11 февраля 2009 г. Переход к использованию управляющего действия разума, в том числе к контролю возникающих в сознании устремлений, затрудняет привычка использовать идеи животного мировоззрения. Животная смысловая идея инициирует в сознании человека соответствующие ориентиры, критерии и способы реализации тех или иных жизненных функций задач и целей.
Казалось бы, человек, который самостоятельно идет по жизни, создал дом и семью, не должен испытывать трудностей при создании представления относительно главного для себя и направленности жизненных интересов в будущем. На основании этого он способен выстраивать представление о перспективе жизни, о необходимом и достаточном для этого. Большинство людей хотя бы в общих чертах имеют эти представления. Мужчины в большей мере, так как чувствуют себя ответственными за будущее семьи, женщины – несколько в меньшей. Хотя в современной жизни может быть и наоборот.
В то же время человек, будь то мужчина или женщина, очень редко пользуется возможностью оценить смысл возникающих в сознании устремлений и необходимость, а также возможность их реализации относительно главного в своей жизни в будущем. Эта незаинтересованность объясняется привычным использованием животной идеологии. Человек не останавливается и не задает себе вопрос, как реализация возникшего в нем желания повлияет на жизнь в целом. Будет ли это содействовать продлению жизни или внесет в нее затруднения?
Он торопится свою потребность реализовать, а дальше будет видно. Всеми силами он открещивается от необходимости думать о своем будущем. В связи с чем, главным для него становится каждое возникающее устремление, хотя бывает, что они противоречат друг другу, а также противоречат уже существующему порядку в его жизни.
Его желания и стремления настолько сильны, что думать об их развитии в будущем не просто не хочется, а ощущается мощный внутренний протест. Нереализованная потребность заставляет забыть обо всем, кроме нее самой. Человеку даже не приходит в голову, что это и есть проявление животной идеологии.
До тех пор пока животное сыто, оно спокойно дремлет в норе. Но постепенно подступает чувство голода, слюна становится горьковатой и начинается озноб. Появление во вкусе слюны горечи свидетельствует о необходимости думать о будущем, то есть о новой порции пищи. Признаки приближения ослабления и истощения вынуждают готовиться к выходу из норы.
В связи с этим, животному требуется подготовить себя к взаимодействию со злонаправленным по отношению к нему окружающим миром. Для чего войти в агрессивное состояние, рождаемое накоплением энергии страха перед окружающим миром. Ему предстоит борьба, чтобы оказаться сильнейшим и обрести необходимое для продолжения жизни. Предстоящая борьба решает многое, ведь при этом можно получить травму и остаться без добычи, истратив силы, а можно потерять саму жизнь.
В человеке, управляемом установками животной системы, все происходит по образу и подобию. Мысли о будущем и необходимом для его организации вызывают в его сознании страх, генерации которого, накапливаясь, вводят человека в агрессивное состояние, в готовность к противоборству, а в итоге готовность ко всему. Страх и усталость от поддержания генераций готовности к противоборству возбуждает и утомляет, поэтому снижает уровень удовольствия от жизни.
Жить без удовольствия нельзя, и человек находит выход в сторонних интересах и в заботах о малом круге жизни. Уход за имеющемся в малом круге жизни, а тем более сторонние интересы не инициируют в сознании мысли о будущем, необходимости его организовывать и готовиться к нему. Человек выполняет определенное действие и сразу получает результат. В этих делах у него нет откровенных врагов, он сам себе хозяин. Следовательно, его состояние менее напряженное. Одно лишь отсутствие генерируемого страхом возбуждения, которое возникает при мыслях о будущем, дает ощущение удовольствия, делает человека счастливым.
Таким образом, для человека, управляемого животной системой, все, что связано с будущим, вызывает страх. Чтобы не портить себе настроение, он привычно старается не оценивать свои действия относительно главного в будущем и необходимого для его реализации. Это приносит ему более высокий уровень удовольствия от жизни.
Для того чтобы быть обоснованно уверенным в своей правоте относительно возможности не думать о будущем, нужна опора в настоящем. Это помогает не воссоздавать каждый раз сложную систему перегружающих и переутомляющих генераций и напряжений. Он заранее отгораживает себя от будущего. В связи с чем, животная идеология заставляет человека относиться к будущему со страхом и генерировать готовность к противоборству и неприятие с помощью создания пересыщенности имеющимся. А лучшим для себя при выборе направленности действий видеть свой вкус и интуицию.
Вроде бы у него столько забот в настоящем, что некогда думать о будущем. Человек на свой вкус обустраивает свое жилище, выбирает сторонние интересы и развлечения. Вкус и интуиция не имеют отношения к будущему, а ориентированы только относительно происходящего в настоящем, поэтому вносят в его сознание гораздо меньше напряженности.
Как известно каждый выбирает то, что видит лучшим для себя. Если система инстинктов инициирует выбор на вкус и интуицию, управляемому ею человеку проще опираться на них, нежели на возможности разума. Поэтому при необходимости сделать выбор или принять какое-либо решение, он не задумывается, а реагирует на внутренний сигнал, на сигнал интуиции.
Опора на возможности разума, кроме предварительной организации своего сознания и жизни, воссоздания конструктивного мировоззрения, требует каждый раз инициативного обращения к разуму. Что опять-таки противоречит установкам животной системы, инициирующей устремленность к большему и спешке. Обращаясь к разуму, надо прервать привычный ход мысли и напомнить себе о разумной управляющей системе.
Установками животной идеологии объясняется и тот факт, что проецирование какой-либо ситуации в будущее обязательно вызывает в сознании человека возбужденное состояние. Он чувствует себя настороженным и при этом концентрируется на поставленной задаче.
Именно так ведет себя животное, покидая свою нору. Охота для животного и есть будущее, а поиск пропитания – это планирование и реализация своей активности в будущем. Животное концентрируется на поставленной цели, которую должно добыть как можно быстрей, потратив как можно меньше сил, не отвлекаясь ни на что другое. Оно выходит за добычей голодным и в какой-то степени истощенным. Поэтому система инстинктов не позволит ему тратить попусту силы и энергию.