22 января 2009 г. Итак, попадая в состояние ожидания, человек прерывает последовательное движение к лучшему, то есть к более экономичному состоянию, и «кружит» на месте. Незаметно для себя он проваливается в убаюкивающее состояние покоя, спокойствия и отдыха. Человек замыкается в круге насущного и текущих дел. Его движение в сторону лучшего настолько замедляется, что приходится все время догонять жизнь, подстраиваться под изменения, которые приносят непредвиденные жизненные обстоятельства. Он устает и с еще большим стремлением занимается текущими делами.Казалось бы, в покое, спокойствии и отдыхе внутреннее состояние человека должно быть ровным. На самом же деле, если вспомнить конструкцию поддерживаемых в этот период рефлекторных напряжений, становится ясно, что оно довольно агрессивно. Ведь человек переполнен общим неприятием ко всему вовне, чтобы все внутренние резервы тратить на защиту и сохранение накопленных запасов. В связи с этим, ему довольно трудно вернуться к ведению разумных преобразований. При попытке выйти из состояния замкнутости в круге насущного, человеку приходится пройти неприятный период откатных состояний. В это время он вновь ощущает сильное неприятие к окружающему и страх перед ним. На первом этапе всегда происходит расслабление активной составляющей, которая реализуется по правой стороне тела. Как только человек перестает воссоздавать общее неприятие ко всему вовне, ему кажется, что окружающий мир обрушивается на него со всей своей мощью. В связи с чем, он готов восстановить неприятие. Далее происходит расслабление левой стороны тела, уходит прижатие к внутренней поверхности линии опоры и оттекание рефлекторных позиций в ротовой полости. В связи с чем, человека одолевает восприятие своей неполноценности, слабости, страх за жизнь, за свое здоровье, за равновесность внутреннего мира при расширении взаимоотношений и взаимодействий. Контрольная система инстинктов, если можно так сказать, волнуется за человека и постоянно обращается к нему с вопросом о том, готов ли он взаимодействовать с внешней средой жизни. За многие годы жизни наработалось восприятие злонаправленности и вредоносности окружающего мира и людей в нем. Вопросы системы инстинктов проявляются в виде состояния ожидания трудностей, внутренних сомнений и недоверия человека к себе и своим возможностям. Поэтому в этот период нельзя оставаться равнодушным, надо сразу проявить инициативную активность, и в процессе переосознания прояснить свои сомнения. Восприятие человеком своей ущербности и неполноценности, в период расслабления напряжений неприятия и сохранения имеющегося, усиливается ощущениями с уровня физиологических связей. Там происходит расслабление мышечных напряжений имитации отдавливания негодного в сторону правого нижнего клыка, а также удержания «нажеванного» и «косточек» за левой щекой. Образующаяся при этом в затекших тканях неоднозначность восприятия инородных включений в ротовой полости рождает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться, если они попадут в дыхательное горло. Кроме того, возникает ощущение потери внутренней управляемости и как всегда рефлекторная жалость к себе. Отличить реальные отклонения от инициируемых с уровня рефлекторных связей человек не может. Восприятие всех перечисленных психических неравномерностей служит ему материальным подтверждением своей неравновесности, неуправляемости, неполноценности и ущербности. Если в этот период у него не возникает потребности провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, он может восстановить рефлекторные напряжения и замкнуться в текущих делах.Что и становится в итоге тем тормозом, который не позволяет выйти из состояния покоя, спокойствия и отдыха. Человек возвращается к поддержанию незыблемыми порядков в себе и своей жизни. У него даже не возникает желания перейти к более совершенному способу реализации устремленности к лучшему. Вместо прямого движения к лучшему он предпочитает дожидаться негативных непредвиденных обстоятельств, чтобы бороться с ними, создавая в борьбе нечто удовлетворяющее.
Мы выяснили, что состояние неприятия, как инструмент реализации животного способа движения к лучшему путем борьбы с худшим, является причиной силовой направленности внимания человека. В связи с чем, является причиной постоянного инициирования избытка энергии. В путах менее совершенного способа движения к лучшему отталкиванием худшего удерживается накопившееся за годы жизни избыточное состояние. Избыточное состояние характеризуется высоким уровнем агрессивности внутренней среды в организме, и возбуждения в нервной системе и психике. Эти состояния поддерживаются, в связи с постоянной необходимостью реализации программы «готовности к выташниванию». Именно программа «готовности к выташниванию» генерирует состояние неприятия, служащее источником энергии для движения в сторону от худшего. Человек опирается на свой вкус. Но, в связи с тем, что он следует путем борьбы с худшим, ему надо сначала накопить восприятие не нравящегося. Только потом в состоянии сверхчувствительности он формирует направленность, противоположную самому не вкусному для себя. Накапливающийся избыток в организме, нервной системе, психике и в виде мышечной напряженности возбуждает, утомляет и требует выхода наружу. Поэтому человек видит не нравящегося гораздо больше, чем способен превратить в лучшее.Необходимо учитывать, что состояния неприятия и готовности к противоборству являются самыми энергоемкими. В том случае когда человек не стремится осознанно помочь психике, нервной системе и организму освободиться от избытков, переполняющая его агрессивность заставляет входить в состояние неприятия и действовать нажимом, рождая мысли о необходимости противоборства. Что инициирует устремленность действовать силой во взаимоотношениях и взаимодействиях при реализации текущих действий. Использование силы проявляется во всем. Например, не хочется договариваться, искать согласие и единство видения лучшего. Наоборот, легче долго убеждать собеседника, на повышенных тонах доказывать свою правоту. Сама устремленность действовать силой не применима к реализации прямой устремленности к лучшему. Сила может быть использована только для движения к лучшему противостоянием худшему, плохому, не нравящемуся. Прямое же движение к лучшему предполагает образование лучших условий в жизни и в сознании, в первую очередь повышение уровня внутренней свободы. Невозможно создать более благоприятные условия силой, это противоречит логике. Силой можно деформировать существующее так, чтобы часть условий не реализовывалась вообще. Но это приводит к ущемлению уже существующего, так как дает представление о нем на уровне, более низком, нежели позволяет реальность.Таким образом, если есть желание снизить уровень избытка энергонасыщенности и внутренней напряженности, надо, опираясь на главное, искать возможность во всем производить изменения к лучшему. Что достигается не поиском не удовлетворяющего, а ведением разумных преобразований. Подсобными средствами для снижения уровня избытка являются снижение калорийности пищи и физическая активность.