21 января 2009 г. Итак, от прямого движения к лучшему человека отвлекает состояние ожидания, в котором он невольно проявляет потребность, замечает не удовлетворяющее и вступает в борьбу с ним. Человек не может не быть активным, поэтому остановка в прямом движении заставляет его хотя бы кружить на месте.Причиной отвлечения от прямого движения к лучшему является наличие избытка энергии, которую некуда истратить в процессе разумных преобразований. Процесс реализации задачи «продления жизни» не требует столько энергии, сколько человек заставляет вырабатывать свой организм. Избыток энергии заставляет его проявить дополнительную активность. Подобная картина отчетливо видна на детях. Ребенок, имея повышенный уровень энергонасыщенности, не может долго спокойно идти по улице. Ему становится скучно, и он прыгает, забегает вперед, делает массу лишних движений, чтобы растратить избыток. У ребенка нет забот, и избыток уходит. Взрослый человек переводит физическую активность в нервно-психическую. Он пугает себя, и образует внутреннюю готовность, при необходимости противостоять своим страхам. Ему бы побегать и попрыгать, но смысловой нацеленностью является сохранение всего существующего, которая инициирует устремленность в покой и отдых. В процессе движения вперед к лучшему, как только человек теряет представление о главном, он сразу образует состояние ожидания и ощущает инициируемую системой инстинктов необходимость сохранять себя и свою жизни в пределах достигнутого на данный момент уровня совершенства. Образуемый на уровне рефлекторных связей избыток энергии инициирует в человеке представление о лучшем для себя в виде чувства пересыщенности и переполненности. Что реализуется удержанием запредельного по объему имитируемого «нажеванного» за левой щекой и общим неприятием ко всему вовне. Именно окружающее находится в постоянном движении, поэтому, по его мнению, способно нести угрозу сохраняемому, стать причиной каких-либо изменений в нем. Рефлекторное напряжение общего неприятия ко всему вовне направлено вперед и несколько вправо, имитируя отказ от новой порции пищи, то есть от всего нового, от любых изменений. Отталкивая неприятием всех и вся, человек реализует устремленность к лучшему через противление всему, что происходит во внешней сфере. Упор во внешнюю сферу позволяет отстраниться от происходящего вокруг, и устремиться всем телом в сторону сохраняемого и удерживаемого за левой щекой «нажеванного», которое имитирует существующее в себе и в своей жизни, запасы в себе и рядом с собой. Расслабление этих напряжений идет в два этапа. Сначала в процессе выхода из состояния сохранения ощущается подташнивание. Занимают свое место приподнятые в неприятии пищевод и желудок. Образуемое при расслаблении подташнивание притягивает внимание, делает не интересным происходящее вокруг. Неприятное ощущение создает предпосылку для возобновления состояния неприятия в отношении происходящего вовне. При дальнейшем расслаблении напряжений пересыщенности возникает страх за жизнь и жалость к себе из-за возможности подавиться и задохнуться имитирующимся «нажеванным». В оттекающих тканях ротовой полости трудно определить его местоположение, и возникает опасность бесконтрольного опускания в глотку. Что заставляет сконцентрировать внимание на происходящем внутри. А на уровне реального сознания сконцентрировать внимание вблизи круга насущного. Таким образом, человек сначала просто останавливается в ожидании, а затем, если не предпринимает попыток продолжения прямого движения к лучшему, не ведет переосознания, может замкнуться в пассивном животном состоянии. Необходимо учитывать, что реализация устремленности к лучшему способом отказа от худшего на определенном этапе жизни неминуемо приводит в ситуацию покоя. Этот покой не имеет ничего общего со сном и недвижностью. Это покой процесса мышления, когда человек не меняет свои представления о существующем порядке в жизни и не меняет порядок самой жизни. Он замирает, постоянно отказываясь от не нравящегося в объеме существующего в себе и своей жизни. Этим невольно заставляет себя постоянно поддерживать состояние неприятия, опирающееся на «готовность к выташниванию». Системное удержание состояния неприятия формирует на уровне подсознания общее восприятие неудовлетворенности происходящим и существующим. В сознании человека подсознательная неудовлетворенность естественным образом создает ощущение несоответствия внешней среды жизни своим возможностям, потребностям, интересам. Окружающий мир становится все более чужим. Ощущение несоответствия формирует страх относительно условий внешней среды жизни. В сознании животного подобный страх возникает инстинктивно в период наступления зимнего сезона или стихийных бедствий, например, наводнений, пожаров, засухи. Резкое изменение условий во внешней сфере жизни, связанное со стихийным бедствием, заставляет животное как можно быстрей покинуть область не удовлетворяющих отношений, то есть уйти от пожара, наводнения, засухи. Резкое изменение метеорологических условий инициирует устремленность к покою, снижению расхода активности и уединению. Животное способно пережить зиму, имея запасы рядом с собой. С человеком все не так просто. Он взаимодействует с ограниченным объемом жизненного пространства. Устремляя себя к лучшему через отказ от худшего, он вынужден шаг за шагом отказываться от того плохого, что может найти в происходящем и существующем во внешней сфере жизни. В связи с чем, объем наблюдаемого и осознаваемого им постоянно сужается. И в уменьшающемся объеме человек продолжает искать худшее. В результате с каждым шагом уменьшается объем существующего, а всего, от чего отказывается, становится все больше и больше. Животное, сумев спастись от стихийного бедствия или пережить зиму, забывает о произошедшем. Ему надо выживать и нагуливать израсходованный избыток энергии и сил. Человек, даже если сменит работу, переедет в другое место, увезет свои мысли с собой. Как только привыкнет к новому, он снова увидит вокруг себя то, от чего убегал. Ему придется снова поддерживать программу неприятия, чтобы мысленно постоянно отталкивать то, от чего надо отстраняться, устремляя себя к лучшему.Таким образом, чем дольше человек использует способ движения к лучшему отказом от худшего, тем более высокий уровень неприятия обретает, тем выше поднимает уровень генераций страха перед окружающим миром. Этот страх рождает восприятие слабости и несоответствия своих возможностей неблагоприятным условиям среды жизни. На уровне реального сознания человек ощущает страх только в экстремальных ситуациях. Страх своей слабости и несоответствия своим возможностям внешней сферы жизни на уровне реального сознания проявляется в виде беспричинного волнения, беспокойства, неравновесности психического состояния, в виде плохого настроения. В конце концов он заставляет себя так занимать внимание в объеме насущного, чтобы его не оставалось для наблюдения того, что происходит за его пределами. Это и есть ситуация покоя, то есть неизменности, незыблемости порядка в жизни и самой жизни.