8 февраля 2009 г.

Автор: | 07/02/2009

8 февраля   2009 г. Мы остановились на том, что человек, ведущий свой  жизненный процесс  путем возобновления всего в себе  и своей  жизни, способен не  бояться прошлых и будущих  ошибок.Это не означает, что он не будет делать ошибок и в нем вообще перестанут   возникать  генерации страха. Страх, это энергия, с помощью которой система инстинктов  инициирует человека к активности. Он не встанет утром с постели без мысли  о том, что опоздает  на  работу,  не успеет отвести  детей в школу или еще  что-то сделать, если вовремя  не поднимется. Важно не  то, что человек пугает себя. Привычки слишком сильны,  и отследить все ситуации  нереально. Поэтому самое главное, это не хотеть  себя  пугать.  

Пугает человека  не  окружающий мир, а он сам. Взрослый человек способен сориентироваться в ситуации, используя свои знания,  жизненный  опыт, чтобы правильно действовать в  ответ  на  происходящее вокруг. Но опять-таки  он должен  хотеть не  пугать себя, не паниковать, а  разбираться. Только в  этом случае  он способен  не  бояться ошибок прошлых, настоящих или будущих.  Но чаще всего человек, сам  того не замечая, с удовольствием погружается в генерации страха,  пытаясь  подавить их.  

Этим он лишь усугубляет свое состояние,  так как  инициирует дополнительные порции той же самой энергии. Внутри него все кипит,  он чувствует себя несчастным, ему  не  нравится  это состояние, но хочется, чтобы  страх ушел сам. Человек включает свои внутренние возможности,  обращается к своему внутреннему голосу, к  голосу своей  интуиции и ожидает  сигнала изнутри, чтобы  понять, что делать  дальше.  Система инстинктов может предложить только два известных действия убегать или нападать. Никаких других способов использования избытка  энергии у нее нет. 

Из школьных знаний по физике  известно, что энергия  не исчезает  и не появляется, а  переходит из одного состояния в другое.  В отработанных миллионами лет  эволюции программах системы инстинктов нет  такой команды, с помощью которой она могла  бы  переключать  животное или человека на  иную деятельность.   

Когда опасность  уходит, животное просто забывает  о ней  и  засыпает, используя имеющийся  избыток энергии на согревание  тела. Испуганного ребенка  родители  отвлекают, чтобы  с помощью другого занятия он забыл о страхе.  Взрослому  человеку  сложно  приставить воспитателя, который  бы его отвлекал и развлекал. Ему  необходимо проявить инициативу и передать управляющее действие  от системы инстинктов  разуму.  Помочь использовать  образованный  избыток  энергии с пользой может только  разум. Для  этого человеку  необходимо  иметь конструктивное мировоззрение и на его основе организовать свою  жизнь. И тогда в  момент сложной ситуации в сознании, когда  его переполняют страхи,  ему  достаточно спросить себя, интересно, смогу  ли я  разобраться в том, что со мной происходит?  

Этим вопросом человек  обращается к своему  разуму, который с  большим удовольствием подключится к  работе.  Своим управляющим  действием  он инициирует в сознании  чередование  осознанно формируемых внутренних состояний. Начнется все с прояснения, когда человек в своем сознании и видении поднимется  над моделью своего жизненного процесса. Может  быть,  не сразу, но он обязательно увидит то, что оставляет его в неведении и своей неопределенностью вызывает генерации страха. Затем в  состоянии  возвышения  отметит все  известные ему  действующие  зависимости и связи.  

Третьим  осознанно формируемым состоянием станет  возобновление  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Он примет  новую  идею и проведет изменения в своей  жизни.  В самом себе  он эти изменения уже произвел, так как проведенная  им  инициативная активность  помогла использовать часть имеющегося  избытка энергии. Оставшаяся часть выделилась в виде свободного внимания, которое  он может  использовать  в полезных действиях по своим  жизненным связям.  

После  того как  человек принял новую  идею, понял, что и почему происходит, то есть провел анализ, наступает пора  действовать. Вот тут-то интуиция поможет реализовать  принятую идею  оптимально.   

Нежелание жить под страхом инициирует в человеке  потребность вести свою жизнь путем возобновления всего в себе  и своей  жизни,  начиная с мировоззрения. Инициатива в проведении процесса переосознания, устремленность  быть системно и реально полезным позволяет  воспринимать любую ошибку, как возможность сделать следующий наш по пути  изменений к  лучшему.   

Конечно, чтобы  контролировать направленность изменений внутри себя, человек  должен  иметь  элементарные  знания о своем внутреннем устройстве, ощущать  в себе деятельность  систем и структур, образующих организм, психику и разум.  В этом случае   он сделает  для себя возможным  каждым своим действием сопутствовать продлению своей жизни.  

Кроме  знаний о своем внутреннем строении для  того, чтобы каждым своим  действием содействовать продлению жизни, ему  необходимо   создавать  объективные представления  о лучшем  для себя в будущем. То есть  реально применять эту  идею  относительно происходящего не  только в себе, но и в своей  жизни. Потребуется  реорганизовать систему информационного обмена, сделать ее полноценной, позволяющей использовать в  жизненных ситуациях конструктивное, осознанное мировоззрение. В этом случае, наблюдая происходящее, человек сможет    видеть причины изменений в нем, и создавать представление о будущем, отражающем направленность развития его индивидуальности, направленность его конкретной жизненной ситуации и направленность  развития изменений в обществе.  

Таким  образом, вооруженный возможностью видеть главное для себя в жизни и на основании этого необходимое и достаточное, человек способен не бояться совершать ошибки. Любая  ошибка делает его путь к  лучшему чуть менее оптимальным, но не приносит в его жизнь никаких реальных ухудшений.  В связи с этим, он перестает бояться нового, образующегося в окружающей жизни. Наблюдая полноту реализуемых жизненных функций и задач, их необходимость и достаточность, человек способен оценивать новое, не как агрессивное вторжение в свою жизнь,  а лишь как  предлагаемые обществом возможности. 

Точно также его перестают пугать прошлые ошибки. Обретая возможность разбираться с причинами несоответствий в своем видении реальности  произошедшего, корректируя на этой базе представления о лучшем, он совершенствует свой аппарат управления. Прошлые  ошибки  становятся резервом возможности изменения к лучшему. Чем больше причин  предыдущих ошибок человек находит, тем точнее  налаживает  свою разумную управляющую систему. Каждый  раз он убеждается в том, что  ошибки не   причинили ему серьезного вреда. Жизнь  шла и идет своим чередом. Нацеленный  проявлять инициативу, а не  останавливаться  и   ждать  управляющего действия,  человек видит перспективу своей  жизни и не  боится своего будущего.    

 

Раздел: Без рубрики