Итак, если человек находит проявления не нравящегося в себе, он обязательно ищет не удовлетворяющее во внешней сфере жизни. Эта устремленность искать худшее вовне, если есть не нравящееся в себе, инициируется с уровня рефлекторных связей.
Человек находит косточку в объеме нажеванного и его охватывают сомнения в собственной способности полноценно удалять «кости» и несъедобное в процессе разжевывания новой порции пищи, имитируемой у передних правых зубов. Сомнения в собственных способностях разбираться в том, что происходит в жизни, настолько сильны, что он перестает обращать внимание на качество и вкус пищи. Его не интересует удовольствие от пищи. Главное, это всевозможные включения, которые удастся в самый последний момент заметить и не проглотить. Система инстинктов по завершении каждого события создает в человеке ощущение того, что он «чудом не подавился». Возникающий страх за жизнь инициирует устремленность, однажды сделав ошибку, стремиться уже не к лучшему, а избежать ошибки следующей.
Повинуясь этой установке, человек в обычных жизненных действиях, в разговорах, в общении концентрируется на том, чтобы не сделать какую-либо ошибку. Он даже не может себе ответить на вопрос, в чем может ошибка заключаться. Но на всякий случай поддерживает напряженное состояние, сосредоточенно отмечает про себя, все ли правильно делает или говорит.
При этом он специально не создает слитной картины своей жизни. Наоборот, он дробит ее на отдельные направленности и объемы, чтобы легче было контролировать возможность сделать ошибку. В связи с чем, теряет способность во всей полноте и своевременно переосознавать происходящее, видеть весь объем жизненных функций и задач, соединенных в видении вместе в единую систему, составляющую полноту жизненного процесса. Собственная жизненная ситуация представляется ему мозаикой, составленной из отдельных людей и связанных с ними родственных, дружеских или партнерских отношений. Между собой они не соединяются и не пересекаются, зато от каждой из них тянется своя ниточка в руки человека. Естественно, сконцентрированный на том, чтобы не ошибиться, человек забывает о глубине достаточности взаимодействия по каждой жизненной связи. В итоге действительно делает ошибки, использует силу, чтобы приводить их в движение или останавливать.
Использование силы, это воссоздание отношения, то есть человек оценивает, насколько ему в данный момент что-то или кто-то нравится, насколько нет. Через непродолжительное время все может измениться с точностью до наоборот. Поэтому ему приходится, то притягивать к себе нравящееся, то отталкивать. Конечно, людей это пугает, они не чувствует себя свободными. Своими ограничениями человек вносит ограничения в жизнь других людей.
Однажды человек может решить, что больше не будет искать возможность ошибки, а станет строить свою жизненную ситуацию с учетом изменений к лучшему в будущем. К сожалению, одного решения, делать или не делать что-то, мало. У него ничего не получится с представлениями о будущем из-за отсутствия способности ориентироваться в своих устремлениях. В том случае когда человек не имеет представления о полноте своей жизни, он не способен строить перспективу своего будущего. Чтобы ориентироваться, куда идти, разуму нужна информация о местности. Следовательно, идти к лучшему человек не сможет, так как для этого не хватает необходимой информации, нет полноты представлений о жизни. А худшее решил больше не искать. Поэтому он снова вернется в состояние ожидания возможных изменений к худшему, то есть будет думать о том, как избежать следующей ошибки.
Поэтому уйти от устремленности, выискивать негативное и боязни ошибиться, можно только ведением постоянного процесса переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Потребуется воссоздать конструктивное мировоззрение и системно возобновлять его, «перелопачивая» таким образом свои взгляды на жизнь. Системное переосознание прошлого, настоящего и создание представлений о будущем позволит находить и ориентировать процесс мышления на длительные по циклу развития процессы. Именно в них наиболее заметны закономерности строения мира, жизни и человека, и возможность воссоздания все более экономичной ситуации. Ориентируя свои мысли и действия, человек управляет движением к лучшему, поэтому система инстинктов не инициирует своего управляющего действия.
В том случае когда человек продолжает ориентироваться на худшее, он, подавившись однажды рыбьей костью, начинает бояться есть рыбу. Он не думает о том, что допустил ошибку не тогда, когда разжевывал рыбу, а когда она еще была в тарелке, когда создавал условия для еды. Поленился выбрать из нее кости.
Точно так же происходит и в жизни. Человек вспоминает произошедшие неприятности. Если не удалось избежать самого плохого, он говорит, что не хватило возможностей. На самом деле не хватило разумной активности в предварительной организации условий для проведения этих действий. Все пошло под давлением обстоятельств. Вынужденный действовать в не свойственных условиях, использовать не свойственные себе возможности, человек оказывается как были за гранью возможного для себя и, по сути дела, в своих действиях не управляемым. Конечно, исход подобной ситуации зависит уже только от случайности.
Устремленный видеть причины своих ошибок в отсутствии возможностей, чтобы в сложных ситуациях выбрать и реализовать правильное направление действий, человек видит лучшим для себя концентрировать внимание в узком пространстве производимого действия. Кроме того, поддерживать высокий уровень настороженности и сверхчувствительности, которые позволят при дефиците времени и возможностей выбрать направление действия, имеющее минимум негативных последствий. Таким образом, энергонасыщенное, избыточное состояние концентрации, готовности к противлению не нравящемуся в состоянии настороженности и сверхчувствительности является для него более совершенным.
Если человек организовал условия своих взаимоотношений и взаимодействий, достигая при реализации обычных жизненных действий наиболее равновесного внутреннего состояния, то, обладая свободным вниманием, точнее оценивает ситуацию. Самое главное, он связывает ее со всей полнотой жизненных функций, задач и происходящего вокруг и внутри себя. В этом случае его целью является не уход от не удовлетворяющего, а достижение оптимальных результатов. Дело в том, что изменяется к лучшему сама идея о лучшем, представление о более совершенном и более экономичном.