4 января 2009 г.

Автор: | 03/01/2009

Можно ли  думать  о будущем, чтобы  не инициировать действие контрольной системы инстинктов? Этот вопрос  возникает по той причине, что другого способа  мышления, кроме как  пугать себя, человек, управляемый системой инстинктов, не имеет. В ответ на управляющее действие он получает соответствующий результат, который заставляет готовиться животным способом  к  возможным событиям в будущем.  

 

Устремляя себя реализовывать задачу «продления  жизни», человек заинтересован в  том, чтобы  уходить  от борьбы, потому что понимает, именно в ней в большей степени изнашивает свой организм. Уход от борьбы реализуется путем ведения  диалога с системой инстинктов и  постоянным переосознанием своих представлений  о  жизни и о лучшем для себя в будущем. Разумный способ ведения  жизни предполагает, что любое  реализуемое  действие, в  том числе  обращение с вопросом к  будущему,  требует  подготовки. В  этом случае человек  сначала создает представление  о том, кто и что составляет его будущее, и только потом  задает свои вопросы. Подобный подход к процессу взаимодействия со своим будущим, неважно, ближним или дальним,  позволяет не  обращаться к неопределенности, к  пустоте и этим  не  инициировать  ожидание вреда  и ущерба для себя  и своей  жизни.   

 Подготовка к формированию  вопроса представляет собой   отдельные  этапы.

В первую очередь, это воссоздание представления  о  главном  для себя  и своей  жизни.  Конечно, главным  для  любого человека является процесс продления  жизни. Пребывание внимания в  объеме  главного позволяет охватить все сферы, относящиеся к  позиции «значимого» в  жизненном процессе. Сферы  мало значительного и не  значимого тоже  не  остаются  без внимания. Но внимание не концентрируется  на них, а охватывает  их опосредованно. Объемы мало значительного и не  значимого участвуют в процессе  жизни не в виде главного, как привычно заставляет делать животная система, а  как  подготовка к  реализации активности в  объеме  главного.  Например, чистое,  ухоженное и подтянутое тело для  человека  разумного является не самоцелью, а  возможностью чувствовать себя свободно.  То же самое можно сказать  об одежде, косметике и т.д.  

 

Следующим  этапом подготовки является  воссоздание представления  о значимо влияющем  на  развитие  линии главного. Это  работа, состояние  здоровья, питание, забота  о близких, воспитание  детей и еще  что-либо, непосредственно влияющее  на процесс  продления  жизни.    

 

Итак, перспектива  жизни заполнена представлением  о собственной  жизни и теми  людьми, которые  на  эту  жизнь влияют и сопровождают ее. Теперь можно приступать к  формулированию вопроса. Он должен быть корректным,  то есть иметь  понятный  ответ. В том случае когда вопрос звучит,  например, «что всех нас  ждет в будущем?»,  на  него нет  ответа. Вернее,  на него есть масса  противоположных по смыслу ответов, которые  ничего, кроме страха в себе не несут.    

 

Правильно поставленный вопрос, имеющий под собой  базу в виде  главного, собственной  жизни, и значимо влияющего на  нее, инициирует в сознании человека  не страх, а интерес: «как  будет  развиваться жизнь в будущем?» Интерес возникает потому, что в самом человеке существует  устремленность  к совершенствованию себя  и своей  жизни, к ведению изменений к  лучшему. Следовательно, жизнь будет  развиваться так, как сам человек  будет  нацелен  содействовать ведению изменению к  лучшему в жизнеобразующих процессах своей  жизни. То есть   как  будет совершенствоваться  все, значимо влияющее  на  развитие  линии главного.

 

В его сознании возникает  заинтересованность  в том, чтобы   совершенствовать индивидуальные возможности разума, углублять взаимопонимание, согласие  и единство видения  лучшего. У человека появляется поле деятельности  для проявления устремленности быть системно и реально полезным.

 

Направленность главного в  жизни человека совпадает с направленностью значимо влияющего на  развитие  линии главного. При этом ему интересно, чтобы каждый  участник его жизненного процесса  шел  к  лучшему своим  путем,  но  при этом был рядом. Конечно,  между собой участники могут по привычке  бороться  за «свое». Но человек всегда  готов  предложить  другой способ движения к  лучшему,  договариваться.

 

Таким  образом,  ответ  на вопрос, чего ждать  от будущего,  в руках, вернее  в возможностях разума  того, кто этот вопрос  задает. Так  формируется  интерес к  будущему,  интерес к  активности. Человек  видит себя полезным. Его  интерес не является  размытым, неопределенным,  хотя  и не  имеет  конкретных целей.  Будущее  заполняется  задачей  для  разума.  Лучшее, это ведение  жизни с меньшими  затратами физических сил и энергии. Поэтому каждый  жизненный  шаг представляет собой  задачу  для  разума в виде поиска  лучшего.           

 

На  первый взгляд может показаться, что все  эти выкладки слишком  загромождают  процесс  мышления. Будто бы  надо  заставлять себя  сначала  готовиться, а только потом  задавать вопрос.

 

Заставлять или  проявлять силу воли  ни в коем случае не нужно. Любое  недовольство, которое  подавляется силой, учитывается системой инстинктов как  негативный фактор. Реакция  гормональной системы наступает мгновенно, инициируя  выделение адреналина для  повышения уровня  энергонасыщенности. 

  

Поэтому  сознание человека  никогда  не  должна покидать  разумная смысловая  идея, которая  определяет нацеленность его действий. Если человек видит смысл в преобразованиях своей  жизни, он ощущает внутреннюю потребность в  этом. Ему  не составит труда пройти этап подготовки к  любой активности, в  том числе к возобновлению новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Разумная активность потому  и является  инициативной, что реализуется  не  на авось и не с бухты-барахты, а  требует  осмысленной подготовки. Только после подготовки возникает к ней  интерес. Как можно идти в поход, не  изучив предварительно особенности местности? Так  и в  жизни нужно сначала  образовать внутреннюю потребность, а  потом  реализовывать ее.

 

Лишь привычка экономить энергию и сдерживать инициативную активность заставляет  действовать  необдуманно, также  необдуманно задавать вопросы, а потом  бояться  вести свою жизнь, мотивируя тем, что для  этого не  хватит возможностей  разума.  Возможности разума – это инструмент, который  надо содержать в порядке, ухаживать  за  ним  и готовить к  работе.   Каждый согласится с тем, что разум  его никогда  не подводил. Лишь собственная  лень  заставляет  принижать возможности своего собственного разума.

   В том случае когда человек  осознанно подходит к ведению своей  жизни путем возобновления,  он автоматически выстраивает схему подготовки, и она  не занимает много времени. Он просто не  представляет себе, чтобы  начать  думать  о чем-то, не  воссоздав в сознании модель своей  жизни. В этом и состоит  процесс подготовки. Если  он успевает восстанавливать модель  несколько раз в день,  то  гораздо меньше  инициирует свою активность генерациями страха. А ответы  на свои вопросы получает  вполне  определенные  и реальные.  

 

 

Раздел: Без рубрики