Страх ошибок

Автор: | 29/12/2008

Реально не бояться своих будущих ошибок можно только в том случае, когда процесс переосознания своих представлений о жизни охватывает достаточно длительный временной цикл. При наблюдении событий в своей жизни человек обязательно проследит определенную зависимость, которая заключается в том, что все события, какими бы сомнительными они не казались вначале, впоследствии логично вплетаются в поток  жизни. Оглядываясь назад, становится ясно, что принятое на тот момент решение, которое виделось лучшим, впоследствии таковым и оказывается. Как бы человек ни мучился в сомнениях относительно возможной ошибки, его жизнь в любом случае изменяется к лучшему.

Необходимо учитывать, даже находясь под управляющим действием системы инстинктов, для принятия решения человек всегда использует разум. Возможно, он выбирает не самый простой, а достаточно сложный для себя путь. Но в этот момент для него это и есть лучшее. Он сам себе подбирает трудности, которые со своим избытком энергии способен преодолеть. Именно способен, потому что иначе увидел бы другой, более простой путь. В данном случае у него нет иного способа познать окружающий мир и самого себя, как растратить постоянно вырабатываемый избыток сил и энергии. Решение принято, событие произошло и начинаются откатные состояния. Система инстинктов хочет удостовериться в том, что энергия потрачена не зря. Ее вопросы всегда выражаются в виде сомнений в правильности принятого решения и возможной ошибки.

 

Погасить сомнения и ожидание ошибки можно системным переосознанием своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.  Почему системным? Потому что очень трудно удержать внимание в объеме главного. За день происходит столько событий, что возникает опасность погрязнуть в суете, сконцентрироваться на какой-либо мелочи, и полностью уйти под влияние системы инстинктов. Вот почему так важно переосознание делать два-три раза в день.

Кроме того, важно стремиться оптимально организовывать свои представления о строении мира, жизни и человека, о прошлом, происходящем и будущем, свои жизненные взаимоотношения, взаимодействия, условия реализации своих жизненных действий. Это нужно для системного и с достаточной частотой возобновления новизны в мировоззрении представлениях о жизни. Организация информационной и деятельной активности позволяет занимать внимание в объеме разумной смысловой идеи. Что не дает системе инстинктов перехватывать свободное внимание и возобновлять сомнения.

Инициативная информационная активность – это взаимодействие человека напрямую со своим разумом, минуя систему инстинктов. В этом случае своим вниманием он находится за пределами временного цикла, который контролирует система инстинктов, дольше 3 месяцев. Но случается так, что система инстинктов «ловит» человека на сомнениях. И тогда в сложный для себя момент сомнений  и  страха  ошибки человек  может задать себе вопрос: «интересно, как я смогу управлять собой в этой ситуации?» Этим вопросом он оказывает доверие своему разуму, тому, что тот обязательно найдет способ создать благоприятную ситуацию, как в информационном, так и в деятельном плане. Достаточно быстро наступает расслабление животных генераций, которые инициировались сомнениями и страхом ошибки, и внутреннее состояние становится естественным на данный момент.

Заблаговременно обретая представления о лучшем  для себя в будущем, человек, находясь в своих  естественных состояниях, всегда успеет спокойно разобраться в сути происходящего, своих интересах в нем и возможностях. Понимая, что все развивается в сторону лучшего, он в каждом из возможных вариантов развития события найдет лучшее для себя продолжение.

Последовательная информационная активность позволяет разуму создавать новые аналитические связки, которые постепенно замещают действие рефлексов в общении между людьми. В экстремальной ситуации, конечно, первой окажется система инстинктов. И это хорошо, так как порой обстоятельства заставляют сначала убегать, а потом думать и бояться. Но в обычной организованной жизни  прежде, чем начинать действовать или принимать решение, есть время и возможность многократно оценить суть происходящего и свои интересы. Это гарантирует отсутствие возможности ошибки, сколько-нибудь значительно влияющей на происходящее в человеке и его жизни.

 Человек постоянно совершенствует условия взаимоотношений  и взаимодействий с окружающим миром и людьми в нем. И это формирует в его сознании  хорошую привычку. Постепенно он привыкает к тому, что завтра вероятность ошибки будет меньше. Он точно знает, что найдет возможность изменить к лучшему жизненную ситуацию, он доверяет своему разуму. Поэтому система инстинктов позволяет расслабиться и снизить уровень реализации животных программ «готовности ко всему», готовности противостоять возможной ошибке или последствиям ошибки уже совершенной. По мере ослабления действия этих животных генераций в сознании человек становится все более способным изменять свое мировоззрение, свои представления о происходящем в себе и в жизни. Его мышление становится «гибким», восприимчивым к постоянно происходящим изменениям. Уровень физических сил снижается, а жить не страшно. Человек опирается на становящиеся все более совершенными индивидуальные возможности разума.  

Не заботясь о постоянном совершенствовании условий мышления и реализации своих действий, человек вынуждает себя предполагать возможность повторения ошибок и получения жизненных неприятностей. Что вынуждает постоянно поддерживать систему рефлекторных напряжений «готовности ко всему», готовности противостоять ошибке и ее последствиям. Поддержание в сознании столь мощных животных генераций нацеливает человека на несогласие, на отрицание, противление всему, что не соответствует его представлениям о жизни и о людях. При  одной  лишь мысли в его сознании поднимается волна агрессивности. В устремленности доказать свою правоту человек даже не задумывается о том, что обижает своих близких и знакомых. Его захлестывают эмоции, речь приобретает агрессивный характер. Процесс доказательства своей правоты превращается в стремление любым способом «уничтожить» другое мнение. Человек пугает всех своей злостью. В то же время, если ошибка выглядит слишком явной, всегда сваливает ее на других, не стесняясь оскорбить этим окружающих людей.

Он устает от поддержания мощных животных генераций и рефлекторных напряжений, и в сознании возникают откатные состояния. Беспокойство и страх за жизнь, чувство неуправляемости, ощущение жалости к себе проявляются на уровне реального сознания. Человек уверен в  том, что гарантирован от ошибки, поэтому не видит смысла в том, чтобы совершенствовать свои представления о мире, жизни и самом человеке, искать причины и смысл происходящего в себе и своей жизни. В связи с чем, вынужден снова создавать конфликтные ситуации с близкими, знакомыми и окружающими, входить в противление, противоборство со всем новым, что образует в ходе своего развития Цивилизации. Так и живет в состоянии агрессии, пока в очередной раз не устанет.

 Итак, боязнь ошибки и необходимость поддерживать рефлекторные напряжения подавления возникает исключительно из-за не устремленности человека проявлять инициативу, доверять своему разуму решать сложные жизненные задачи, искать во всем только возможность изменений к лучшему.