Итак, человек, устремленный двигаться к лучшему путем борьбы с худшим, обязательно инициирует восприятие своей неполноценности и ущербности. В связи с чем, вынужден постоянным поддержанием собранности и воссозданием избытка внутренней энергонасыщенности компенсировать страх своей неуправляемости и слабости.
Страх слабости и неуправляемости мешает ведению разумных преобразований. Человек не может во всей полноте осознавать происходящее в окружающем мире и своей жизни, а также реализовывать полноту своих потребностей и интересов. Чувствуя себя слабым по сравнению с происходящим вовне, он не осмеливается проецировать перспективу своего будущего. Его мышление становится пассивным. Кажется, что все зависит от случайностей и подвержено разрушающему действию злого умысла извне, поэтому бесполезно тратить силы и время на проецирование своих интересов и смысла жизни в будущем. Он уверен, как ни продумай свое будущее, оно получится совсем не таким. Слабость и внутренняя неуправляемость не позволит обеспечить себя такими внутренними возможностями, чтобы с уверенностью противостоять злонаправленному внешнему действию.
Не устремленность создавать перспективу жизни, делает бессмысленной создание благоприятных условий в процессе деятельности и во взаимоотношениях с окружающими людьми. В связи с чем, человек всегда оказывается в обстановке аврала, вынужден действовать в перенапряжении, возбуждении, в дефиците времени для принятия решения. Его состояние далеко от свободного.
Усталый и разбитый он анализирует свои ошибки, но это мало помогает. Постоянно возникают новые ситуации, предвидеть ход которых он не потрудился. Человек воспринимает их случайными, и видит в них подтверждение несоответствия своих возможностей условиям жизненной реальности. Кроме того, в еще большей степени уверяется в инициируемой установками животной управляющей системы идее о случайности и злонаправленности происходящего вовне.
В связи с этим, человек постоянно ощущает себя раненым зверем, стремящимся спрятать свое слабое тело в уединении от постоянных и злонаправленных посягательств окружающих и окружающего. Следует отметить, что система инстинктов требует спрятать от посягательств слабое тело, а человек прячет не тело, а свой разум. Он сжимает себя рефлекторными напряжениями и боится проявить инициативу, провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Физическими действиями сдерживает процесс мышления.
Все это приходит в жизнь и сознание человека лишь, в связи с тем, что он пользуется для реализации устремленности к лучшему животным способом ухода от худшего, не нравящегося и не удовлетворяющего.
Все описанное является действием животной системы в сознании и теле человека. Но не каждый согласится с тем, что все это действительно происходит в его сознании. Управляющее действие является привычным, человек родился с ним и всю жизнь использует. Поэтому четко выделить конкретные животные установки ему крайне трудно.
Заметить признаки использования управляющего действия животной системы человеку поможет анализ его отношения к происходящему в окружающем мире и в жизни окружающих людей. Человек неосознанно осуждает других людей, но никогда не соглашается с этим. Он уверен в том, что руководствуется только благими намерениями.
В связи с чем, необходимо научиться отличать действительно благие намерения от осуждения окружающего мира и людей в нем. Для этого требуется обратиться к формулировке сложной жизненной задачи, процессом решения которой являются данные материалы. Это задача «продления жизни», реализуемая путем ведения изменений к лучшему в себе и своей жизни. Устремленный быть системно и реально полезным человек действительно довольно плотно вникает в суть происходящего в жизненной ситуации кого-то из партнеров. Полученной информацией он может распорядиться по-разному.
В том случае когда человек, устремленный быть системно и реально полезным, осознавая происходящее в жизни близкого, в первую очередь обращает внимание на себя, на то, как и почему поступает в подобном случае сам, он в первую очередь изменяет собственное мировоззрение. Новизна в мировоззрении и представлениях о жизни помогает ему повысить уровень внутренней свободы, проявить более совершенные возможности разума. Только после этого он вступает в диалог с партнером. Разговор строится не на том, что тот в чем-то неправ. Человек предлагает ему новую идею, новый взгляд на рассматриваемую ситуацию, возможность организовать ее на новой основе, с меньшими затратами внутренних ресурсов. Эта идея стала результатом возобновленной новизны в мировоззрении.
Человек в своем видении приподнялся над моделью своего жизненного процесса и нашел путь движения к лучшему. Он сделал шаг в реализации задачи «продления жизни». Сделал немного лучше свою жизнь и жизнь своего партнера, то есть проявил свои полезные действия. Идею можно считать полезной, если человек проверил ее действие на себе. То есть оказался полезным в первую очередь для себя, и только после того как убедился в реальной пользе, предложил новую идею партнеру.
В том случае когда человек ограничивается анализом происходящего в жизни своего партнера, и не находит в себе сил посмотреть на себя и свой жизненный процесс со стороны, не поддерживает в видении модель жизненного процесса во всей его полноте, можно с полным основанием сказать, что он осуждает партнера. Осуждение заключается в том, что считает образ его жизни и образ мыслей ошибочным.
Человек пытается делать выводы, и эти выводы кажутся абсолютно правильными. Но никто не может со стороны представить себе жизнь другого человека во всей ее полноте. За кадром остается многое из того, что тот сам в себе не понимает, его внутренние тревоги и сомнения. Любые замечания со стороны он воспримет вмешательством в свою жизнь, и обязательно образует состояние противления.
Таким образом, только реализуя изменения сначала в себе, а потом в жизни партнера, человек способен понять, как проявляются в его сознании уловки контрольной системы инстинктов. Следовательно, понять себя, повысить уровень разумной управляемости. Повышение уровня разумной управляемости означает освоение движения напрямую в сторону лучшего. Проверяя в первую очередь действие новой идеи на себе, человек как бы говорит партнеру о том, что «здесь есть дорога, я по ней уже прошел». Партнер видит человека, и ощущает его новое более свободное состояние. Он доверяет человеку, так как знает его, видел, как тот мучился, преодолевая те же трудности, а теперь чувствует себя свободным.
Итак, мы завершили рассмотрение рефлекторной природы животного способа движения к лучшему путем борьбы с худшим, а также возможность замещения этого способа путем прямого движения к лучшему.