Страх

Автор: | 12/12/2008

Главное препятствие в реализации задачи продления жизни – это постановка конечных задач, таких задач, в которых требуется достигнуть успеха, то есть точно выполнить намеченное. Ведение жизни таким способом было выгодно в период недостатка полноты необходимого для продолжения жизни. Доступность и достаточность всего необходимого дает возможность вести жизнь возобновлением, организуя циклы удовлетворения потребностей на всех уровнях, вплоть до удовлетворения потребностей в новых идеях для возобновления новизны в мировоззрении.

Именно новизна в мировоззрении дает возможность организовать возобновление всех составляющих жизни. Мировоззрение нельзя накопить, оно конечное, его можно только заменять на более точное. А вслед за этим заменяется организация жизни, взаимодействия по жизненным связям и так далее. Технология возобновления не предусматривает конечных задач и достижения в них успеха, потому что, чтобы мы ни заменили, будем заменять его и далее. Актуальность правильности и безошибочности пропадает. Становится более актуальной системность действий.

Но на этом этапе преобразований жизни становится ощутимым страх потери целостности собственной структуры, более того страх потери самоидентификации. Ведь до этого мы занимались в основном тем, что сохраняли себя и то, что считали вокруг себя своим. Это и служило идентификацией себя и своей жизни. Выйти из этого состояния мешает опять-таки страх ошибки, именно он не дает возможности действовать системно.

Страх ошибки связан с предыдущим негативным жизненным опытом, в котором мы не стремились развивать свою индивидуальность и быть полезными окружающим людям своими индивидуальными возможностями. Оставалось только устремление быть как все и лучше всех, что приводило к разного рода неприятностям, начиная от проигрыша в любом соревновании одинаковых возможностей, заканчивая травмами, полученными в результате попыток делать то, к чему совсем не приспособлена наша структура.

Принимая идею продления своей жизни за счет развития индивидуальных возможностей разума и применения этих возможностей с пользой для  окружающих людей, мы придем к выводу о том, что жизненный опыт не позволит нам делать крупных ошибок, а мелкие ошибки будут являться именно той информацией, которая позволит развивать возможности разума за счет анализа причин этих ошибок и уточнения мировоззрения, которое является главной, ведущей и направляющей силой наших жизненных действий, нашей жизни.

Почему полезность является основой жизни, позволяющей не бояться ошибок? Потому что полезного человека поощряют, а не наказывают, тем более что развивающийся разум повторных ошибок не даст сделать.

Почему развивать необходимо разумные возможности? Потому что люди зрелого возраста достаточно автономны и могут нуждаться только в суммировании своего видения с нашим, для создания более широкой и детальной картины развития событий в будущем.

Почему развивать необходимо индивидуальные возможности? Потому что индивидуальные возможности позволяют идентифицировать себя как личность, как живого человека, не сжимая себя рефлекторными напряжениями, оценивающими достаточность всего имеющегося для продолжения жизни.

Почему необходимо развиваться? Потому что мир вокруг изменяется и для лучшей адаптации выгодно изменяться вместе с ним.

Все вышесказанное дает возможность перехода из объекта познания в субъект познания, что по сути является переходом из объекта жизни в субъект жизни. Не жизнь выстраивает нас и мы боимся, что выстроит не в ту сторону, а мы выстраиваем жизнь в ту сторону, где нам жить становится легче и интереснее. Хотя на самом деле бездействие – это тоже наша инициатива, хотя и пассивная. Но именно пассивность возбуждает все страхи.

Раздел: Без рубрики