31 декабря 2008 г.

Автор: | 30/12/2008

Итак, боязнь ошибки и необходимость поддерживать рефлекторные напряжения подавления страха ошибки возникает из-за не желания человека проявлять инициативу, доверять разуму решать сложные жизненные задачи, искать во всем только возможность изменений к лучшему.

Причина того, что человек не стремится организовать и совершенствовать свою жизнь, зарождается в молодости. Переполняющий молодое тело избыток энергии и физических сил не позволяет спокойно организовывать свою жизнь, чтобы действовать в дальнейшем в своих естественных состояниях, используя свои естественные возможности. В молодости это кажется пустой тратой времени, ведь хочется всего достичь как можно быстрей. Молодого человека не интересует, как будет его жизнь развиваться дальше. Будущее видится слишком далеким, даже люди в возрасте тридцати и чуть старше ему кажется стариками. У него хватает сил, чтобы развивать в себе способность готовиться к худшему, экстремальному в своей жизни.  

Животное не способно изменять окружающую среду жизни, и путь обретения готовности к экстремальным состояниям и ситуациям — это единственная возможность выжить в мире дикой природы, где каждый сам за себя, всего на всех не хватает и побеждает сильнейший. В животном мире почти любая ошибка может стоить животному жизни. Подчиняясь действию системы инстинктов, человек ощущает затаившийся в себе животный страх перед ошибкой и ее последствиями. 

 В среде межчеловеческих отношений редкая ошибка опасна для жизни и существующего в ней порядка. Самой страшной ошибкой является та, которая повторяется изо дня в день, из года в год. Как раз эту ошибку и делает каждый человек, пока находится под управляющим действием системы инстинктов и не проявляет инициативу при ведении своей жизни к лучшему. Человек создает свое представление о лучшем и старается навязать его всем вокруг. Но его представление о лучшем входит в противоречие с представлениями о лучшем других людей. В связи с чем, он обрекает себя на бесконечную борьбу мнений, несогласие со всем и со всеми, готовясь действовать в экстремальных ситуациях.

Свое мнение, созданное однажды представление о лучшем, человек не в силах изменить, это не позволяет делать система инстинктов. Его ошибочные представления реализуются в его активности, и переплетаются вместе с позитивными результатами. Например, человек стремится во взаимодействии с партнерами реализовать какое-либо намерение, но договориться со всеми не считает нужным. Часть партнеров не видит своих интересов, и откровенно тяготится своими обязанностями, проявляет активность вполсилы. В итоге последствия оказываются не отвечающими тем результатам, которые ожидались.

Негативное своим воздействием всегда «корежит» то, что закладывалось в качестве позитивных «зерен». В дальнейшем оно отнимает силы на противоборство с последствиями ошибочного представления о лучшем. Эти последствия проявляются в виде материальных убытков, негативно отражаются на состоянии здоровья. Возможно, что негативные последствия затрагивают остальных партнеров. На  борьбу с последствиями человек тратит столько внимания и сил, что их не остается для развития позитивных начал. Со временем весь этот негатив поглощает человека, и делает невозможным развитие изменений к лучшему. Человеку остается только устранять последствия своих ошибочных шагов, плестись в хвосте своей жизни.   

Необходимо учитывать, что, готовясь к действиям в экстремальных ситуациях, опираясь на животные программы, человек одновременно образует страх перед ошибкой. Он боится оказаться неправым, сделать что-то неправильно. Постоянно поддерживаемая боязнь ошибки, то есть страх затруднений и неуспеха, грозит в будущем ухудшением внутренней и жизненной ситуации. Не сразу, а постепенно жизнь становится все менее совершенной, в конце концов она начинает человека тяготить, что приводит к ее окончанию.

Животное боится ошибок, и совершенствует именно те возможности, которые могут ему потребоваться в экстремальных ситуациях. Обитание в привычной для себя среде позволяет накопить опыт прохождения того ограниченного числа сложных взаимодействий, ошибка в которых обходится дороже всего.

Человек оказывается безоружным перед ошибкой, совершаемой в отношении обыденных действий, реализации обычных жизненных функций и задач. Искаженное представление о лучшем делает эту ошибку абсолютно незаметной, и ее действие нарастающим крайне медленно. Незаметно для себя он начинает меньше интересоваться происходящим в окружающем мире и в жизни. Вернее, интересуется, но исключительно для того, чтобы напугать себя злонаправленностью внешней среды жизни. Этим оправдать свою безынициативность, и со спокойной совестью пребывать в режиме «экономии энергии и сдерживания активности», дожидаясь, когда обстоятельства заставят изменить мировоззрение и устремить себя быть системно и реально полезным.

При этом человек понимает, что надо менять смысловую нацеленность жизни. Но внутри него все протестует против ведения жизни путем возобновления. Высокий уровень избыточности действует как вата, не позволяет человеку понять реальную выгоду для себя процесса разумных преобразований. Что и нацеливает его продолжать вести свою жизнь гораздо менее экономичным способом, и не замечать этого.

Все дело в том, что человек привык считать затраты в виде материальных ценностей, считая пополнение запасов самым выгодным вложением. В своих расчетах он не учитывает самое главное – продление своей жизни. Он приносит в жертву свою жизнь, жалея все остальное. Под «выгодными вложениями» у него оказывается соблюдение общепринятого порядка. Пусть жизнь будет короткой, лишь бы не хуже, чем у людей. В этом состоит парадокс жизни.

Таким образом, если человек не нацелен на совершенствование своих представлений о строении мира, жизни и человека, если не стремится вести системное переосознание своего видения прошлого, настоящего и будущего, а также лучшего для себя, он не замечает ухудшения в своей жизни. Он не замечает, что ошибочность представлений о лучшем в какой-либо части жизненных взаимодействий и взаимоотношений, приводя к ухудшению их качества, вынуждает его действовать в менее благоприятных условиях. Отчего организм, психика и разум под влиянием деформирующего действия неравновесности и неравномерности жизни приходят в худшее состояние, теряют свои возможности. Что в конце концов приводит к снижению уровня жизнеспособности.

Животное обитает в среде дикой природы, которая меняется крайне медленно. Поэтому неизменность представлений о лучшем и правильности производимых действий, является свидетельством соответствия его реакций жизненной реальности.

 Для человека же неизменность представлений о строении жизни и о лучшем для себя свидетельствует об обратном, о его не готовности к жизни в обществе людей, неспособности принимать новое, образующееся в процессе развития Цивилизации. 

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий