7 марта 2009 г.

Автор: | 06/03/2009

7 марта   2009 г. Снижение  потребности убеждать себя в правильности своего вкуса позволяет человеку  снизить волевое  давление  на окружающих людей. В связи с чем, он становится все  более способным  искать  с партнерами  взаимопонимание, согласие и общие интересы. А это создает в сознании человека  ощущение  однородности с окружающим миром  и людьми в нем.   

Ощущение  однородности размывает условную границу в сознании и видении человека между  миром «своего» и  внешним кругом  жизни. На уровне  рефлекторных связей  эта граница  обозначается упором кончика языка в передние  зубы, а основания языка в правый хрящик  голосовых связок. Постепенно упор языка  ослабляется  и происходит оттекание  ротовой полости. Следовательно,  несколько  ослабляются  рефлекторные  напряжения собранности и готовности к  борьбе,  готовности ко всему.  

Проходят неприятные  откатные состояния, и человеку становится  легко. Кажется, что теперь все  будет хорошо, больше  нет причин разделять  видение на «свое» и все остальное. Но это не так, разумные преобразования  нельзя останавливать.   

Необходимо учитывать, что одного согласия, взаимопонимания и общих интересов со своим окружением, ощущения однородности происходящего в жизни со своими намерениями, интересами и потребностями еще недостаточно для того, чтобы видение не разделялось  на две части.  

Оттого что человек организовал  свои взаимоотношения и удовлетворение  своих потребностей и  интересов,  расширяется внутренняя сфера его жизни. Расширение внутренней сферы происходит за счет уменьшения  дистанции с партнерами и  включения во внутреннюю сферу того, что  происходит по  жизненным связям. Партнеры становятся  несколько  ближе.  

В этот момент  легко  успокоиться и попасть под управляющее действие животной системы.  Стоит перестать воссоздавать представление  о главном и разумную смысловую  нацеленность, как включаются установки контрольной системы инстинктов, которые буквально убаюкивают человека. Он ощущает   достаточность необходимого для себя и для реализации главного для себя в будущем,  и в его сознании наступает состояние  лености. Система инстинктов инициирует устремленность в покой. По ее мнению, незачем  проявлять активность, если все есть. Надо сохранять запасы и экономить энергию.   

В состоянии лености человек  теряет интерес к воссозданию конструктивной основы во всем  многообразии наблюдаемого. Ему не хочется осознавать строение  всего, что находится вокруг,  оценивать свои взаимосвязи и взаимозависимости,  хотя  именно они   объединяют человека  с происходящим в этом мире.   

Отсутствие конструктивной основы в  процессе  осознания всего, что человека  окружает, не позволяет ему воссоздать представление о функциях наблюдаемого, о смысле его существования и направленности его развития.  

Но человек не может смотреть вокруг  и не реагировать ни на что. Взгляд обязательно зацепится за что-то приятное  или неприятное.  Потребность оценивать наблюдаемое, не реализованная разумно, неосознанно  реализуется с опорой на индивидуальный вкус, на интуицию. Человек,  забыв  воссоздать представление  о главном,  невольно начинает выделять из  всего многообразия наблюдаемого  то, что ему не нравится. Кроме того,  неосознанно  неприятием  отделяет его от всего остального. Этим действием он восстанавливает  разделение в своем видении.  

То же самое  происходит, если он стремиться выделять то, что нравится. Из объема нравящегося он невольно выделит то,  что нравится больше всего. А все, что нравится меньше,  отбросит неприятием.  

Идеи вселенской  любви, которую пропагандируют религиозные учения, в частности  идеи восточных учений о необходимости принимать и любить все, как  оно есть в окружающем мире,   не позволяют  обретать цельное представление  о происходящем и существующем в окружающем мире.  Нельзя  смотреть на все сразу и не выделять частности.   

Идеи разумных преобразований предполагают, что человек  выделяет то, что  оказывает  позитивное влияние  на  продление   жизни, и взаимодействует с ним. То есть устремляет себя  быть системно и реально полезным по своим  жизненным связям, чтобы развивать индивидуальные возможности и продолжать оставаться полезным. В своем видении он взаимодействует со своими партнерами. 

Если  в сознании  отсутствует  разумная  смысловая  нацеленность, ее  замещает  животная, которая   выводит на первый план вкус.  Человек  не может относиться ко всему одинаково,  он обязательно любит кого-то или что-то больше, или меньше. Так устроена система оценки вкусом, и человек бессилен ее переделать.  

Сколько он ни будет заставлять себя любить ближних, кого-то все равно будет любить больше, значит отделять от тех, кого будет любить меньше.  

Не утруждая себя стремлением понять, что именно на каждом уровне взаимоотношений с  партнером ему интересно,  какими тот видит основы строения  окружающего мира, человек, подчиняясь необходимости иметь какую-либо оценку, обязательно начнет выделять в самом любимом самое лучшее из того, что в нем есть. Он сделает  это из самых лучших побуждений, в   позитивном намерении восхищаться им.  

Но, в связи с этим, что-то из наблюдаемого в  партнере оказывается не самым лучшим. Поэтому часть происходящего во взаимоотношениях с ним человек  неосознанно отделяет неприятием. В результате он теряет   цельность  восприятия, и в дальнейшем вынужден  общаться с партнером не во всей полноте, не воспринимая его единой  личностью. Человек  обращается  только    к выбранным им в своем партнере качествам, не учитывая остального.   

Со временем, когда эйфория  близости проходит, восхищение, не подогреваемое избытком нового,  постепенно угасает. Начинают бросаться в глаза  те черты, которые  отбрасывались неприятием. Неприятие к менее лучшему постепенно занимает все  более значительную долю в объеме впечатлений. И однажды в результате житейской случайности, когда действия любимого партнера  оцениваются негативно, происходит конфликт. Неосознанно центр приложения  внимания переносится в зону менее нравящегося,  и когда-то любимый партнер   в одно мгновение становится ненавистным. 

Недаром  говорят, что от любви до ненависти один шаг. Когда  взаимодействие  партнеров  не  организовано, не подчинено разумной смысловой  идее, необходимость проявлять  вкус обязательно спровоцирует конфликт.  

Раздел: Без рубрики