5 марта 2009 г.

Автор: | 04/03/2009

5 марта   2009 г. Мы говорим о том, что человек  при выборе направленности своих действий опирается  на свой вкус, объясняя свой выбор тем, что ему  так нравится.  

В связи с  этим, подробно разберем то, что происходит на уровне  рефлекторных связей, когда человек  делает выбор на вкус, сомневается  и убеждает себя в правильности сделанного выбора.  

 Установки контрольной системы инстинктов  оценивают правильность сделанного выбора сравнением со вкусом слюны. Оценка правильности выбора через  сравнение со вкусом слюны инициируется животным страхом перед ошибкой. Животному  ошибка может стоить потери здоровья или жизни, поэтому ему нужна  абсолютная убежденность в ее  отсутствии.  

Подчиняясь этим установкам, человек,  решаясь сделать выбор, неосознанно стремится  убедиться в том, что он не  ошибся. Для  этого на всякий случай  на уровне  рефлекторных связей  образует систему  напряжений  «готовности к выташниванию» и неприятия. Сомнительный по качеству плод или (один из выбранных им вариантов реализации своего намерения) имитируется  чуть впереди и  справа.  Удерживая себя от него  на  расстоянии, человек все внимание переводит на слюнную железу. Он  производит цедящее движение средней частью левой стороны языка, оценивая вкус своей слюны, вытекающей из левой околоушной слюнной железы в районе крайних левых зубов верхней челюсти.  

Ощутив во вкусе слюны соответствующие  отзвуки вкуса выбранного плода,  человек сразу прекращает оценку. Он делает выбор и   пережимает слюнной проток. Ему  нужно,  чтобы  слюна  больше  не мешала, не  вносила  своим вкусом сомнения в принятое решение. Так человек формирует рефлекторную  опору, с помощью которой воссоздает представление об отсутствии ошибки. Затем мышцы языка  опираются на  костные ткани вблизи  левого сустава нижней челюсти, чтобы, отталкиваясь от этой опоры,   выдвинуть кончик языка в направлении  выбранного плода, и схватить его. 

Конечно,  все  тонкости движения языка   отличить трудно,  но каждый может  почувствовать его напряженность, а  также  напряженность  выражения  лица, когда приходится принимать решение. Только в таком  избыточном состоянии убежденности в собственной правоте человек способен преодолеть страх перед возможностью совершить ошибку.  

В том случае когда человеку  так и не удалось убедить себя   в правильности своего намерения, но реализовать намеченное  пришлось,  его долго не покидают сомнения. Даже    завершив реализацию своего намерения,   то есть,  разжевав новую порцию пищи, человек не может ее проглотить. Он  не может спокойно перейти к  другому  делу. В его памяти постоянно прокручиваются сомнения, и действиями системы инстинктов  инициируются очередные рефлекторные установки. Он  переносит разжеванную порцию от передних зубов за левую щеку, чтобы  освободить место  для  новой порции пищи.  

Человек принимается  за   новое  дело,  начинает разжевывать новую порцию. Одновременно бесконечно муссирует имитируемое «нажеванное» в поисках несъедобного, вредного, не соответствующего по вкусу своим потребностям. В связи с тем, что  с самого начала он не смог определить свои потребности по вкусу слюны, то   вынужден бесконечно сомневаться  в том, что сделал все правильно. Он вынужден   искать возможную ошибку, а в чем  она  заключается и сам  не  знает. 

Конечно, в жизненных действиях никакой  вкус слюны не может дать  ощущения определенности и разрешить сомнения. Но прекратить сомнения просто так человек  тоже  не может,  не позволяют установки системы инстинктов. Поэтому он вынужден продолжать рефлекторное движение муссирования «нажеванного» в поисках включений до тех пор, пока ткани ротовой полости в районе левой щеки не затекут. Причем затекут   до такой степени, что язык перестает чувствовать вкус слюны. 

В тот момент, когда перестает чувствоваться вкус слюны,  то есть пропадает  ощущение каких-либо новых потребностей,  достигается рефлекторное состояние сброса сомнений. Слюна по вкусу становится будто бы нейтральной, а  на самом  деле человек добивается  затекания вкусовых рецепторов. Что вполне удовлетворяет систему инстинктов,  и   обманное состояние нейтральности вкуса слюны позволяет снять сомнения.  Своими длительными сомнениями человек так изматывает себя, что просто устает от них и свыкается с принятым  решением. 

Так в сознании современного человека  переплетаются  действия установок  системы инстинктов и реальное восприятие. Человек неосознанно подчиняется   животным установкам, которые  предназначены для регулирования  простых взаимоотношений охотника  и добычи в среде  дикой природы.  Жизнь человека  со своими связями, зависимостями, взаимоотношениями и взаимодействиями несравнимо сложнее. Кроме того, человек  обладает абстрактным мышлением. Что делает еще  более сложным строение его сознания.    

В современном мире, где  на всех всего хватает, человеку не с кем и не  за что бороться физически. Но животная система вынуждает его придумывать  себе  врага  и ему  ничего не  остается как  бороться в своем сознании. При этом человек не учитывает,  что система инстинктов получает  сигнал о грозящей  опасности. Соперник, которого человек осуждает  и мысленно уничтожает своим неприятием,  даже  не в курсе дела. Страдает  лишь организм самого борца, следовательно, человек  борется сам с собой.   

Все  более  глубокое понимание  этого  подвигает человека к замещению животной смысловой  идеи  разумной, чтобы  не  использовать  животный критерий  оценки на вкус.  

Потребность оценивать происходящее и направленность своих действий по вкусу не инициируется в  сознании человека  только в том случае, когда он организует свои представления об устройстве мира, жизни и человека, о происходящем во всех сферах жизни, представления о будущем и главном для себя. Когда  на основании этого организует свою жизненную структуру, свою жизнедеятельность, связи  и взаимоотношения.  

В  результате образуется жизненное пространство, в котором одинаково приемлемым  является  любой из возможных вариантов реализации его  намерений по ведению жизни. Ориентированные  они  не могут причинить вреда, увести в сторону от  необходимого,  отбросить назад.  

Обретая разумную оценку своих целей и направленности действий по их реализации, человек  не боится  ошибки. Любая неточность в его действиях не   является принципиальной, кардинально изменяющей производимое или сам организм.  Наоборот,  она становится следующей  задачей, решение которой позволит  сделать  шаг в сторону  лучшего для себя  и своей  жизни. Человек  лишь оценивает оптимальность производимого и произведенного, и на этом основании корректирует направленность своих будущих действий.   

Раздел: Без рубрики