном случае человеку важны мелочи, к этому его инициирует животная система.
Вместо того чтобы ориентироваться на главное, человек постоянно думает о том, что еще не организовано и не доведено до более совершенного состояния. Он вроде бы движется вперед, но свой мысленный взор нацеливает в настоящее и прошлое.
Получается, что человек способен проявлять инициативу и вести разумные преобразования только после тяжелых переживаний, когда нарушено состояние покоя, спокойствия и отдыха. Управляемый действиями системы инстинктов он не видит вреда для своего организма и психики в животных генерациях и рефлекторных напряжениях.
Конечно, человек никогда не согласится с этим. Но доказательством этому служит нежелание покидать пассивное состояние, а также нежелание ориентироваться в своих действиях на линию главного для себя. Если человек видит главным для себя продление жизни, то есть свое здоровье, он не забудет о разумной смысловой нацеленности и обязательно использует свой разум для поиска нового и лучшего. Он не станет мучить себя напряжениями собранности и готовности к противоборству с виртуальным противником.
Контрольная система инстинктов всеми возможными способами заботится о том, чтобы человек прожил столько, сколько заложено в его наследственных структурах. Современное общество предоставляет ему возможность продлить свою жизнь, так как уходит необходимость бороться за то, чтобы насытиться. Цивилизация заинтересована в проявлении человеком индивидуальных возможностей разума, которые становятся заменой индивидуальному вкусу.
Чтобы проявить и развивать индивидуальные возможности разума, человек объединяется с окружающими людьми. На основе устремленности быть системно и реально полезным образуется структура взаимозависимых отношений, которая позволяет образовывать все нужные взаимодействия на условиях согласия, взаимопонимания, единства сидения лучшего, устремленности к взаимоподдержке.
Партнеры зависят друг от друга, и эта зависимость их не тяготит. Наоборот, они обмениваются своими возможностями. Каждый делает то, что ему дается легче и передает партнеру те функции, которые ему выполнять трудно. Взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего позволяет им во взаимодействии проявлять возможности, не свойственные отдельному человеку.
Понимание человеком того, что он зависит от других людей, и существуют люди, которые не могут обойтись без его возможностей, является мощным стимулом для проявления инициативы.
Именно понимание своей зависимости от окружающих позволяет не дожидаться наступления крайней необходимости для реализации инициативной активности, а постоянно инициировать состояние интереса к ведению разумных преобразований.
Ориентация на главное, на разумную смысловую идею занимает все свободное внимание созданием условий для реализации своей активности в будущем. Внимание нацелено далеко вперед, за пределы зоны влияния системы инстинктов, не успевает перехватываться животной системой. Даже если в какой-то момент это и происходит, и человек ощущает убаюкивающее действие системы инстинктов, он сразу ведет переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.
Человек разумный, это не тот, кто никогда не попадает под влияние системы инстинктов, а тот, кто быстро возобновляет интерес к процессу возобновления всего в себе и своей жизни.