Таким образом, к своему ошибочному предвидению или к любому другому новому человек может иметь либо интерес с целью использования этой информации для совершенствования своего мировоззрения, либо животный страх, заставляющий отбросить новое, устраниться от него, сохраняя от его проникновения себя самого и имеющееся в своей жизни.
В самом начале нового года вопрос страха перед своим предвидением обязательно возникает в сознании человека. В новый год невольно хочется заглянуть в будущее и узнать о том, что все будет не так, как было, а гораздо лучше. Но посланный в неопределенность запрос неожиданно для человека вызывает в нем беспокойство. Строго по схеме контрольная система инстинктов реагирует на возникшую перед мысленным взором неопределенность, с помощью генераций страха она инициирует избыток энергии для борьбы с пока еще не существующими, а только предполагаемыми трудностями.
Вполне возможно, что эти трудности окажутся не такими страшными, как представляется в настоящем. Возможно, они вообще никак не отразятся на его жизненной ситуации. Но внутренний голос говорит, если готов к самому худшему, все остальное нипочем. Всю мощь образуемого системой избытка энергии человек направляет на реализацию текущих действий, тратит во взаимоотношениях с окружающими людьми. Снизить его он не может, так как не знает, в какой конкретно момент потребуется сделать «решающий рывок за добычей».
В итоге, человек, обладающий возможностями разума, с помощью которого решает все жизненные задачи, готовится «драться» с экономическим кризисом, с болезнями, с близкими людьми, коллегами и так далее. Самое плохое в том, что подготовкой к этой борьбе, не дожидаясь будущего, он уже нанес своему организму огромный вред и ущерб. Уже сегодня воссоздал высочайший уровень внутренней напряженности, собранности и возбуждения. И это только от нежелания проявить инициативу и воссоздать смысл своего намерения заглянуть в свое будущее. В отсутствие разумного смысла система инстинктов предложила свой способ решения этого вопроса.
Необходимо учитывать, что нельзя даже разумно подталкивать себя к познанию нового, не обеспечив интерес к взаимодействию с ним. Интерес образуется только к тому, что человеку знакомо хотя бы в самых общих чертах. Это могут быть только те процессы, развитие которых он наблюдает в самом их зарождении в прошлом, затем в настоящем, и осознанным образом проецирует в будущее. К ним относятся все жизнеобразующие процессы, являющиеся неотъемлемой частью главного, то есть процесса продления жизни.
Поэтому сначала надо образовать не желание, а внутреннюю потребность заглянуть в свое будущее. Понять, зачем это делать. В противном случае человек вынужден преодолевать барьер неприятия к внешней сфере жизни и людям в ней, и отталкивания себя от нового. Этот путь взаимодействия с будущим утомителен и требует повышенного уровня внутренней напряженности. Но человек настолько привык к этому, что, даже сумев организовать свое мировоззрение и информационный процесс, все равно готовится к преодолению незримого внутреннего барьера, отделяющего его от контакта и взаимоотношений с новым.
На уровне рефлекторных связей готовность преодолевать внутренний барьер сдерживания реализуется в поддержании бойцовской стойки, чтобы создать жесткость в районе правой стороны лба, правого плеча, правой верхней части груди и правого бедерного сустава. Этими участками тела человек готовится мысленно «разрезать», продавливать упругую среду, отделяющую его от нового.
Рождаемая постоянным поддержанием этих напряжений избыточность на начальном этапе реорганизации сознания и жизни на базе возможностей разума приводит к тому, что новое становится не интересным. Ведь возможности взаимодействия с новым еще должным образом не организованы. Человек долго привыкает к новому, и взаимодействует с ним, когда оно уже достаточно устаревает. Вот тогда и образует к новому интерес. Это касается, например, современной техники, без которой человек согласен терпеть массу неудобств, но только не использовать ее в жизни. Даже инструкцию к ней человек изучает, находясь в напряженности и возбуждении, поддерживая высочайший уровень внутренней собранности, будто бы речь идет о настоящем сражении. Лишь постепенно он осваивается и привыкает к новому.
В связи с чем, взаимодействие с новым происходит довольно редко. Поэтому многое из существующего в жизни проходит мимо, так и оставаясь не осознанным и не понятым человеком. С годами в сочетании с привычной и незаметной для себя готовностью преодолевать барьер, отделяющий от нового, в человеке нарастает ощущение того, что новое всегда находится где-то далеко. Одновременно создается ощущение того, что “упругость среды” на пути к новому также нарастает. В связи с чем, ему приходится усиливать давление на внешнюю сферу, чтобы пробраться к новому.
Что заметно не только по отношению к технике, но и к смене обстановки, привычек, мировоззрения, к новым людям. Зрелому человеку все трудней касаться нового, а тем более глубоко взаимодействовать с ним. Конечно, все это касается процесса разумных преобразований. Человек принимает идею, долго свыкается с ней. А затем никак не может найти в себе силы, чтобы возобновить новизну в мировоззрении и принять другую новую идею. Иногда это ожидание затягивается на несколько лет. За это время увеличивается уровень внутренней избыточности, ослабляются возможности разума и способность находить, видеть и понимать новое.
Чем больше человек проявляет силу воли, давит на себя в попытке достигнуть нового, тем в большей мере новое «удаляется» от него, усиливая ощущение упругости внешней среды жизни. Опять-таки инициируя в его сознании неосознанную потребность еще сильнее напрячься. Этим еще более сильным стремлением достичь нового человек еще более отдаляет себя возможности совершить это.
Таким образом, доступность нового и лучшего обратно пропорциональна прилагаемому для его достижения усилию и старательности.
В то же время доступность нового прямо пропорциональна организованности информационного и жизненного процессов, системности и полноте их использования для переосознания существующих представлений о строении жизни и происходящем в ней. Кроме того, прямо пропорциональна внедрению нового в свой жизненный процесс, представлениям о новом и лучшем для себя. Что позволяет человеку создавать все более благоприятные жизненные условия. Они то и становятся опорой для воссоздания внутри себя более благоприятных условий для организма и разума, для деятельности информационной системы.
Поступательное движение по этому пути обеспечивает человека не прекращающимся притоком нового. Чтобы интерес к новому не пропадал и не прерывался, требуется быть системно и реально полезным.
Современная жизнь не приемлет прежнего подхода к процессу мышления, когда каждую минуту человек пугал себя тем, что все плохо, и этим подстегивал себя к пополнению запасов. В жизни может быть все, что угодно. Но ни к какому событию или ситуации нельзя образовывать отношения, чтобы не ставить себя в положение перепуганного животного. Лишь в этом случае все новое будет восприниматься информацией для ведения дальнейшего познания себя и окружающего мира.