20 января 2009 г. Итак, первым этапным моментом на пути реализации устремленности к лучшему является изменение способа достижения лучшего: замена борьбы с худшим на прямое движение к лучшему. Что достигается реализацией устремленности быть системно и реально полезным по своим жизненным связям. Следующим этапом формирования устремленности к лучшему на основе возможностей разума является уход от привычного состояния ожидания. В состояние ожидания человек попадает незаметно для себя, когда вступает на путь разумных преобразований, и уже способен создавать представление о лучшем для себя в будущем. Возможность принимать новые идеи о лучшем для себя поражает его изменениями в своем внутреннем состоянии. Ему становится легко, на время будто бы спадает пелена тумана, возникает ощущение того, что все вокруг и в себе понятно. Необычность происходящего во внутреннем состоянии привлекает, но довольно быстро проходит, так как через некоторое время заметно проявляются животные генерации и подавляющие их рефлекторные напряжения. На уровне рефлекторных связей человека охватывает инертное состояние, как завороженный, он представляет идею о лучшем, как некий плод, висящий впереди, чуть вправо, на высоте не досягаемой с той жизненной позиции, в которой в данный момент находится. Своими установками животная управляющая система заставляет его готовить себя к тому, чтобы, созерцая желанный плод, накапливать избыток для его добычи. Одновременно инициирует состояние предвкушения, наращивая для этого ощущение аппетита или голода по отношению к этому плоду. Ощутив чувство голода, человек инстинктивно сдерживает его, чтобы голод не отвлекал, не мешал сконцентрировать внимание на подготовке к мощному прыжку за добычей. Внутренний голос подсказывает, что только вовремя и правильно подготовленный прыжок позволит сделать доступным то, что в данный момент и в данном состоянии является недосягаемым. В связи с чем, усиливаются рефлекторные напряжения собранности. В данном случае напряжения собранности играют двойную роль. С одной стороны, с их помощью сдерживается восприятие происходящего во внутреннем состоянии, происходит подавление болей и других неприятных ощущений, в том числе чувства голода или аппетита. С другой стороны, напряжениями собранности образуется жесткая внутренняя опора, опершись о которую, человек в состоянии предвкушения устремляет свое тело за желанным плодом. Переполненное избытком состояния предвкушения тело похоже на готовую в нужный момент распрямиться пружину, чтобы, преодолевая препятствия, схватить недосягаемое. Так, поддаваясь животному способу готовности к обретению желанного, но недоступного, впадая в состояние ожидания и оцепенения, человек неосознанно превращается в устремленного к победе борца. Он не сумел использовать свободное внимание, и его перехватила система инстинктов. Человек мог разумно определить всю полноту необходимых действий, реализация которых позволит создать условия естественной доступности лучшего, реорганизовать собственные возможности, взаимосвязи. Но не решился проявлять инициативу, и с помощью системы инстинктов подготовился к борьбе. Необходимо заметить, что представление о лучшем с позиции животной системы и системы разума не одинаково. Животная система устремляет к лучшему, как к обретению лично для себя «как можно больше и наивысшего уровня качества». То есть к обеспечению возможности продолжения своей жизни. Для человека, вступившего на путь разумных преобразований лучшее, это то, что является лучшим для всех, кто входит в пределы его жизненного процесса. Он понимает, что процесс продления жизни одному не реализовать. Поэтому в первую очередь ищет со своими партнерами единство видения лучшего, согласие и общие интересы по поводу изменений к лучшему в себе и своей жизни. Единство видения лучшего делает бессмысленным необходимость доказывать друг другу свою правоту, преимущество своего представления о лучшем. Им не нужно сравниваться и опережать друг друга, их движение направлено в сторону создания более экономичных процессов. Партнерам важно идти рядом, поддерживая друг друга, и не останавливаться. А какие конкретные шаги для этого делает каждый, неважно. Понимание этого образует внутреннее согласие с происходящим в жизни партнера. Меняя себя и свой жизненный процесс, в частности взаимоотношения с окружающими людьми, человек создает условия для реализации идеи о лучшем. Действуя так, он все свободное внимание отдает перспективе тех действий, которые помогут сделать реализацию идеи о лучшем доступной. Когда приступает к реализации самих действий, то занимается изменением существующего в себе и своей жизни.Таким образом, внимание человека, поддерживающего представление о главном для себя, все время занято реализацией идей о лучшем. Он не останавливается в ожидании новой идеи, так как принимает идей больше, чем может реализовать. Поэтому у него всегда есть что-то на очереди. В связи с этим, в сознании и теле не накапливается избыток. Он не входит в состояние предвкушения новой идеи о лучшем, поэтому не образует состояния собранности, не сдерживает свои желания, голод, аппетит. Человеку не страшно, что новая идея приходит не сразу, а ее реализация в жизни требует определенного времени. В том случае когда человек теряет представление о главном для себя, то есть теряет инициативу в выборе лучшего, он невольно поддается установкам животной управляющей системы и вводит себя в избыточное состояние. Главным для него становится выбранное им лучшее, и система инстинктов невольно инициирует устремленность к достижению поставленной цели. При этом снова образуется чувство голода, предвкушения и состояние собранности. Это рефлекторные программы заставляют сконцентрировать внимание на одной идее, на отдельном направлении жизни. Всю свою активность, время, внимание и средства человек бросает на ее реализацию, обедняя процесс совершенствования или изменения к лучшему своей жизни и себя самого. Обретенное лучшее выводит одну составляющую часть жизни на более высокий уровень. Но все остальные составляющие этому уровню не соответствуют. В связи с чем, человек не может пользоваться полученными возможностями из-за отставания всего остального комплекса жизни. Совершив два-три подобных броска, он устает в процессе преодоления неготовности к новому жизненных условий и взаимосвязей. Успокаивает себя тем, что в принципе вести изменения к лучшему может, и теряет к ним интерес. Человек чувствует себя совершенным в своих возможностях, доказав себе, что при желании способен изменять существующее к лучшему. Он возвращается в первоначальную позицию, на защиту имеющегося. Кроме того, возвращается к борьбе с тем, что не нравится. Незаметно для себя переходит к способу достижения лучшего путем борьбы с худшим. Таким образом, всего лишь потеря инициативы в процессе ведения изменений к лучшему приводит человека в состояние ожидания и под управляющее действие контрольной системы инстинктов. Незаметно для себя он снова становится борцом с худшим. Побеждает рефлекторная природа способа изменения жизни к лучшему путем отталкивания всего, что не нравится.