Нежелание разговаривать и договариваться заставляет человека суетиться выполнять гораздо больше, чем это необходимо, текущих действий. Он принял окончательное решение, которое не хочет менять. Считает, что лучше и быстрее сделать все самому, чем тратить время на объяснение и, если вдруг потребуется, на изменение хода намеченного действия. В связи с чем, человек берет на себя ответственность, так как считает, что способен все сделать быстрей и лучше, чем его партнер или они вместе.
Здесь человек делает первую и основную ошибку, он не учитывает, что разговор и договоренность с партнером является подготовкой к действию, реализуемому разумным путем. Причиной этой ошибки является неправильный выбор главного. Для человека в данном случае главным является интересующее их обоих текущее действие, о котором не хочется разговаривать и которое предстоит выполнить. Он намерен все сделать сам, готов терпеть неудобство из-за неподготовленности условий, торопиться и перенапрягаться. Главное, это добиться цели.
В том случае когда человек видит главным для себя – свою жизнь и ее продление, для него текущее действие, за исключением экстремальной ситуации, не имеет значения. Ему важно не то, как и за какое время текущее действие реализуется, а создание благоприятных условий на будущее. Важна гармония всей жизни, а не отдельной ситуации.
Все производимое сегодня человек, управляемый разумной смысловой идеей, делает на будущее. Поэтому ему не жалко потратить время на подготовку и обсуждение реализации текущего действия. Главным в данном случае для него является поиск взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего в текущем действии. Лишь подготовка к реализации каждого текущего действия определяет возможность в дальнейшем продолжать совместную деятельность, вообще находиться рядом друг с другом. По мере углубления взаимопонимания время подготовки сокращается. Люди понимают друг друга, что называется, с полуслова. Разумная смысловая нацеленность предполагает возможность продолжения диалога. Человек делает первый шаг для того, чтобы сделать следующий, за ним еще один и далее обеспечивает движение без остановки.
Допустим, что намеченное действие человек реализовал сам. Но таких дел каждый день бывает довольно много. Он разрывается на части, не успевает, многое забывает, а в сознании упорно нарастает неприятие к неумелому и ленивому партнеру. Ни о каком будущем с этим партнером не хочется даже думать, так как впереди ожидает еще больше затруднений. Что не способствует инициированию состояния интереса во взаимоотношениях.
Постоянно напряженный и усталый человек незаметно вводит себя в состояние голодного животного, не имеющего достатка полноты необходимого для продолжения жизни. Здесь он делает следующую ошибку, причиной которой также является неправильный выбор главного. Неопределенность в достаточности необходимого заставляет его обретать все подряд для удовлетворения потребности разума в новом и лучшем. Человек выходит своим вниманием за пределы круга «своего», и спешит обрести быстрее и больше из того, что находится на расстоянии прямой видимости. После этого внимание концентрируется на достижении лучшего через поиск и отбрасывание худшего из объема уже обретенного.
Таким образом, не определенный в главном человек делает двойную или даже тройную работу, чтобы реализовать потребность разума новом и лучшем. При этом он, конечно, достигает лучшего в конкретном действии, добивается своего, но какой ценой. Он изнашивает свой организм и создает напряженную обстановку во взаимоотношениях с окружающими людьми. Его представление о лучшем распространяется только на достижение конкретной цели, чаще всего конкретного обретения чего-либо.
В том случае когда человек устремляет себя реализовывать задачу «продления жизни», определяется в главном для себя, пространством для обретения лучшего становится не ограниченный объемом прямой видимости участок. «Своим» становится все, куда достигает его мысль. Предлагаемое окружающим миром и цивилизацией на таком огромном пространстве новое нельзя обрести и просто перебрать. Разумная смысловая идея, в частности реализация задачи «продления жизни» предлагает человеку целенаправленно направлять свое внимание на ведение изменений к лучшему. Где «лучшим» является создание более экономичного состояния в себе и своей жизни.
Определенный в главном человек выбирает любой из ближайших вариантов реализации текущего действия, ему важно, чтобы в результате в его жизни и в нем самом произошли изменения к лучшему. Способ выбора лучшего прямым поиском, только в объеме главного, не заставляет искать худшее, возможно, вредное и опасное, для чего поддерживать неприятие, сверхчувствительность, настороженность и страх. Что благотворно сказывается на состоянии здоровья.
Кроме того, подготовка к каждому действию способствует экономии внутренних ресурсов. Отбирая только необходимое, человек не тратит время на освобождение его от ненужного. Этот способ движения к лучшему не только экономичен, но и обеспечивает высокое качество обретаемого. Если собирать все подряд, то полезное и самое вкусное может вообще не попасть в объем обретаемого или оказаться незначительным. Происходящее при этом повышение уровня внутренней свободы инициирует проявление более совершенных возможностей разума. А организм, освобождаемый от необходимости поддерживать животные генерации и рефлекторные напряжения, повышает свою жизнеспособность.
Таким образом, ориентация на главное делает жизнь человека ровной и в то же время не скучной, а наполненной интересом к самому процессу жизни. Он не ждет появления интереса изнутри, а формирует его. Для чего систематически обращается к своему разуму за тем, чтобы осознанно наблюдать происходящее в жизни, анализировать действующие силы и связи. Все более совершенные возможности разума позволяют при наблюдении общей картины жизни точнее определять координаты той ситуации, которая тормозит движение к лучшему.
Человек задается интересом к тому, чтобы разрешить эту задачу. Он обращается непосредственно к своему разуму, и разум с благодарностью отвечает ему. Ведь в этом и есть его естественная потребность. Инициатива человека заключается в том, чтобы предоставлять разуму возможность проявлять все более совершенные способности, выделяя время на подготовку к каждому текущему действию.