7 марта 2009 г. Снижение потребности убеждать себя в правильности своего вкуса позволяет человеку снизить волевое давление на окружающих людей. В связи с чем, он становится все более способным искать с партнерами взаимопонимание, согласие и общие интересы. А это создает в сознании человека ощущение однородности с окружающим миром и людьми в нем.
Ощущение однородности размывает условную границу в сознании и видении человека между миром «своего» и внешним кругом жизни. На уровне рефлекторных связей эта граница обозначается упором кончика языка в передние зубы, а основания языка в правый хрящик голосовых связок. Постепенно упор языка ослабляется и происходит оттекание ротовой полости. Следовательно, несколько ослабляются рефлекторные напряжения собранности и готовности к борьбе, готовности ко всему.
Проходят неприятные откатные состояния, и человеку становится легко. Кажется, что теперь все будет хорошо, больше нет причин разделять видение на «свое» и все остальное. Но это не так, разумные преобразования нельзя останавливать.
Необходимо учитывать, что одного согласия, взаимопонимания и общих интересов со своим окружением, ощущения однородности происходящего в жизни со своими намерениями, интересами и потребностями еще недостаточно для того, чтобы видение не разделялось на две части.
Оттого что человек организовал свои взаимоотношения и удовлетворение своих потребностей и интересов, расширяется внутренняя сфера его жизни. Расширение внутренней сферы происходит за счет уменьшения дистанции с партнерами и включения во внутреннюю сферу того, что происходит по жизненным связям. Партнеры становятся несколько ближе.
В этот момент легко успокоиться и попасть под управляющее действие животной системы. Стоит перестать воссоздавать представление о главном и разумную смысловую нацеленность, как включаются установки контрольной системы инстинктов, которые буквально убаюкивают человека. Он ощущает достаточность необходимого для себя и для реализации главного для себя в будущем, и в его сознании наступает состояние лености. Система инстинктов инициирует устремленность в покой. По ее мнению, незачем проявлять активность, если все есть. Надо сохранять запасы и экономить энергию.
В состоянии лености человек теряет интерес к воссозданию конструктивной основы во всем многообразии наблюдаемого. Ему не хочется осознавать строение всего, что находится вокруг, оценивать свои взаимосвязи и взаимозависимости, хотя именно они объединяют человека с происходящим в этом мире.
Отсутствие конструктивной основы в процессе осознания всего, что человека окружает, не позволяет ему воссоздать представление о функциях наблюдаемого, о смысле его существования и направленности его развития.
Но человек не может смотреть вокруг и не реагировать ни на что. Взгляд обязательно зацепится за что-то приятное или неприятное. Потребность оценивать наблюдаемое, не реализованная разумно, неосознанно реализуется с опорой на индивидуальный вкус, на интуицию. Человек, забыв воссоздать представление о главном, невольно начинает выделять из всего многообразия наблюдаемого то, что ему не нравится. Кроме того, неосознанно неприятием отделяет его от всего остального. Этим действием он восстанавливает разделение в своем видении.
То же самое происходит, если он стремиться выделять то, что нравится. Из объема нравящегося он невольно выделит то, что нравится больше всего. А все, что нравится меньше, отбросит неприятием.
Идеи вселенской любви, которую пропагандируют религиозные учения, в частности идеи восточных учений о необходимости принимать и любить все, как оно есть в окружающем мире, не позволяют обретать цельное представление о происходящем и существующем в окружающем мире. Нельзя смотреть на все сразу и не выделять частности.
Идеи разумных преобразований предполагают, что человек выделяет то, что оказывает позитивное влияние на продление жизни, и взаимодействует с ним. То есть устремляет себя быть системно и реально полезным по своим жизненным связям, чтобы развивать индивидуальные возможности и продолжать оставаться полезным. В своем видении он взаимодействует со своими партнерами.
Если в сознании отсутствует разумная смысловая нацеленность, ее замещает животная, которая выводит на первый план вкус. Человек не может относиться ко всему одинаково, он обязательно любит кого-то или что-то больше, или меньше. Так устроена система оценки вкусом, и человек бессилен ее переделать.
Сколько он ни будет заставлять себя любить ближних, кого-то все равно будет любить больше, значит отделять от тех, кого будет любить меньше.
Не утруждая себя стремлением понять, что именно на каждом уровне взаимоотношений с партнером ему интересно, какими тот видит основы строения окружающего мира, человек, подчиняясь необходимости иметь какую-либо оценку, обязательно начнет выделять в самом любимом самое лучшее из того, что в нем есть. Он сделает это из самых лучших побуждений, в позитивном намерении восхищаться им.
Но, в связи с этим, что-то из наблюдаемого в партнере оказывается не самым лучшим. Поэтому часть происходящего во взаимоотношениях с ним человек неосознанно отделяет неприятием. В результате он теряет цельность восприятия, и в дальнейшем вынужден общаться с партнером не во всей полноте, не воспринимая его единой личностью. Человек обращается только к выбранным им в своем партнере качествам, не учитывая остального.
Со временем, когда эйфория близости проходит, восхищение, не подогреваемое избытком нового, постепенно угасает. Начинают бросаться в глаза те черты, которые отбрасывались неприятием. Неприятие к менее лучшему постепенно занимает все более значительную долю в объеме впечатлений. И однажды в результате житейской случайности, когда действия любимого партнера оцениваются негативно, происходит конфликт. Неосознанно центр приложения внимания переносится в зону менее нравящегося, и когда-то любимый партнер в одно мгновение становится ненавистным.
Недаром говорят, что от любви до ненависти один шаг. Когда взаимодействие партнеров не организовано, не подчинено разумной смысловой идее, необходимость проявлять вкус обязательно спровоцирует конфликт.