18 февраля 2009 г.
Итак, разделение жизненного процесса на две части в надежде, что перегрузки и напряжения при активности в одной компенсируются покоем и отдыхом в другой, не приносят ожидаемого результата. Человек одинаково устает, когда занимается обеспечением себя необходимым для продолжения жизни, и когда отдыхает от этого занятия дома. Он не может самостоятельно расслабиться, поэтому использует сторонние интересы, в частности баню, фитнес и т. п.
Но в малом кругу жизни помогает система инстинктов. Она приравнивает пребывание и активность в нем к уходу за запасами и накоплениями. По этой причине система инстинктов не инициирует неприятия к занятости домашними делами. Следовательно, человеку не приходится подавлять неприятие с помощью рефлекторных напряжений регулирующего сдерживания, когда он выкладывается на даче или дома. Он чувствует себя спокойнее, хотя и борется с неудовлетворяющим. Если во внешней сфере жизни борьба с неудовлетворяющим оказывается зачастую неуспешной, то по результатам борьбы в малом кругу жизни ощущает удовлетворенность результатами, красивый участок, благоустроенная уютная квартира. Человек понимает, что любая активность направлена на сохранение и совершенствование качества его запасов.
Детей он тоже приравнивает к запасам, кормит, одевает, учит. При этом делает замечания, одергивает, постоянно ругает, поучает, уверенный в том, что борьбой с проявлениями неудовлетворяющего в ребенке делает полезное дело, уничтожает в них негативные качества. От такого воспитания ребенок начинает сомневаться, есть ли в нем вообще что-то хорошее, если плохого так много, что в первую очередь на это указывают родители, учителя и окружающие. В результате уверяется в своей неспособности к чему-либо, и ему бывает крайне трудно найти себя.
Просто так разделить свою жизнь на две части нельзя, для этого нужна веская причина. Для воссоздания этой причины человек действиями системы инстинктов вынужден постоянно возобновлять представление о злонаправленности внешней сферы жизни.
Даже имея достаточный объем необходимого для продолжения жизни, человек вынуждает себя смотреть на то, что имеют другие люди. Самое главное, больше внимания обращать на недоступное для себя и желать лишь этого. Все это только затем, чтобы сдерживать себя в реализации этих желаний, и этим успокаивать страх ненасыщенности. Другими словами человек образует и подавляет в себе нереальные желания. Если он не делает этого, то в сознании возникает ощущение того, что он не все сделал для сохранения своей жизни.
Как известно, страх ненасыщенности инициирует к активности, к удовлетворению голода, то есть желаний. Недоступность удовлетворения своих желаний инициирует ощущение злонаправленности окружающего и страх перед ним. Если страх злонаправленности сильней страха ненасыщенности, животное не покинет норы, и будет находиться в относительной безопасности, пока не наступит голод. Этим продлит жизнь.
С наступлением голода включаются другие установки системы инстинктов. Все свои возможности животное направляет на поиск любой добычи, независимо от ее качества. В дикой среде на всех всего не хватает, поэтому не до жиру. Если у человека возникает реальная необходимость в чем-либо, он обязательно ее удовлетворит в доступном для себя объеме и качестве, не гладя на других.
Установки системы инстинктов инициируют в сознании человека страх при необходимости думать о происходящем вокруг и о будущем. Для животного необходимость думать о будущем наступает вместе с наступлением голода, когда иссякли запасы. Животная управляющая система генерирует страх за жизнь, энергией которого поднимает уровень энергонасыщенности организма, вводит животное в избыточное агрессивное состояние, в котором оно способно догнать добычу. В том случае когда человек заставляет себя подумать о будущем, то наполняющий сознание страх за жизнь делает его агрессивным. При выборе способа реализации своих намерений он больше склоняется к силовым методам, использованию давления, силы воли, не стремится искать взаимопонимания с окружающим миром и людьми в нем.
Но, думая о будущем лишь в случае крайней необходимости, человек не создает полноценного представления о нем. В результате не может заблаговременно подготовить благоприятные условия жизни и деятельности. Он не ищет взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего с партнерами, не создает взаимозависимых отношений, чтобы иметь возможность для реализации будущих действий в своих естественных состояниях, опираясь на свои естественные возможности.
Наступает момент, когда будущее становится настоящим и приносит такие условия, которые воспринимаются человеком неестественными и не соответствующими его возможностям и интересам. Что становится для него как бы материальным подтверждением вредоносности и злонаправленности окружающей среды жизни, и призывает продолжать бороться за существование.
Применяя животные установки, предназначенные для добычи пропитания в среде дикой природы, для организации взаимоотношений и взаимодействий с окружающим миром и людьми в нем, человек попадает в идеологическую ловушку.
Искусственно вздувая объем своих потребностей, интересов и желаний, а затем ощущая невозможность их удовлетворить во всей полноте, человек, с одной стороны, уменьшает страх, с другой стороны, обретает постоянное ощущение недостаточности в имеющемся. Но этим он возрождает страх за жизнь. Фактически одними и теми же действиями, которыми система инстинктов нацеливала его подавлять генерации страха, он этот страх возобновляет.
Таким образом, подчиняя себя принципам реализации метода организации жизни на базе идеи борьбы за существование, человек настолько запутывает свои представления о жизни и происходящее в ней, что поток мыслей и сама жизнь кажутся ему сплошным хаосом. Что рождает идею о случайности происходящего в себе и в жизни.
Представление о случайности не позволяет системе инстинктов передать управляющее действие системе разума. Случайности могут принести нечто враждебное и опасное. Без достаточного уровня энергонасыщенности и внутренней напряженности с ними не справиться. В связи с чем, в человеке блокируется стремление применять созидательные и творческие возможности. Ему не интересно мыслить и действовать системно, последовательно, конструктивно. Наоборот, представление о случайности располагает к отрывочным действиям, не инициирует потребность связывать их в единую систему ведения жизни.
Анализ последствий управляющего действия системы организации жизни на основе принципов борьбы за существование позволяет сделать однозначный вывод о несоответствии представлений о лучшем, заложенных в рефлекторных программах, представлениям о лучшем в межчеловеческих взаимоотношениях.
Вступившему на путь разумных преобразований полезно очередной раз оценить, что и почему привлекает его в использовании животных программ в своей жизни. Скорее всего каждый найдет те ситуации, в которых уже способен не использовать установки системы инстинктов, но делает это лишь по привычке. Переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем позволит передать управляющее действие системе разума.
Для чего надо лишь чаще обращаться к своему разуму с вопросом «интересно, как у меня это получится?» И получится обязательно, потому что в трудные моменты человек всегда использует свой разум, только быстро забывает об этом.