17 февраля 2009 г. Итак, животный подход к организации жизненного процесса, основанный на принципе борьбы за существование, заставляет человека разделить жизнь на две основные фазы: внешнюю, связанную с добычей необходимого для жизни и внутреннюю, связанную с уходом, сохранением и экономным расходованием запасов.
Следуя этому принципу, животное до предела терпит голод и другие насущные потребности (выброс мочи и кала) для того, чтобы как можно позже выйти из укрытия. Затем, поддерживая максимальную торопливость и старательность, добывает пропитание, чтобы как можно быстрее вернуться в безопасное место.
Современный человек, если не ленится, уже не выживает, он пользуется для реализации своих жизненных действий возможностями многих других людей и произведенного ими, но привычно переносит принципы борьбы за кусок в свою жизнь. Использование животных принципов при организации жизни в среде межчеловеческих отношений приводит к множеству несоответствий в ходе жизненного процесса и внутри самого человека.
Наиболее значительным из них является разделение жизненного процесса на две части, в которых по-разному реализуются текущие действия, по-разному распределяется внимание и включаются критерии оценки лучшего. Изменяются даже внутренние процессы в организме, по-разному реализует свою деятельность физиология. В результате человек ведет как бы две сменяющие друг друга жизни. В связи с чем, переходя из одной фазы жизни в другую, вынужден перестраивать множественные функции, начиная от физиологии, оканчивая системой устремлений и критериев оценки лучшего.
Например, человек с таким же, как и животное, сожалением покидает свой дом, терпит до последнего, отправляясь на работу. Далее видит лучшим для себя находиться в избыточно агрессивном, напряженном и возбужденном состоянии, когда занимается вопросами обеспечения жизни, то есть на работе. Кажется, что в этом состоянии он не пропустит самого главного, не сделает ошибку, (не упустит добычу и не попадет в лапы к хищнику).
Но у животного перед человеком есть одно важное преимущество, как только оно насыщается и оказывается в безопасном месте, сразу засыпает и расслабляется. Человек же даже во сне не может расслабить столь мощные рефлекторные напряжения. С их помощью он не охотится, а организует взаимоотношения с окружающим миром и людьми в нем. А люди находятся рядом с ним и на работе, и на улице, и в транспорте, и дома. Они хоть и разные, многие из них не имеют к нему никакого отношения, но управляющее действие системы инстинктов никуда не деть. Человеку приходится подавлять возникающие животные генерации.
Даже небольшое расслабление является для него процессом, сопряженным с неприятными ощущениями, которые сопровождают откатные состояния. Приходя домой, человек торопится доделать все необходимые для жизни дела, чтобы быстрее войти в режим сохранения жизненной активности, экономии ее расхода. Затем наедается и зачастую позволяет себе бокал чего-либо расслабляющего и одновременно затуманивающего мозги, чтобы не ощущать возникающих в откатных состояниях беспокойства, неуправляемости и жалости к себе.
Далее человек впадает в ленивое состояние полудремы, в котором нет желания думать. Не говоря о том, чтобы переосмыслить полученную за день информацию, на основании этого переосознать свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем, в частности завтра. Поэтому на следующий день приступает к работе с теми же ориентирами, что и вчера, и делает то же и так же, как раньше. Тем самым оставляет себя и свою жизнь неизменными.
Живет по принципу: день прошел и, слава богу. Неосознанно ощущая лучшим для себя, сдерживать полноту своих устремлений. Мало ли чего захочется, возможно, желание не удастся удовлетворить. Чтобы не наступило разочарование, человек на всякий случай сдерживает всю полноту своих потребностей, удовлетворяясь доступными для людей своего круга. Для животного это равноценно сдерживанию голода, чтобы умерить страх перед злонаправленным окружающим миром.
Когда перерыв в работе превышает несколько дней, человек путает себя тем, что без движения быстро одряхлеет, и переходит в режим «реализации необходимого для жизни». Он изнуряет себя бегом, занимается экстремальными видами спорта, альпинизмом. При этом даже выполняя действия, направленные, по его мнению, на продолжение жизни, торопится, концентрирует внимание, чтобы быстрее их закончить. Ему важно отметить свое участие и устать, чтобы не быть хуже других. Таким образом, человек всегда остается в позиции «участника», который должен везде успеть сам.
Позиция «участника» имеет чисто животные корни, так как животное не занимается созидательной деятельностью. Позиция «участника» не позволяет человеку ставить перед собой задачу, создать нечто более совершенное, нежели существовало раньше, разобраться как можно глубже в сути привычного в производимом изо дня в день. Участник не способен изменить к лучшему свои индивидуальные возможности, чтобы стать полезным и потребным для окружающих, а свои действия выполнять более свободно и естественно. Ему нельзя расслабляться, ведь он отвечает за все сам. По этой причине человек не может образовать интерес к ведению разумных преобразований и все его интересы являются исключительно потребительскими, то есть сводятся к пополнению своей памяти всевозможной информацией, познаниями из разных областей науки, техники, искусства, а также к обретению.
Управляемый установками системы инстинктов человек подходит с животной позиции к организации процесса мышления. Он всегда ищет то, что его не удовлетворяет, остро реагирует на то, что делается неправильно.
Дело в том что животное обитает в привычной для себя среде. По известным ему признакам оно находит пищу или подстерегающего его хищника. Любое изменение привычной картины приводит его в замешательство, заставляет принять позу приниженности, скрытности и затаенности, стать совершенно незаметным пережать выход из прямой кишки, из мочевого пузыря, чтобы не издать запаха. А затем в настороженности и сверхчувствительности изучать происходящее. Животное реагирует на новый звук, запах или движение. Подобных отклонений от известной ему картины местности бывает немного, поэтому животное редко не успевает среагировать и само становится добычей. Его внимания хватает для того, чтобы оценить практически все воспринимаемые органами чувств изменения.
Действиями системы инстинктов в сознании человека образуется устремленность, реагировать на все происходящие движения и изменения, на все отличия от установленного им порядка. Человек на свой вкус создает представление о том, как и что должно происходить и критикует все то, что делают другие люди.
Находясь в укромном месте, животное вылизывает шкурку, борется с грязью, насекомыми, перебирает зернышки.
Возвращаясь домой, человек борется с тем, что нарушает установленный порядок. Он борется с грязной посудой, пылью, с разбросанными вещами, с непослушанием детей, мужа или жены.
Таким образом, старания, направленные на продолжение жизни животным способом, не приносят желанного результата. Человек изнашивает свой организм и в процессе трудовой деятельности, и дома, так как при такой организации жизненного процесса не может расслабиться.