27 января 2009 г. Итак, реорганизация своего сознания и жизни на основе возможностей разума, ослабление уровня силовых возможностей в процессе ведения изменений к лучшему приводят к снижению уровня избыточности. Человек обретает возможность расширить пределы осознаваемого в жизни и глубины осознаваемого в самом себе.
Как всегда в этот момент реализуются откатные состояния. Зарождается откатное «ожидание слабости», то есть не реальная слабость, а только ее ожидание. Оно рождается, в связи с тем, что внимание, которое использовалось для поддержания прежней избыточности, в частности состояния собранности и готовности к противоборству, теперь используется для расширения пределов осознания в жизни. Процесс расслабления делает мышцы непривычно вялыми, кажется, что ноги подкашиваются. Хотя на самом деле никаких реальных причин для этого нет.
Возникающие откатные состояния способствуют сохранению избыточного уровня внутренней энергонасыщенности, собранности и неприятия. Человек только понял, что способен видеть и создавать лучшее во взаимоотношениях с людьми. Научился хотя бы немного понимать их и себя, но приятное состояние прояснения продлилось недолго. Вслед за пониманием происходит расслабление программы «готовности к выташниванию», и человек ощущает сильнейшее неприятие, подташнивание, боль в горле. Это выделяются мышцы пищевода и желудка, которые при оттекании становятся заметными и создают ощущение столба, подпирающего корень языка. Давление на язык снизу вызывает ощущение тошноты.
Кроме того, возникают болевые ощущения под левой лопаткой, чувствуется тяжесть в сердце, боль в левом бедренном и коленном суставах, в левой стопе. Это оттекает собранность и прижатие тела к внутренней поверхности линии опоры.Расслабление напряжений удержания «нажеванного» инициирует слабость и страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться. Сочетаясь с ощущением нарастающей слабости с уровня реального сознания и чисто физиологических причин, образует в сознании стойкое ощущение неполноценности и ущербности в возможности разумно, конструктивно и напрямую вести свою жизнь к лучшему.
Привносимый этими состояниями дискомфорт вызывает беспокойство о здоровье. Настроение падает, возникают мысли о возможном недостатке сил в будущем. Неудовлетворенность своим внутренним состоянием вновь зарождает состояние неприятия. В сознании человека возникает ощущение того, что ничего в этой жизни от него не зависит, только сделал шаг к лучшему, как сразу почувствовал слабость. Сколько к лучшему ни стремись – практически ничего не меняется. Восприятие своей слабости перед лицом злонаправленной жизни заставляет копить запасы и притягивать к себе все, что можно.
К тому же, окружающее можно увидеть, услышать, потрогать руками, попробовать на вкус, а существующее внутри себя остается тайной «за семью печатями». Собственное устройство, происходящее во внутреннем мире является неразрешимой неопределенностью. Резкую и неожиданную смену настроения человек считает своей слабостью. Не может понять, откуда появляются потребности и желания, порой самые невероятные. В связи с этим, необходимо учитывать, что для выхода из привычных силовых взаимоотношений с окружающими людьми надо хотя бы в самых общих чертах узнать устройство организма. Отсутствие знаний о собственном устройстве служит причиной ожидания вреда и ущерба от всего происходящего в нем. Отсутствие познаний об устройстве своей психики, ее низового уровня, рефлекторных программ и установок, делает закрытыми возникающие внутри неопределенности. Даже если человек осознает происходящее в окружающей жизни, общий уровень неопределенности остается запредельно высоким. Тем более что неопределенность относительно происходящего внутри себя концентрирует больше внимания и создает уровень ответственности выше, нежели неопределенность относительно внешнего круга жизни. Человеку нечего ответить на постоянно задаваемые системой инстинктов вопросы, которые выражаются в виде сомнений в его способности строить отношения с людьми, не оказывая на них волевого давления.
Надо помнить, что своими организующими действиями человек повышает уровень неопределенности. Если он не ведет систематического переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, для системы инстинктов они остаются загадкой. Она должна быть в курсе всего происходящего, чтобы не инициировать генерации страха.
В том случае когда человек не стремится осознавать происходящее внутри себя, он, несмотря на создание представлений о будущем, а также о необходимом для себя и своей жизни, повышает уровень неопределенности. Возникающая в результате этого избыточная энергонасыщенность организма, возбуждение нервной системы и мышечная собранность не позволят проявлять полезные, не силовые возможности для организации жизненного процесса. В результате неопределенным становится не только настоящее, но и будущее.
Таким образом, рождающееся в процессе расширения круга осознаваемого ощущение слабости относится не к физическим возможностям организма, а исключительно к уменьшению уровня избыточности в нем. Для организма и самой жизни ослабление не опасно и не оказывает никакого негативного влияния на здоровье. Страх же рождается в связи с тем, что человек привык использовать силу во взаимодействии с неопределенностями. Устремленный действиями системы инстинктов к сохранению существующего неизменным, он воспринимает расслабление, как признак изменения, значит, как возможное ухудшение качества сохраняемого и существующего в себе и в жизни. К тому же расширение внимания помимо того, что отбирает часть возможности поддерживать внутреннюю избыточность, способность действовать силой, естественным образом раскрывает широкие пределы наблюдаемого и осознаваемого. А это новые неопределенности, ранее остававшиеся за пределами видения. Ощущение увеличения уровня неопределенности в жизни вместе со снижением уровня прежней избыточности и возможности действовать силой создает обманчивое ощущение нарастающей слабости.
На самом же деле, вести жизнь с опорой на разумные возможности организации, созидания и творчества физически гораздо легче, нежели в состоянии противоборства. Поэтому обретение знаний о строении организма, программ психики и рефлекторного устройства, возможностей разума является обязательной ступенью на пути разумной реорганизации сознания и жизни.
На пути создания возможности прямого движения к лучшему и выхода из избыточных состояний и напряжений знания, а также информированность системы инстинктов, являются резервом для возможности изменения существующего к лучшему без неприятия, а конструктивно, созидательно и творчески.