Наступает момент, когда человек устает от постоянного пребывания в страхе ошибки или ожидания возможности сделать ошибку в будущем, и приступает к реорганизации своего сознания и жизнь на основе возможностей разума. Ему становится легко от понимания того, что можно жить, отыскивая во всем окружающем, даже в том, что на первый взгляд кажется негативным, лучшее. То есть от возможности во всем не удовлетворяющем увидеть и принять эти уже произошедшие или происходящие изменения к лучшему.
Изменение мировоззрения влечет за собой реорганизацию внутреннего состояния организма, поэтому происходит расслабление животных напряжений противления ошибке. Это напряжения привычной готовности протирать «нажеванное» с целью отделения из него всего сомнительного, чтобы в дальнейшем удерживать его у корней крайних нижних зубов. И такой же привычной готовности отталкивать ненужное, неприемлемое, вредное в сторону правого нижнего клыка. В результате возникают инициируемые животной управляющей системой откатные состояния.
Они реализуются в обычном порядке. Возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться имитируемым нажеванным и негодным, местоположение которых трудно определить в оттекающих тканях. Зарождается чувство неуправляемости и рефлекторная жалость к себе.
На уровне реального сознания все эти проявления с уровня рефлекторных связей воссоздают ожидание неприятностей в жизни и сильнейшую жалость к себе. Поддаваясь «откатным» состояниям, человек обретает стремление, на всякий случай оставить про запас готовность противодействовать последствиям возможных ошибок.
При этом он не учитывает, что контрольная система инстинктов реагирует на сигнал тревоги, причем на самый слабый. Если человек предполагает возможность воспользоваться животными генерациями и рефлекторными напряжениями, значит, условия среды его жизни не являются благоприятными. Этого достаточно для того, чтобы система инстинктов восстановила во всей полноте начавшийся было снижаться уровень энергонасыщенности и внутренней напряженности.
Настроение резко портится, человек снова боится что-то сказать или сделать неправильно, боится ошибиться. Новая идея о возможности изменений к лучшему действиями системы инстинктов начинает восприниматься негативно. Ведь в ней нет полной ясности, раз возникают сомнения по поводу возможных ошибок в будущем. Негативное отношение к новой идее и воссозданной ранее новизне в мировоззрении из-за несоответствия предвиденного реальному ходу развития жизненных ситуаций заставляет человека бояться узнавать об этом. В связи с чем, он пытается упредить возможное несоответствие своего предвидения готовностью доказать себе и окружающим правоту своих суждений. Фактически человек снова готовится действовать в экстремальной ситуации. Боязнь оказаться неправым не позволяет узнавать, а тем более самому отыскивать несоответствия своему мировоззрению и представлениям о жизни и о лучшем для себя в ней.
В связи с чем, человек неосознанно создает в своем сознании еще один виток страха. В том случае когда он не заботится о воссоздании интереса к несоответствиям своих предвидений для совершенствования познаний о строении жизни и причинах происходящего в ней, за него отношение воссоздает животная управляющая система. У животной управляющей системы отношение к неопределенному одинаковое, ожидание вреда и ущерба и генерации страха для воссоздания готовности ко всему. Так образуется страх к несоответствиям своего предвидения реальному ходу развития ситуации. Человек хочет быть абсолютно уверен в своей правоте, и любая другая мысль вызывает в его сознании панический страх.
Итак, стоило расслабиться, но не воспользоваться возможностями своего разума для того, чтобы провести переосознание и воссоздать перспективу своего будущего, как человек снова оказался под управляющим действием системы инстинктов. Животный страх перед несоответствием своих планов и реальной жизни распространяется на все новое. Что заставляет человека устраняться не только от прямого контакта с новым, но и от информации о нем, от поиска лучшего в давно известном. Ему проще терпеть неудовлетворенность, лишь бы не тревожить себя страхом возможной ошибки, несоответствием своих предвидений тому, как будет развиваться жизнь в будущем.
На уровне рефлекторных связей страх несоответствия предвиденному и страх в отношении нового реализуется отдавливанием нового правым плечом, правой верхней частью груди, правой стороной лба, правой периферией правого глаза, а на уровне ротовой полости отдавливанием негодного от корня правого клыка в сторону правого уголка рта. Одновременно происходит отстранение от нового. Живот подтягивается, язык сжимается по диагонали от правых передних зубов в сторону левой части затылочной кости. При этом живот и задняя часть мышц языка, голосовые связки несколько подтягиваются вверх с помощью подъема диафрагмы, мышц языкового ярма и ярма голосовых связок.
Ощущая твердь позвоночника и внутренней части затылочной кости, человек успокаивается, ему кажется, что он оберегает себя от нового от всего, что отличается от его желания (предвидения). Свое, привычное, имеющееся, имитируемое в виде нажеванного, средней частью левой стороны языка он поджимает в направлении левого уха или левого сустава нижней челюсти. Упором кончика языка в передние левые зубы, а основания в район правого хрящика голосовых связок образует жесткую границу в видении. Ею отделяет свои предвидения от реального развития ситуации.
В период расслабления этих напряжений возникают очередные откатные состояния, ожидания новых неприятностей в жизни, страх за свое и за себя самого при взаимодействии с новым. Этот страх, как известно, инициируется с уровня рефлекторных связей из-за возможности подавиться и задохнуться бесконтрольно опускающимся в глотку «нажеванным». Кроме того, он усиливается из-за потери контакта с твердью внутри тела левой стороны внутренней части затылочной кости и позвоночника по линии опоры, чуть левее позвоночного столба.
Для выхода из откатных состояний требуется поддерживать постоянный диалог с контрольной системой инстинктов. Страх, это энергия, вырабатываемая в ответ на неопределенность и восприятие злонаправленности внешней среды жизни. Необходимо учитывать, что у системы инстинктов и системы разума существует одна общая задача, это обеспечение продолжения жизни. В том случае когда человек своим вниманием устремлен реализовывать задачу «продления жизни», система инстинктов успокаивается. Успокаивается она на время, поэтому необходима инициатива в возобновлении этой задачи.
Пребывание вниманием в объеме задачи «продления жизни» создает гармонию в сознании и теле. Внимание не концентрируется на отдельных внутренних или жизненных проблемах, и они решаются наиболее оптимальным путем с помощью общего процесса возобновления. Все в жизни и внутри человека стремится к лучшему, но только в том случае, когда его внимание находится в объеме главного. В этом случае своим вниманием он контролирует абсолютно все, так как объем главного имеет всепроникающее действие. Доверяя возможностям своего разума, человек должен постоянно инициировать его вопросом: «интересно, как я смогу управлять собой в данной ситуации?»
Методичное взаимодействие с контрольной системой инстинктов позволяет научиться упреждать ее управляющее действие, замещая управляющим действием разума.