Полезно осмыслить истоки и рассмотреть реальные способы проявления человеком устремленности достигать лучшего путем борьбы с худшим. Вступив на путь разумных преобразований, человек уверен, что он легко уйдет от устремленности к лучшему путем отталкивания себя от худшего или худшего от себя. Но образуемые в процессе откатных состояний сомнения вынуждают его все-таки поддерживать привычный способ движения к лучшему. К сожалению, животный способ, который является силовым, легко превышает разумную устремленность оптимального способа прямого движения к лучшему. Что меняет разумную смысловую нацеленность на животную.
Необходимо помнить о том, что неприятие и неудовлетворенность, как энергия, используемая для отталкивания себя от худшего или его от себя, накапливается. Накапливается негативная энергия в виде последствий от поддержания подавляющих животные генерации рефлекторных напряжений. В организме происходят физиологические изменения, пагубно влияющие на его жизнеспособность и возбуждающие психику.
Кроме того, образуется общая устойчивая неудовлетворенность собой и жизнью, то есть происходящим в себе и в жизни. Неудовлетворенность пропорциональна уровню генераций состояния ожидания истощенности и ослабления. Систематическая неудовлетворенность, то есть голод, а также несоответствие происходящего вокруг своим возможностям, то есть несоответствие условий среды обитания, рождает в человеке соответствующий уровень страха за жизнь и страха перед окружающим миром.
Постоянное ощущение неудовлетворенности создает в сознании чувство неполноты существующего в себе и своей жизни, и животное устремление, не думать ни о чем, кроме пополнения запасов до уровня достаточного. Сознание неудовлетворенного человека получает стойкую потребительскую направленность. Что отделяет его от возможности не только конструктивно мыслить, но и созидательно действовать. Пребывая в состоянии потребительской устремленности, он сконцентрирован на поиске того, чего ему не хватает. В связи с тем, что реальной нехватки чего-либо у человека нет, он вынужден смотреть, что имеют другие. Если бы он знал, чего конкретно ему не хватает, то сразу реализовал бы эту потребность.
Потребительская устремленность инициирует в сознании человека состояние зависти и жадности. Внимание сосредоточено только на выборе продолжения процесса обретения и накопления. Оно концентрируется на действиях, по реализации последовательно выбираемых целей для увеличения уровня накопления избытков. Человек постоянно поддерживает в сознании последовательность намеченных действий или последовательность обретений, необходимых для приближения своего запаса к состоянию законченности и совершенства.
Неудовлетворенность распространяется не только на малый круг жизни. Инициируемый той же устремленностью, двигаться в сторону от худшего, человек постоянно поддерживает определенный уровень неприятия ко всему, что видит в окружающей жизни, во взаимоотношениях и взаимодействиях с окружающими людьми, коллективами, структурами и системами общества.
Ощущением того, что он хочет только хорошего, человек дает сам себе право на осуждение всего происходящего. Избыток неудовлетворенности настолько высок, что требует постоянного расходования. В связи с чем, человек берется рассуждать о том, в чем мало разбирается. Чем уровень его познаний в какой-либо области меньше, тем больше он судит о неправильности происходящего в ней. Избыток энергии обжигает рецепторы, и человек не в силах потратить время на то, чтобы поискать позитивную суть ситуации.
Он осуждает всех и все. Старается во всем, даже если не имеет к нему отношения, найти недостатки, особенно если это касается людей знакомых, близких. Например, осуждает их за то, что они ставят перед собой неправильные с его точки зрения цели. Либо осуждает за то, что они не всегда достигают поставленных перед собой целей, если эти цели кажутся ему вполне приемлемыми. Этим поддерживает в себе состояние неудовлетворенности окружающими людьми.
Возможно, советы человека не лишены разумности, он действительно предлагает пути прямого движения к лучшему. Но, это объясняется только тем, что он наблюдает происходящее со стороны. Если бы он с таким же старанием посмотрел со стороны на себя и на свою жизнь, то увидел бы, что поступает точно так же, как и те, кого он осуждает. Точно также неправильно ставит перед собой цели, то есть ошибается с представлением о главном для себя. Точно также непоследователен в своих намерения. Ему кажется, если он способен дать разумный совет, значит, у него все в порядке. Но в своей жизненной ситуации человек не видит никаких недостатков, кроме неудовлетворенности необходимым для продолжения жизни.
Устремленность двигаться к лучшему путем борьбы с худшим заставляет человека неосознанно поддерживать восприятие своей неполноценности и ущербности. Общее состояние неудовлетворенности происходящим вовне рождает на уровне подсознания ощущение несоответствия окружающего мира своим возможностям, восприятие злонаправленности окружающего мира и его силовое преобладание. Что мешает ведению разумных преобразований, рождает страх перед окружающим миром и возможностью обеспечить себя необходимым в будущем при взаимодействиях с ним.
Страх перед происходящим вовне и людьми, составляющими среду окружающего мира, делает невозможным или, по крайней мере, не интересным создание каких-либо долговременных постоянных системных взаимоотношений и взаимодействий с ними. Кажется, что в этом злонаправленном, рождающем неудовлетворенность окружающем мире, и с этими людьми невозможно создать что-либо стабильное. Все вновь созданное сразу же разрушится вредоносными действиями или самой внешней среды, или недоброжелательными людьми. Сколько бы он ни пытался произвести в них изменений к лучшему, ничего не получается.
В связи с этим, человеку становится не интересно наблюдать и осознавать процессы, происходящие в окружающей жизни. Он во всем ищет негатив, и привыкает, что все несет зло и вред. Будто бы все делается с постоянным замыслом разрушить или просто испортить существующее и происходящее. Все подчинено злой воле обитающих в этом мире, поэтому не прогнозируемо, незакономерно и случайно.
В человеке возникает ощущение постоянной слабости по отношению к обилию вредоносного и случайного в окружающей жизни. Оно соединяется с инициируемым страхом ослабления, который инициируется ощущением внутренней неудовлетворенности. Той неудовлетворенности, с помощью которой человек регулирует происходящее в себе, отталкивая менее нравящееся и, подавляя его в себе. Сумма страхом создает ощущение собственной ущербности и неуправляемости.
Таким образом, своей устремленностью бороться с худшим человек окружает себя негативом. Пугает себя им, а затем образует восприятие неполноценности, ущербности и слабости. Этим усиливает ощущение неудовлетворенности происходящим и существующим.