Итак, для того чтобы не ограничивать объем осознаваемой информации и не перегружать себя ее излишками, необходимо определить объем достаточности. Объем достаточности ограничивается общими интересами партнеров в совместном проекте или совместно реализуемом действии.
Необходимо учитывать, что человек, управляемый установками системы инстинктов, создает замыслы невольно, даже если не хочет ничего плохого окружающим людям. Его внутренний голос говорит о том, что на всех всего не хватит, значит, надо взять больше, а истратить как можно меньше. Одна эта установка системы инстинктов создает основной замысел, который приходится скрывать. Этот замысел инициирует потребность на всякий случай запасать все, особенно информацию. Именно информированность помогает узнать, где и как можно взять больше и стать сильней.
Но эта же установка системы инстинктов делает непрогнозируемыми последствия во взаимодействиях с партнерами, ведь человеку приходится преодолевать барьер сдерживания и тратить силы, даже отвечая на небольшую просьбу. Человек устает и в его сознании возникает ощущение неоднозначности происходящего, зарождаются сомнения относительно пользы для себя от своей активности. Возможно, партнер хитрит и вынуждает тратить больше, чем собирается компенсировать взамен.
Мысль о том, что партнер может получить больше и в дальнейшем оказаться сильней отравляет сознание человека. В связи с чем, данное взаимодействие воспринимается опасным и активизирует идею о вредоносности и злонаправленности среды жизни.
Заставить себя, не поддерживать состояние замысла и не действовать силой нельзя. Существует две управляющие системы. Если человек не проявляет инициативу и не инициирует систему разума, по умолчанию включается управляющее действие контрольной системы инстинктов. Для его подавления придется напугать себя и увеличить уровень избытка энергонасыщенности. То есть действовать силой против своей же собственной силы. Человеку придется больше тратить, значит, увеличивать уровень рефлекторных напряжений замысла. Следовательно, в процессе активности пребывать в состоянии еще более сложного замысла, инициируя себя инстинктами.
Подводя итог, можно сказать, что идея злонаправленности, вредоносности окружающей среды жизни и активизация инстинктивных программ образуется в сознании человека его устремленностью к использованию силы во взаимодействии с людьми.
Даже хорошие побуждения вынуждают человека действовать силой, если он не устремлен к поиску взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего. Он внедряет свои представления о лучшем, пытается помочь, научить, объяснить, и устает. В результате воспринимает окружающих людей потребителями его энергии, вампирами. А у тех даже в мыслях не было причинять ему какой бы то ни было вред. Просто их представления о лучшем другие, для понимания сути им требуется больше времени или дополнительная информация.
Силовые взаимоотношения возникают, в связи с неготовностью человека действовать разумно, в том числе в мыслях, в отношении рассматриваемой информации. Возникновение в сознании неразрешимой неопределенности уже оценивается по критериям животной управляющей системы, как, возможно, вредное и опасное. Что рождает идею о злонаправленности среды объема жизни, относительно которого эта неопределенность возникла.
Например, человеку не нравится желание, возникшая потребность или устремленность кого-то из окружающих или близких людей. Системой инстинктов в сознании человека сразу инициируется чувство противоречия, он начинает свой комментарий со слова «нет», входя в готовность противостоять, отговорить, то есть действует силой. Затем силой, неприятием и осуждением продолжает действовать относительно информации о том, что происходит в дальнейшем в этом объеме жизни. Продолжает осуждать, несмотря на то, что близкий его не слушает, а продолжает реализовывать свои начинания.
Так по сути дела человек отказывается от рассмотрения происходящего в объеме своей собственной жизни. Ведь тот, против кого он действует неприятием, то есть осуждает, критикует, является частью этой жизни. В связи с чем, с человеком продолжает оставаться страх неразрешенной неопределенности. Если таких неразрешенных ситуаций в жизни становится много, человек начинает привыкать к тому, что страх в нем живет постоянно и мешает мыслить и действовать. В связи с чем, использует против страха рефлекторные напряжения. Зажимает до затекания ткани у левых крайних нижних зубов, имитируя косточку, которая в данном случае обозначает генерации страха.
Практически все свое внимание человек отдает процессу блокирования страха и контролю над своими мыслями. Фактически он подавляет все приходящие изнутри ощущения и мысли о нерешенных жизненных вопросах.
Внимания не остается для осознания жизненных ситуаций, неразрешенность которых лишь усиливает действие страха. В конце концов, ему приходится блокировать информацию из большинства жизненных ситуаций, и в итоге, чтобы поддерживать работоспособность, постоянно концентрироваться на текущем действии и на рассмотрении текущей мысли.
В таком состоянии невозможно воссоздавать сколько-нибудь связное и полное представление о происходящем, о своей жизни, а тем более, о перспективе, о будущем, о главном. В связи с этим, невозможно определять свои потребности. Отсутствие определенности в необходимом и достаточном рождает страх необеспеченности в будущем. Этот страх добавляется к действующему первичному страху.
Вот почему в процессе реорганизации сознания и жизни обязательно наступает период, когда приходится переосознать многое из происходившего в прошлом и происходящего в настоящем. Буквально переосмыслить и свое мировоззрение, сделав его цельным и осознанным, и смысл своих жизненных связей, взаимоотношений и взаимодействий. Заново оценить, переосознать представления о происходящем в окружающем мире, чтобы, наконец, обрести возможность создавать достаточно связное представление о будущем. Определить главное для себя и направленность жизненных интересов в будущем, и, конечно же, определиться в достаточном для их реализации.
Только тогда приходит ощущение того, что становится проще разбираться с возникающими в жизненных ситуациях неопределенностями, нежели неприятием отводить взгляд от них, блокируя поступление информации из этого объема жизни. Появляется опыт взаимодействия со страхом.
Наступает переходный период, когда трудно поверить, что сознание может быть свободно от страха. В течение двух-трех лет останется состояние настороженности и ожидание появления страхов. Лишь постепенно уровень состояния ожидания начинает снижаться, хотя в этот период страхи продолжают возникать на чисто физиологической, рефлекторной основе, при оттекании тканей ротовой полости. Оттекание имитируемых инородных включений заставляет животную управляющую систему генерировать страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться, жалость к себе, чтобы привлечь внимание к процессам, происходящим в ротовой полости и в глотке. Понимая причины этих состояний, человек сопутствует ослаблению страхов. Расслабление напряжений и обретение стабильного состояния обеспечивает максимум проявленности возможностей разума. Это означает, что человек совершенствует способность разбираться с неопределенностями, возникающими в жизни или во внутреннем состоянии.