Критерий достаточности

Автор: | 27/01/2009

Можно сделать  вывод о том, что долго не  разрешаемые неопределенности, постепенно становящиеся неразрешимыми, являются  основной причиной недовольства происходящим, неприятия к нему и устремленности действовать силой.   Сила  требует  выхода, и человек  не может  не  использовать ее. Устремленность  разума к  новому  и лучшему  не позволяет   останавливаться  на  достигнутом, и он вынужден идти по  жизни, как  по полю битвы. Человек систематически упирается в стену, пытается ее  преодолеть, не  видя  невдалеке калитку. Калитка сливается со стеной и ее не видно вблизи. Она отлично просматривается  с небольшого расстояния, но человек  не может  остановиться. Если он что-то решил, то дальше все происходит как в  известной песне, он должен  достичь  поставленной цели.  

Его мышление, как  и тело, подчиняется  рефлекторным  реакциям. Это выражается в выработке  определенных  штампов,  стереотипов мышления, которые невозможно нарушить или изменить. Общепринятые правила  и нормы устанавливают подобные  нормы в  процессе  мышления. Мысль направляется  вдоль  наработанных опытом позиций, которые как однажды прорытые ходы, не дают ей двигаться нестандартно, проявлять инициативу. Процесс мышления отражает потребительскую направленность  интереса,  пополнить запасы памяти, сделать  эти запасы  законченными и совершенными. Поэтому принятое  однажды  решение  не пересматривается. Если через некоторое время человек  видит, что можно было сделать  не  так, удивляется, почему  ему  это не пришло в голову  раньше.  А это и не могло прийти, потому что все  решенное считается незыблемым.  Только очевидность ошибки позволяет впоследствии внести  коррективы. 

Таким  образом, прямое  движение к  лучшему возможно лишь в том случае, когда человек  обладает  достаточной  информацией о происходящем  и существующем во всех трех сферах жизни.   Информации  должно быть  не меньше, но и не больше, чем  это необходимо для поиска  возможности изменений к  лучшему.  

В том случае когда  информации  не  хватает, возникают домыслы. Система инстинктов  инициирует этот процесс. Человеку  ничего не остается как подчиниться опорному  животному состоянию «ожидания  худшего».  Жизнь это общение  людей  друг с другом. Уйти  от общения человек  не в силах, так как физически находится в систематическом контакте с людьми своего круга жизни. Ему приходится смотреть в глаза другим людям, видеть, как они смотрят на него, слушать, о чем они говорят, отвечать.  

Ни одно действие   не может производиться бесцельно, поэтому  в  отсутствии   информации,   включаются  инстинкты, которые  требуют  во взаимоотношениях доказывать право на свое место у туши, добытой стаей. Если  туши еще нет или уже нет, демонстрировать, используя системы рефлекторных напряжений, уровень своей значимости, заслуженности, то есть право занять  место у  туши. В связи с чем, включается  состояние  «ожидания  худшего», и человек неосознанно строит предположения  о том, кто или что может ему помешать  оказаться в центре стаи. Для чего заранее  принимает  позу «жесткого треугольника», образуя   состояние «готовности ко всему»,  готовности отстоять свое право.  

В том случае когда информации больше, чем  необходимо для реализации совместного действия, она остается не использованной. Если люди являются попутчиками,  то как  только приедут  к месту  назначения, просто забудут  друг  о друге. Хуже если  им  приходится  общаться постоянно, например,  они соседи или коллеги по работе. В отсутствии разумной смысловой  нацеленности, они сначала начинают сравниваться, чтобы  не  оказаться  хуже. Если сравнение  не в пользу  одного из них,  он вступает в  открытую борьбу  за   главенство. Излишняя  информация  помогает ему  сначала  инициировать генерации своей  неполноценности и ущербности, а  на его базе воссоздать  представление  о собственном совершенстве. Что легко  достигается  путем  осуждения  того, кто оказался сильней или лучше. Излишняя  информированность  друг  о друге становится  инструментом, который  волей неволей переходит в  разряд запаса. Информацию  приходится  хранить, значит, оберегать, защищать. Что значительно осложняет взаимоотношения. 

Это касается  любой   не используемой в процессе реализации текущих действий  информации. Ее надо запоминать и периодически «перебирать»,  то есть  пересказывать  кому-нибудь. А  иначе  она не приносит никакого удовольствия.   Для  прямого движения в сторону  лучшего требуется  достаточность  информированности.  Достаточность  объема  информации определяется возможностью иметь ясные представления о сути происходящего и ориентироваться  в дальнейшей активности. Другими словами,  ориентиром  достаточности  информации может служить единый «Критерий  достаточности и достаточной правильности производимого», то есть способность с достаточной частотой возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни.  

Новизна в мировоззрении говорит о том, что человек  владеет достаточной  информацией  о происходящем  и существующем в себе  и своей  жизни. Что в его сознании отсутствуют неопределенности,  тем  более  неразрешимые. Контрольная система инстинктов строго следит  за  этим,  она   обязательно подаст сигнал и привлечет внимание  в  той направленности  жизни, где происходит нечто не понятное. Если что-то беспокоит, человек  никогда  не сможет  думать  о вопросах, относящихся к главному. Его внимание  обязательно сконцентрируется в  объеме конкретной неравновесности, которая тормозит  общее  движение к  лучшему.     

Устремленный  быть системно и реально полезным, ориентируясь  на  главное  для себя, человек  заботится о систематическом переосознании происходящего в себе, в мире, в окружающей жизни. Несколько раз в день он приподнимается своим  вниманием  над планом или созданной в видении моделью своего жизненного процесса. Со стороны ему  хорошо видно все, что трудно, а порой  и невозможно выделить вблизи. Он находит «двери», ведущие в сторону  лучшего. 

Ему  интересно очерчивать в сознании понимание причин изменений происходящего  вокруг,  создавать представление о направленности продолжения производимых действий в реализации каждой жизненной функции и задачи.  В том случае когда человек   думает о смысле жизни, главном для себя в будущем, он в любом деле, в частности в  любом  взаимоотношении и общении способен  определить смысл. Он ориентируется  на  жизнь во всей ее полноте, поэтому  ни одна  из направленностей, будь то общение  на  работе  или вне ее, не остается  без внимания.   

Именно эта  информация  помогает ему увидеть и понять, в чем, будучи полезным по своим связям, он может быть полезным себе, в реализации функций своего жизненного процесса. Поэтому общение, реализуемое в процессе контактов с близкими, знакомыми, окружающими, никогда  не бывает для него бесполезным, оно всегда обеспечивается  смысловой информацией.  

Даже если развитие ситуации  пошло непредсказуемо, он и в  этом случае ищет  лучшее, чтобы, ориентируясь  на разумную смысловую идею, сориентировать  направленность  своих дальнейших мыслей  и действий. Ему   интересно каждое мгновение возобновлять свою жизнь.