19 января 2009 г.

Автор: | 18/01/2009

Итак, человек, устремленный  двигаться к  лучшему  путем  борьбы с худшим, обязательно инициирует восприятие своей  неполноценности и ущербности. В связи с чем, вынужден постоянным поддержанием собранности и воссозданием избытка внутренней энергонасыщенности компенсировать страх своей неуправляемости и слабости.

 

Страх слабости и неуправляемости мешает ведению разумных преобразований. Человек не может  во всей полноте   осознавать происходящее   в окружающем мире и своей  жизни, а  также  реализовывать полноту своих потребностей  и интересов.  Чувствуя себя слабым по сравнению с происходящим вовне, он не осмеливается проецировать перспективу  своего будущего. Его мышление становится пассивным. Кажется, что все зависит от случайностей и подвержено разрушающему действию  злого умысла извне, поэтому бесполезно тратить силы и время на проецирование своих интересов и смысла жизни в будущем. Он уверен,  как ни продумай свое будущее, оно получится совсем не таким. Слабость  и внутренняя неуправляемость не позволит обеспечить себя  такими внутренними возможностями, чтобы с уверенностью противостоять злонаправленному  внешнему действию.

 

Не устремленность создавать перспективу жизни, делает  бессмысленной создание  благоприятных условий в процессе деятельности и во взаимоотношениях с окружающими людьми. В связи с чем, человек  всегда  оказывается в  обстановке аврала,  вынужден действовать в перенапряжении, возбуждении, в дефиците времени для принятия решения. Его состояние  далеко  от  свободного.

 

Усталый  и разбитый  он анализирует свои ошибки, но это мало помогает. Постоянно возникают новые ситуации, предвидеть ход которых он не потрудился. Человек воспринимает  их случайными, и видит в них подтверждение несоответствия своих возможностей условиям  жизненной реальности. Кроме того, в еще  большей степени уверяется  в инициируемой установками животной управляющей системы идее о случайности  и злонаправленности происходящего вовне.

 

В связи с этим, человек постоянно ощущает себя раненым зверем, стремящимся спрятать свое слабое тело в уединении от постоянных и злонаправленных посягательств окружающих и окружающего. Следует отметить, что система  инстинктов  требует спрятать  от посягательств слабое тело, а  человек  прячет не тело, а  свой  разум. Он сжимает себя  рефлекторными напряжениями и боится  проявить инициативу, провести переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем  для себя в  будущем. Физическими  действиями сдерживает процесс мышления.

 

Все это приходит в  жизнь и сознание человека лишь, в связи с тем, что он пользуется для реализации устремленности к лучшему животным способом ухода от худшего, не нравящегося и не удовлетворяющего.

 

Все описанное является  действием животной системы в сознании и теле человека. Но не каждый согласится с тем, что все это действительно происходит в его  сознании. Управляющее действие  является привычным, человек  родился с ним и всю  жизнь использует. Поэтому  четко  выделить конкретные  животные установки ему крайне  трудно.

 

Заметить  признаки использования управляющего действия животной системы человеку поможет анализ его отношения  к происходящему в  окружающем мире  и в  жизни окружающих людей. Человек  неосознанно осуждает  других людей, но никогда   не соглашается с этим. Он уверен в том, что   руководствуется только благими намерениями.

 

В связи с чем, необходимо  научиться  отличать  действительно благие намерения  от осуждения окружающего мира  и людей в нем. Для этого требуется  обратиться  к  формулировке  сложной  жизненной  задачи,  процессом решения которой  являются  данные  материалы. Это задача «продления  жизни», реализуемая  путем ведения  изменений к  лучшему в себе  и своей  жизни.  Устремленный  быть системно и реально полезным человек действительно довольно плотно вникает в суть происходящего в  жизненной ситуации  кого-то из партнеров. Полученной  информацией он может  распорядиться  по-разному.

 

В том случае когда  человек, устремленный  быть системно и реально полезным, осознавая происходящее в  жизни близкого, в  первую  очередь  обращает внимание  на себя,  на  то, как  и почему поступает в подобном случае сам,  он в  первую  очередь  изменяет собственное мировоззрение. Новизна в мировоззрении и представлениях о жизни помогает ему  повысить уровень внутренней свободы, проявить более совершенные  возможности разума.  Только после  этого он  вступает в  диалог с партнером. Разговор строится  не  на  том, что тот в чем-то неправ. Человек  предлагает  ему  новую идею,  новый взгляд на   рассматриваемую ситуацию, возможность  организовать ее  на новой  основе, с меньшими  затратами внутренних ресурсов. Эта идея стала  результатом   возобновленной  новизны в мировоззрении.

 

Человек в своем видении приподнялся  над  моделью своего жизненного процесса и нашел путь  движения к  лучшему. Он сделал  шаг в реализации  задачи «продления  жизни». Сделал немного лучше свою жизнь и жизнь своего партнера,  то есть  проявил свои полезные  действия. Идею  можно считать полезной, если человек проверил  ее действие на себе. То есть оказался полезным  в первую очередь  для себя, и только после  того как убедился в   реальной пользе,  предложил  новую  идею партнеру.     

 

В том случае когда человек ограничивается анализом  происходящего в  жизни своего партнера, и не  находит в себе  сил посмотреть  на себя  и свой  жизненный процесс со стороны, не поддерживает в видении модель жизненного процесса во всей его полноте, можно с полным  основанием сказать, что он осуждает  партнера. Осуждение  заключается в  том,  что считает  образ его жизни и образ мыслей  ошибочным.

 

Человек  пытается делать выводы,  и эти выводы   кажутся  абсолютно правильными. Но никто не может со стороны  представить  себе  жизнь другого человека во всей ее полноте. За кадром остается  многое  из того, что тот сам в себе не понимает, его внутренние тревоги и сомнения. Любые  замечания со стороны он воспримет вмешательством в свою жизнь, и обязательно образует состояние  противления.    

 

Таким  образом, только  реализуя изменения сначала в себе, а потом в  жизни партнера,  человек способен   понять, как проявляются в его сознании уловки контрольной системы инстинктов. Следовательно, понять себя,  повысить уровень  разумной управляемости. Повышение уровня разумной управляемости означает освоение  движения напрямую в сторону  лучшего. Проверяя  в  первую  очередь   действие  новой  идеи на себе, человек  как  бы  говорит партнеру о том, что  «здесь  есть  дорога, я по ней уже прошел». Партнер  видит человека, и  ощущает  его новое более свободное состояние. Он  доверяет человеку,  так как знает его, видел, как  тот  мучился, преодолевая  те  же  трудности, а  теперь чувствует себя свободным.  

 Итак,  мы завершили рассмотрение  рефлекторной природы     животного  способа  движения к  лучшему  путем  борьбы с  худшим, а  также возможность  замещения  этого способа  путем прямого движения к  лучшему.   

 

 

 

Раздел: Без рубрики