30 января 2009 г.

Автор: | 29/01/2009

30 января   2009 г. Человек имеет  две управляющие системы. Контрольная система инстинктов включает свое управляющее действие по умолчанию человека. Ей достаточно малейшего изменения его настроения, внутреннего состояния, чтобы  инициировать  реакцию на происходящее во внешней сфере или внутри себя. Реакция включает определенный, ограниченный объем действий. Однажды опробованные, в дальнейшем они повторяются, и человека  это успокаивает.  

Жизнь в социуме регламентируется  общепринятыми нормами и правилами, этим  же правилам подчиняется большинство наработанных  реакций. В связи с чем,  жизнь представляется  относительно  понятной. Человек знает, что может нарушить правила и быть за  это наказанным. Но правила нарушает, потому что   так  делают все. Значит, в  этом нет ничего страшного. Все думают и поступают практически одинаково.  Взаимоотношения строго регламентированы, это тоже понятно и  позволяет  подавить  генерации страха.  

Человек сравнивается с другими и,  ощущая  себя  не  хуже,  чувствует  опору своим мыслям  и действиям в мыслях и действиях других людей. Он даже  физически воссоздает в себе  эту  опору в виде  животных генераций  и рефлекторных напряжений. Состояние собранности придает ему уверенность в себе. Человек с детства слышит фразу «соберись с мыслями», значит, сконцентрируйся  и ищи в памяти нужную информацию,  люди уже воспользовались ей, значит, она правильная.  

Конечно, существуют негативные непредвиденные ситуации, в которых поведение предсказать невозможно. По отношению к  таким ситуациям  человек на всякий случай инициирует генерации страха, с помощью которых поднимает уровень  избытка  энергонасыщенности. Он хоть и боится, но подсознательно энергия страха придает ему силу и уверенность в успехе, инициирует выброс адреналина. Человек  прыгает с вышки,  ныряет на  глубину, лезет высоко в горы и так  далее.             Таким  образом, жизнь под управляющим  действием системы инстинктов видится человеку если не спокойной, то по крайне мере привычной и относительно понятной. Инстинкт подсказывает, главное, быть не  хуже  других,  все  ошибаться  не могут.  Так,  опекая и контролируя человека, система инстинктов ведет  его по  жизни.   

Вторая управляющая система – система разума, включается исключительно по инициативе самого человека, когда  возникают затруднения, не  хватает физических сил для  проявления  реакции, когда не  годятся   известные способы ее реализации. Система инстинктов ставит задачу, необходимость преодолеть  данное затруднение, и разум ее решает. После  этого реакции  уточняются, и в  дальнейшем используются  до возникновения  нового затруднения. С помощью разума человек  организует жизнь так, чтобы  снижать  затраты физических сил.  

Вступая на  путь разумных преобразований, человек задает себе вопрос,  зачем  развивать  индивидуальные возможности разума? Если надо, они сами  разовьются, в  нужный момент разум подключится  и обязательно найдет  нестандартное решение.  Все последние  годы  характер  жизни  резко меняется. Уходит проблема  физического труда, и все явственнее проступает проблема выбора  и потребления, проблема  пересыщенности. Решить  ее только с помощью привычных способов,  то есть  глядя на  других людей и перенимая  их реакции, невозможно. Все ориентируются  на окружающих и еще  больше теряются, процесс насыщения идет быстрей  потребления.  

Отсутствие  предмета  борьбы, куска, необходимого для продолжения  жизни, озадачивает человека,  теряется смысловая  нацеленность. Человек привык инициировать свою активность страхом ненасыщенности. Другого источника  энергии он не  знает, поэтому продолжает его использовать, но потратить всю  вырабатываемую  энергию не может. В сытом мире ее некуда деть. В связи с чем, социум охватывает  паника, все  начинают искать  смысл  жизни.  

Выйти  из сложной жизненной ситуации помогает устремленность  реализовывать задачу «продления  жизни», так как  именно она  предлагает человеку взамен животного смысла разумный. Как и животный,  смысл разумный нацеливает человека на  возможность продолжения своей  жизни. Но в  отличие  от животного не  путем борьбы, а путем созидания. В связи с чем, человек должен  взять на себя ответственность  за ведение своей  жизни.   

Человек привык  подстраховываться,  опираясь  на установки   животной системы, которая  обеспечивает его избытком энергии. В борьбе  за кусок лучше иметь  больше сил. В обществе, где  на всех всего хватает, бороться  не  за что. Но из-за  боязни остаться  без  опоры  на общепринятое, человек говорит, что видит лучшим  для себя все-таки поддерживать  определенный  избыток энергии,  на возможности разума  он не  надеется.  

Осознанным  стремлением поддерживать  избыток энергии   человек обрекает себя   на  борьбу,  но ни с кем-то или с чем-то, а исключительно  с самим собой. Дело  в том что нельзя поддерживать сразу  два  опорных управляющих состояния. Если человек  не поддерживает опорное  разумное состояние,  то есть не ведет чередования  осознанно формируемых внутренних состояний,  в его сознании и теле прочно поселяется  опорное пассивное  животное состояние.   

Опорное  пассивное животное состояние инициирует  четыре  устремления, с помощью которых система инстинктов  готовит его к активности. Это ожидание  негативных непредвиденных ситуаций во внешней сфере  жизни, ожидание крайней  необходимости для реализации инициативной активности, ожидание  затруднений  и неуспеха, ожидание  значимых изменений к  худшему,  то есть  мысли о бренности жизни.  В связи с чем, он постоянно поддерживает повышенный уровень внутренней напряженности, возбуждения.  Чем более благоприятными оказываются условия  жизни, тем сильней приходится себя пугать.  Таким  образом, нацеленный  жалеть себя,  сам того не  желая, человек ломает свой  организм.      

В том случае когда человек   устремлен развивать  индивидуальные возможности разума,  он принимает  те условия, которые  предоставляет ему  общество и цивилизация. Человек  развивает в себе  способности, которые являются  наиболее востребованными в  обществе потребления. Это и есть  индивидуальные возможности разума. То есть способность находить лучшее  развитие  любой ситуации, создание  наиболее экономично действующих систем и структур. Разум  и сила  несовместимы, поэтому человек  инициирует свою активность  исключительно интересом к производимому и его результатам.  

В этом случае  система  инстинктов вырабатывает  энергии ровно столько, сколько требуется  для реализации намеченного действия.  Снижение уровня  внутренней напряженности и возбуждения  позволяет повышать уровень внутренней свободы. Что с одной стороны, инициирует  проявление все  более совершенных возможностей разума. С другой стороны,  повышает  жизнеспособность и жизнестойкость организма.          Вот это и является  обоснованной причиной, по которой имеет смысл  развивать индивидуальные возможности разума.     

Раздел: Без рубрики