9 марта 2009 г. Таким образом, отсутствие смысловой нацеленности при наблюдении и осознании происходящего в жизненной ситуации активизирует управляющее действие системы ведения жизни, основанной на принципах борьбы за существование. Она же инициирует создание силовой готовности к жизни в будущем, чтобы бороться с негативными последствиями того, что происходит в настоящем. Все это создает в сознании человека пассивную позицию, уверенность в том, что в будущем будет гораздо трудней.
Результатом такого подхода к жизни является ошибочное представление о лучшем. Лучшим становится то, что больше нравится человеку самому, а также той части общества, на которую он равняется.
На самом же деле, если человек в своем сознании и видении объединяет мир в единое целое, если рассматривает свой жизненный процесс не на вкус, а целиком, то понимает, что нет отдельно худшего или лучшего. В мире все взаимосвязано, каждая его составляющая несет свою функцию и необходима для реализации всего остального. Например, даже ядовитые мухоморы являются для некоторых зверей пищей.
С близкого расстояния многое воспринимается в искаженном виде. Оглядываясь на свою жизнь, человек понимает, что когда-то в молодости воспринимаемое самым лучшим, впоследствии оказывается незначительным. А то, что казалось неприемлемым и худшим, наоборот, оказывается вело к лучшему. Но управляющее действие системы инстинктов не позволяло приподняться над планом жизни, чтобы не видеть мелочей. Для этого у животного не хватит смелости. К тому же для него мелочи, это самое главное.
Вступив на путь разумных преобразований, организуя свою жизнь и мировоззрение, человек другими глазами смотрит на происходящее и существующее в жизни. Картина мира и жизни меняется, открывается много нового в давно знакомом и привычном. Становится понятно, что все существующее в окружающем мире одинаково необходимо.
Более того, на данном этапе развития мира все одинаково совершенно. Оно не может существовать ни в каком ином виде, иначе не сумеет правильно реализовать свои функции, выполнить свое предназначение. Чтобы возродилась природа, ей надо отдохнуть, растениям пройти период вегетации. Поэтому нравится осень и зима или нет, без них не было бы весны и лета.
В связи с тем, что мир постоянно развивается, в нем проявляются ростки нового. Ростки нового развиваются на базе того, что существует в мире в данный момент в данном виде, и мир возрождает себя на более совершенном уровне.
Следовательно, только ростки нового, ведущего все существующие в жизни процессы к оптимальности, соответствуют понятию лучшего. Все остальное является материалом, используемым процессом развития для воссоздания нового, более оптимального, более экономичного, гармоничного и потому лучшего. Но это лучшее ни в коем случае не отрицает существующее, а вбирает его в себя, как основу своего будущего строения.
«Не лучшее» в этом мире не отторгается и не уничтожается, а используется, как бы с удовольствием и без неприятия съедается образующимся новым, а поэтому лучшим.
Необходимо учитывать, что неконструктивное наблюдение происходящего в окружающей жизни неосознанно рождает в человеке эгоцентрическое мышление. А эгоцентрическая позиция мышления рождает потребительскую направленность в сознании. В связи с чем, нравящееся, то есть лучшее всегда инстинктивно притягивается человеком к себе, а «не нравящееся», худшее неприятием отталкивается.
И наоборот, потребность неосознанно притягивать лучшее к себе, деформирует видение мира, делает видение эгоцентрическим, а удержание нравящегося отдельно от всего остального, реализуемое, опять же неосознанно, рождает в человеке потребительскую направленность сознания.
Получается замкнутый круг. Если наблюдать происходящее и существующее в окружающей жизни с позиции «мне так нравится» или «мне это не нужно», то понять себя и свои потребности невозможно. Конфликт с окружающими и с самим собой неизбежен. Не удастся обоснованно объяснить кому-либо свою позицию.
Принятое решение всегда будет сопровождаться сомнениями в правильности сделанного выбора. Потому что прежде, чем узнать, куда идти, надо понять, откуда идешь, иначе можно бесконечно ходить по кругу. Что и происходит, когда человек пытается решить конфликт без переосознания ситуации, а одним волевым действием, которое на текущий момент кажется правильным. Неспособность при этом учесть все возможные последствия вынуждает его впоследствии постоянно сомневаться и убеждать себя в правильности сделанного выбора.
Итак, только конструктивное наблюдение и осознание окружающей жизни позволяет человеку не рождать в себе необходимости и потребности поддерживать неприятие к чему-либо. Следовательно, не рождает потребности разделять неприятием свое видение происходящего в жизни и в себе самом.
Но человеку недостаточно просто объяснить себе бессмысленность и вред лично для себя поддержание состояния неприятия к людям или к чему-либо. Заставить или уговорить можно кого угодно, в том числе себя, но не свою контрольную систему инстинктов. Попытки сдерживать в себе желание оценивать наблюдаемое с опорой на вкус приводят лишь к тому, что все наблюдаемое становится безвкусным. А все безвкусное вызывает неприятие.
В связи с этим, происходящее в жизни и в окружающем мире перестает человека интересовать. Кроме того, он перестает ощущать свои физиологические устремленности, пропадают все желания, вплоть до аппетита. Ничего не хочется, внимание не привлекает внешний процесс жизни, становится не ощутимым происходящее внутри себя. Он концентрируется на реализуемом в данный момент времени текущем действии, в малом круге насущного.
Внимание не распространяется в область более широких жизненных процессов будущего и глубины происходящего в сознании, так как человек не поставил перед собой никакой жизненной задачи. На уровне рефлекторных связей сдерживание (подавление) использования для оценки своего вкуса реализуется сдерживанием стока слюны, особенно из левой околоушной слюнной железы. Для чего человек неосознанно муссирует слюнную железу средней частью левой стороны языка, доводя до затекания. Эти он выражает состояние неприятия к вкусу собственной слюны.
Конечно же, человек, устремивший себя к реорганизации сознания на основе возможностей разума, понимает бессмысленность запретов и подавления рефлекторных напряжений. Он этого они только усиливаются. Поэтому он постоянно производит полный цикл переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. При реализации любой активности не забывает ориентировать свои мысли и действия относительно линии главного для себя и своей жизни. Что задает инициативную направленность мысли, нацеленную на поиск лучшего.