Расслабление состояния терпения сопровождается большими трудностями. Ведь человек многие годы копил в себе неудовлетворенность, страхи ошибок, непонимание, ожидание неуспеха, а затем подавлял их рефлекторными напряжениями, доводя до затекания определенные места в ротовой полости. Стоило стиснуть зубы и проявить силу воли, и казалось, что страхи позади, можно двигаться вперед.
Животному достаточно сжаться, чтобы забыться и дремать, пока не разбудит чувство голода. У человека есть разум, который не дает уснуть, если проблемы не решены. Конечно, их можно «заесть» или «запить», на время забыться еще каким-либо способом, но они снова воссоздаются в оперативной памяти, требуя своего разрешения. И человеку ничего не остается, как сильней сдавить подсказываемые системой инстинктов контрольные точки, включив состояние терпения.
За годы жизни удерживаемая отдельно от имитируемого объема «нажеванного» негодная часть у предпоследнего нижнего левого зуба стала привычной, превратившись в косточку ущербности. Эта косточка формировалась в течение всей жизни, олицетворяя собой ошибки и неудачи. Непонимание причин своих ошибок и неудач человек стал считать личной неспособностью. Уверенный, что другим людям это удается, он постепенно воссоздал в себе восприятие неполноценности и ущербности. Для сдерживания этого состояния использовалась уже знакомая рефлекторная программа зажатия у левых крайних зубов пропущенных «косточек» и негодного, чтобы таким образом терпеть в себе свою ущербность и неполноценность.
В период реорганизации своего информационного процесса, обретения способности корректировать опорную базу видения, начиная от мировоззрения, оканчивая перспективой своих намерений, человек все меньше боится своих ошибок. Рефлекторное напряжение готовности зажимать и терпеть страхи ослабляется. Что инициирует действиями животной управляющей системы «откатные состояния».
Возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться «косточками» ущербности, удерживающимися у корней предпоследнего левого нижнего зуба. Образуется состояние жалости к себе, которое заставляет сконцентрировать внимание во внутреннем мире. Внимание требуется для того, чтобы с помощью настороженности и сверхчувствительности обеспечить высокий уровень контроля над расслаблением затекших тканей в области левой щеки и левой стороны глотки.
Состояние жалости к себе, чувство неуправляемости, страх за жизнь инициируют на уровне реального сознания чувство беспомощности перед внешней средой жизни. В этот момент она представляется еще более злонаправленной, чем обычно. Человек сомневается в том, что сможет делать все правильно, и ему не придется терпеть неудачи, подавлять свои ошибки или неудовлетворенности.
В этой фазе откатных состояний контрольная система инстинктов обращается к человеку с вопросом, готов ли он проявлять инициативу своего разума, чтобы поддерживать управляемость в любой ситуации. Таким способом система инстинктов вызывает человека на диалог, который он способен поддержать процессом переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. В том случае, когда он обоснованно объясняет сам себе свои дальнейшие намерения по ведению изменений к лучшему в себе и своей жизни, система инстинктов успокаивается.
Если же человек не проявляет инициативы разума, ему не остается ничего как подчиниться управляющему действию системы инстинктов. В связи с тем, что имитируемая «косточка» использовалась для стабилизации происходящего в модели видения жизни, рождается потребность оставить способность терпеть. Терпеть собственную ущербность, как в возможностях разума, так в состояниях психики и самого организма.
Но готовность терпеть – это напряжение, направленное в сторону левых крайних нижних зубов, оно резко снижает уровень внутренней свободы, так как отвлекает существенную часть внимания. Кроме того, состояние настороженности и сверхчувствительности в сочетании с жалостью к себе и устремленностью, терпеть проявления ущербности, неполноценности и слабости, инициируют в сознании стремление к поиску неудовлетворяющего в себе.
В состоянии сверхчувствительности человек обязательно найдет в себе то, что ему не нравится. Это неприятные, а скорее всего непонятные ощущения на уровне строения собственного организма, психики и разума. Эти ощущения не несут никакой опасности, но, будучи неопределенными, возрождают страх относительно происходящего внутри. Что усиливает состояние жалости к себе, настороженность и сверхчувствительность в поиске дальнейших проявлений негативного.
Организованная на основе возможностей разума информационная система, позволяет человеку не терпеть собственную ущербность. Систематически возобновляя новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, человек становится способным понимать причины не удовлетворяющего и реорганизовывать их на оптимальной основе. То, что им в предыдущий период жизни воспринималось, как не удовлетворяющее и негативное, при налаженной информационной системе является резервом возможности реализовывать устремленность к лучшему. Буквально в каждом действии он обретает новое, интересное и полезное, сумев «разрядить» обстановку, вместо того, чтобы конфликтовать внутри себя. Отсутствие необходимости терпеть неудобства делает человека внутренне свободным. А это открывает перспективу совершенствования возможностей разума. Следовательно, совершенствования способности разбираться в происходящем в окружающей жизни, и повышать уровень жизнеспособности организма.
Нерешительность в вопросе ведения разумных преобразований заставляет человека оставлять про запас возможность терпеть не нравящееся в себе. Но это снова возвращает его под управляющее действие системы инстинктов. В связи с чем, снижается уровень оптимальности происходящего в организме, психике и разуме.
Кроме того, человек невольно, сам того не желая, вынужден нацеливать себя на поиск негативного, а затем бороться с ним. Быть нацеленным в своем внутреннем мире и во внешней жизни одновременно в прямо противоположные стороны невозможно. Вместо того чтобы использовать внимание в поиске возможностей изменять существующее к лучшему, нацеленный искать в себе проявления худшего, человек должен искать худшее и во внешнем круге жизни, а главное в окружающих людях.
Таким образом, сохранение способности терпеть не удовлетворяющее в себе самом вынуждает человека сохранять устремленность к поиску негативного в жизни, чтобы в дальнейшем либо бороться с ним, либо терпеть его. Страх перед ошибкой в процессе изменений к лучшему оказывает сильнейшее тормозящее действие на развитие индивидуальных возможностей разума человека.
Для того чтобы не терпеть то, что в данный момент в какой-то степени не удовлетворяет, надо обязательно понять смысл происходящего в этой направленности жизни. Если есть смысл ее продолжать, надо искать возможность быть полезным всему, что эту ситуацию образует и наполняет. Для этого обязательно включать ее в процесс переосознания. Это поможет не накапливать раздражения от неопределенности происходящего, и не терпеть накопленные генерации, чтобы не превратиться в агрессивное животное.
Поэтому важно все жизненные вопросы обсуждать не только с партнерами, но и со своей системой инстинктов. Она является таким же партнером, но в отличие от остальных партнеров заинтересована во всех без исключения сферах приложения внимания человека.