29 января 2009 г. Итак, достаточность информированности относительно происходящего во всех трех сферах жизни является залогом возможности прямого движения к лучшему. Достаточность оценивается смысловой нацеленностью, которой человек руководствуется в своей жизни. В этом случае вся обретаемая информация используется в реализации им своей устремленности быть системно и реально полезным. Человек всегда может проверить достаточность информированности по способности с достаточной частотой возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни.
При этом необходимо учитывать, что Критерий определения достаточности и достаточной правильности производимого работает только при устремленности быть полезным системно и реально. Попытки возобновлять новизну эпизодически могут эту зависимость не подтверждать, так как включается много случайных факторов, таких как собственное настроение, нездоровье и так далее. Когда человек все время поддерживает устремленность быть полезным себе и всему вокруг, если у него и возникает плохое настроение, оно быстро меняется на позитивное.
Вступившего на путь разумных преобразований пугает необходимость поддерживать устремленность быть системно и реально полезным. Представляется, что он этим возьмет на себя ответственность, как бы дополнительные должностные обязанности. Будто бы придется жить с двойной нагрузкой. Под влиянием системы инстинктов человек устремлен к большему и достижению наивысших результатов, поэтому устает от поддержания животных генераций и подавляющих их рефлекторных напряжений. Он боится, что потребуется каждый раз тормозить себя, терять время и готовиться к каждому действию. В чем видит дополнительную нагрузку на нервную систему и психику.
Взаимодействие с разумом представляется ему довольно сложным занятием. Многочисленные попытки осмыслить происходящее и будущее всегда приводили к одному и тому же результату. Мысль бродила по заранее предписанному маршруту, не отрываясь от представлений о положенном и общепринятом. В конце концов решение приходило, но практически всегда из памяти, опираясь на свой опыт или на опыт окружающих людей. Сам процесс мышления был довольно нагрузочным, ведь приходилось на время подавлять животные генерации устремленности в покой, спокойствие и отдых, и концентрировать внимание на интересующем вопросе. Кроме того, отгораживаться от информации о происходящем во внутреннем мире и во внешней сфере жизни.
По этой причине человек видит лучшим для себя дожидаться, когда надоест использовать управляющее действие системы инстинктов, и после этого естественным путем он перейдет к использованию возможностей разума. Конечно, каждый вправе делать то, что считает лучшим для себя. Но ждать можно всю жизнь, и всю жизнь лишать себя удовольствия творчества, созидания своей жизни.
Обычно человек во всей полноте проявляет данные ему от природы возможности приблизительно к сорока – сорока пяти годам. К этому времени он обеспечивает себя необходимым и достаточным для продолжения жизни. В дальнейшем он чаще всего настраивается на сохранение достигнутых результатов и пополнение запасов. Редко кто старше этого возраста рискует получить новую профессию, развить в себе новые возможности.
К тому же через десяток-другой лет в теле снижается уровень физических сил и энергонасыщенности. Становится трудно использовать свои проявленные возможности, и тем более возникает большое сомнение в реальности развить индивидуальные возможности разума. Человек упорно связывает их с наличием энергии в своем организме, поэтому уже не надеется на успех.
Кроме того, с годами, когда запас приближается по своему объему к законченности, а по качеству к совершенству, человек не видит смысла в изменении смысловой нацеленности. Ему крайне трудно найти смысл, чтобы ее изменить, а тем более образовать интерес к возобновлению всего в себе и своей жизни. Менять устоявшуюся жизнь, устоявшиеся взаимоотношения с окружающими просто так не будет никто. Для этого нужны веские причины.
Таким образом, ожидание возникновения желания не лучший способ для начала реализации устремленности быть системно и реально полезным. Любое ожидание не дает ничего, кроме беспокойства, волнения, накопления животных генераций, а в дальнейшем сожаления о потерянном времени.
Устремленность быть полезным совсем не означает, что надо делать что-то необычное, как-то по-особому себя вести, изрекать истины, учить других жить. Она потому и является системной и реальной, что реализуется в обычных текущих действиях. Тем более что полезной является в первую очередь для самого человека, помогает хоть немного ослабить восприятие неполноценности. Если новая идея оказалась для него полезной, значит, ее можно смело предлагать окружающим людям. Точно также и в прямом движении к лучшему человек в первую очередь изменяет себя и свою жизнь. Окружающие видят происходящие с ним изменения и ощущают к ним интерес.
Устремленность быть полезным и стремление во всем искать лучшее идут рука об руку. Человек постоянно поддерживает смысловую нацеленность и в процессе переосознания выстраивает свои предположения и развитии ситуации. В любом предполагаемом ее развитии он видит лучшее для себя. Не дожидаясь ухудшения внутреннего состояния, он корректирует свои представления. Если возникает необходимость, изменяет направленность своих действий.
Основным преимуществом такого подхода к ведению жизни является то, что человек владеет ситуацией. Как бы она ни повернулась, для него не будет в ней неожиданных изменений к худшему. А ведь именно непредвиденные изменения больше всего пугают систему инстинктов, заставляют инициировать в сознании человека готовность к борьбе за свою первоначальную позицию. Это и есть движение к лучшему путем борьбы со всем, что может этому помешать. Ситуация давно изменилась, а человек продолжает стоять на своем.
В том случае когда человек владеет ситуацией, его внутреннее состояние всегда остается ровным. По крайней мере он быстро восстанавливает его, так как видит в этом прямой смысл. Ведь нельзя быть полезным кому-то или чему-то конкретно, это не окажет позитивного действия на жизненный процесс в целом. Человек может не обращать внимания на мелочи. Но система инстинктов ориентируется на наиболее напряженную ситуацию, с которой он сталкивается в течение дня, инициируя соответствующий уровень энергонасыщенности и внутренней напряженности. Для системы инстинктов неважно, с чем эта напряженная ситуация связана, с оказавшейся оторванной пуговицей или с чем-то серьезным. Ей важно, что человек вынужден проявлять агрессию, значит бороться. Она и готовит его к борьбе соответствующим образом. Таким образом, прямое движение к лучшему, процесс возобновления всего в себе и своей жизни обеспечивает человеку его устремленность быть системно и реально полезным всем и всему, в том числе своим шнуркам. В этом случае его жизненный процесс находится в движении, которое реализуется без значимых рывков и остановок. В самом человеке постоянно повышается уровень внутренней свободы, ведь он все больше освобождается от необходимости использовать животные генерации, и проявляются индивидуальные возможности разума.