31 января 2009 г. Итак, прямое движение к лучшему, это действие инициативное. Система инстинктов со своими избытками энергии обязательно вынудит периодически покидать прямой путь, чтобы постоянно накапливаемый избыток тратить.
Следовательно, человек, не устремленный быть системно и реально полезным, нуждается в конфликте. Ему нужно постоянно тратить также постоянно инициируемый избыток энергии. Инициируемый разумом к новому и лучшему, он провоцирует систему инстинктов на воссоздание избытка энергии. Затем принимается изменять к лучшему первое, что попадается ему на глаза. Взгляд, как локатор, обводит неприятием все вокруг, и обязательно находит то, что, по его мнению, не соответствует лучшему, а требует переделки.
Чаще всего подобное изменение к лучшему заключается в высказывании недовольства ситуацией, недовольства мыслями или действиями окружающих людей, их образом жизни, привычками. Больше всего достается тем, кто рядом. Они подвергаются критике. Но эта критика практически всегда является беспредметной. Человек хочет как лучше, но не знает, чего именно. Поэтому он осуждает и ничего не предлагает. Хочет, чтобы было по-другому, а как, не знает. Выказав свое недовольство, устав, он несколько успокаивается.
Вступив на путь разумных преобразований, он пытается помочь окружающим. Инициируемый системой инстинктов неприятием к тому, что его партнеры или близкие люди поступают с его точки зрения неправильно, проявляет устремленность быть полезным. Грамотно описывает им животную суть поведения, переполняющие сознание и тело животные генерации и подавляющие их рефлекторные напряжения. Затем предлагает подумать, как все это исправить. Ему нечего предложить, так как сам он не знает этого.
Партнеры с интересом слушают его объяснения, соглашаются с наличием генераций и напряжений, так как все они сопровождаются характерными болями или болезненными ощущениями. Но, что делать дальше, не знают. Человек объяснил им то, что он знает, но не показал, как выйти из этих состояний. Переполненный неприятием он не подготовился, не возобновил новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, не образовал нового состояния для себя. Проще говоря, человек не сумел освободиться от неприятия и не повысил уровень внутренней свободы. Следовательно, не узнал ничего нового, не проявил более совершенные возможности разума. Человек выступил в качестве переносчика информации, продемонстрировал свои возможности, но не произвел полезного действия. Он не сделал ничего полезного для себя, а решил сразу быть полезным другим. Это тупиковый путь, так как ни к чему хорошему, кроме протеста или конфликта его намерения по изменению к лучшему не ведут.
Так происходит в любом взаимодействии, если человек не подготовился и не имеет разумной смысловой нацеленности. Хочет он того или нет, его нацеливает животная система с помощью страха ненасыщенности, готовности ко всему и направляющего агрессивные намерения общего неприятия ко всему вовне. В том случае когда человек не подумал о смысловой направленности конкретного взаимодействия, он в процессе общения вынужден поддерживать рефлекторные напряжения, с помощью которых должен демонстрировать свою значимость, готовность к участию в делах других. Одновременно демонстрировать признательность за то, что партнеры демонстрируют готовность участвовать в его делах.
В совместной беседе они осуждают происходящее в окружающем мире, в жизни других людей. При этом разговор становится все громче, все более эмоциональным. Каждый из партнеров мимикой, настойчивостью в голосе и в выражениях выказывает уровень своей силы. Агрессивностью суждений каждый показывает свою внутреннюю мощь. Это заставляет постоянно поддерживать избыток силовых возможностей, а для их обеспечения избыточную внутреннюю энергонасыщенность.
Человек уверен, что проявляет свою устремленность быть полезным, объясняя партнеру свое видение проблем, он забыл о том, что не воссоздал разумной смысловой идеи. За него смысловую идею воссоздала система инстинктов – сохранять достигнутое. Поэтому он не способен услышать партнера, чтобы, предложив ему свое видение, увидеть в обсуждаемой ситуации нечто новое для себя.
Кроме того, инициируемый установками животной управляющей системы человек в общении должен доказывать другим и себе, что он не хуже, а скорее всего, лучше, чем они, сильнее, активнее, агрессивнее. Либо наоборот, должен доказывать, что слабее, чтобы претендовать на большее, стараться обрести для себя преимущества от общения. А самое главное успокоить страх своей неполноценности и ущербности.
Естественно, в таком состоянии человек внутренне не свободен, он не может быть открытым во взаимоотношениях и показать истинную причину своей потребности в данном партнере или партнерах. Ему приходится прятать свой вкус, определяющий нацеленность действий, как слюну, скапливающуюся во рту и удерживаемую за левой щекой так, чтобы не было заметно ее избыточности. Для этого держать голову немного повернутой против часовой стрелки, выставляя вперед правую часть лица. Таким образом поддерживать систему напряжений «сокрытия замысла».
На самом деле рефлекторные напряжения «сокрытия замысла» человек поддерживает всегда, если не поддерживает разумную смысловую идею, не думает, что и зачем делает, а полагается только на внутренний голос. Желания возникают и меняются сами по себе, и ему это нравится. Он настолько свыкается с рефлекторными напряжениями, что не придает никакого значения постоянному повороту головы, напряженности языка и мышц ротовой полости.
Человек не привык проявлять инициативу при реализации своих потребностей и желаний, потому что часто это заканчивалось неудачами и разочарованием. Поэтому, вступив на путь разумных преобразований, забывает об инициативе и не ведет системного переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. В связи с этим, неосознанно подчиняется установкам животной управляющей системы в организации своих взаимоотношений с окружающими, и не замечает в себе нацеливающего его действия давления требований инстинктов.
Ему постоянно приходится делать вид, что он, конечно, понимает смысл своих действий, чтобы скрывать от окружающих неопределенность относительно смысла производимого. Либо нести еще более энергоемкую систему напряжений – демонстрировать свою индивидуальность, особенность своего индивидуального пути, который не способен понять никто из окружающих, а поэтому нет смысла и объяснять его смысл. Что также требует внутренней силовой поддержки в виде рефлекторных напряжений. Верхняя часть правой груди и правое плечо выставляются вперед, что продемонстрирует свое превосходство и недосягаемость устремлений окружающих, не способных понять цели и смысла производимого столь ярко выраженной индивидуальностью.
Таким образом, человек, не устремленный быть системно и реально полезным, ставит себя в сложное положение, не используя возможности разума. Ему приходится все время создавать замыслы, верить в них, то есть конфликтовать с самим собой.