Часто такой вопрос задают в качестве темы для сочинения. Но чтобы ответить на этот вопрос, как и на любой другой, необходимо выделить в вопросе главное. Если мы в своих рассуждениях опираемся на жизнь, как на возобновляющийся процесс, то повседневная жизнь – это циклические взаимодействия, основанные на взаимной полезности. Поэтому, все, что нам нужно делать, – это организовывать свою полезную востребованность. Необходима ли при этом красота? Это зависит от того, как мы понимаем, что такое красота. Это красивая упаковка или необходимые нам предметы, события и люди? Упаковка и хорошая реклама обычно требуются тогда, когда полезность предлагаемого под вопросом или существуют другие равноценные предложения.
Во взаимоотношениях между людьми одинаковых предложений быть не может, потому что каждый человек индивидуален. Могут отсутствовать реальные предложения по оказанию полезных действий. В этом случае на помощь приходит «красивая упаковка», то есть отсутствие реальной полезности заменяется демонстрацией возможностей эту полезность проявить. А полезный человек не может быть некрасивым. И хотя и говорят, что встречают по одежке, а провожают по уму, мы редко налаживаем новые взаимосвязи, так как, имея в своей жизни ограниченное количество взаимодействий с ограниченным количеством людей, поддерживаем эти взаимоотношения постоянно, с той или иной, но все же системностью. Случайные взаимодействия не дают возможность решать задачу продления жизни.
Поэтому главным вопросом в нашей жизни является вопрос налаживания взаимопонимания по жизненным связям. Именно взаимопонимание дает возможность получать и отдавать полезные информацию и действия. На чем же можно и нужно выстраивать взаимопонимание? Только на решении тех вопросов, которые наш партнер не может решить в одиночку, но испытывает потребность в решении данных проблем. Можно конечно реализовывать свои желания: «хочу то, да хочу это», но в таком случае мы не получим реальной помощи от окружающих нас людей. Потребность кушать и спать – это реальная потребность знакомая каждому, в реализации этой потребности мы вряд ли встретим сопротивление, а если в нас заинтересованы, то получим еще и поддержку. Но вот в решении вопроса покупки второстепенных для жизни вещей, то есть без которых жизнь может спокойно продолжаться, мы вряд ли получим поддержку, скорее встретим сопротивление, а уж тем более если такие затраты уменьшают возможности удовлетворения первостепенных потребностей окружающих людей. Например, мы хотим купить дорогую модную летнюю одежду зимой, когда в нашей семье не все имеют зимнюю обувь.
В таких случаях приходится доказывать свою правоту. Стремление доказывать свою правоту – это прообраз стремления иметь свою индивидуальную позицию. Однако иметь позицию и заставлять других жить, используя эту позицию – это не одно и то же. В итоге хуже становится нам самим: мы постоянно помним, говорим и доказываем одно и то же, не замечая того факта, что и мы, и люди, и условия давно изменились. И даже если мы когда то были правы, то в данный момент эта правота правотой не является. Как у А.С. Грибоедова: «Сужденья черпают из забытых газет, времен очаковских и покоренья Крыма».
В итоге, не устремленность быть реально полезным, заставляет при взаимодействии демонстрировать готовность быть полезным, а на самом деле сдерживать активность, то есть иметь красивую упаковку, а внутри «пустышку». Не отдавая ничего окружающим людям, а только «надувая щеки», мы не целиком растрачиваем вырабатываемую энергию, поэтому не можем получать удовольствия от жизненного процесса. А так как ничего не отдаем, то и ничего не получаем взамен, значит становимся неудовлетворенными. Находясь в состоянии неудовлетворенности, тем более стараемся ничего полезного для людей не делать. Но так как в одиночестве существовать невозможно, продолжаем демонстрацию возможностей быть полезным без реальных полезных действий. Видимо так понимается красота в повседневной жизни, доказательством этому является такое явление как гламур – бесполезная система действий, требующая больших энергозатрат, и отвлекающая от решения реальных жизненных задач.