Интуиция или «шестое чувство» – это навигатор нашей жизни. Главное – научиться им пользоваться. Для того чтобы пользоваться чувством, надо его чувствовать, то есть перестать подавлять собственные ощущения, а для этого необходимо понять как мы подавляем свои ощущения, зачем и почему выгодно это не делать. Все, что мы делали, делаем, и будем делать, все делается только для личной выгоды, в этом и заключается жизненный интерес, реализация которого приносит удовольствие, удовлетворение жизнью и желание жить дальше.
Мы подавляем свои ощущения, для образования двух состояний: отсутствия ощущения своей ущербности и слабости, то есть неготовности к жизни и неприятия к неизвестному, которое может нести угрозу дальнейшему существованию. То и другое состояние – это состояние незнания себя, достаточности своих возможностей и окружающего мира, благоприятности условий существования.
Животное в отсутствии возможностей дальнейшего движения впадает в состояние экономии энергии и сдерживания активности, попросту говоря в состояние ожидания соответствия своих возможностей условиям внешней среды обитания. Человек, имея в своей основе животную систему управления организмом, также останавливается, прекращает активность. Этот сигнал подает ему внутренний «навигатор». Однако существует такое состояние организма, при котором животное продолжает активность с целью добычи пропитания, несмотря на несоответствие условий обитания его возможностям. Это состояние крайней необходимости, при котором энергонасыщенность организма такова, что ожидание невозможно, поэтому необходимо повысить энергонасыщенность за счет оставшихся ресурсов для того, чтобы найти пропитание.
Человек в отличие от животного, хотя и имеет такую же систему управления, действует не только по ощущениям, а еще по той мысленной модели, которую создает у себя в сознании на основе ощущений и мировоззрения, которая представляет собой модель жизни. Поэтому даже будучи сытым, может продолжать деятельность в неблагоприятных условиях, подавляя сигналы внутреннего «навигатора», так как его мировоззрение описывает создавшуюся по ощущениям ситуацию, как состояние крайней необходимости для проявления активности. А это заставляет задействовать все ресурсы для повышения уровня энергонасыщенности с целью преодоления возможных препятствий, встреченных в процессе удовлетворения возникших потребностей. Эти потребности возникают в неорганизованном жизненном пространстве, которое человек «создает», используя в качестве методов познания подражание и сравнение с окружающими людьми, разочаровавшись в методе проб и ошибок, используя который «набил много шишек».
Для того чтобы перестать «давить» свои чувства, свою физиологию и этим сокращать свою жизнь, необходимо использовать во всей полноте возможности познания методом анализа и синтеза. Метод проб и ошибок оставляет физические раны на теле, метод подражания и сравнения заставляет делать то, против чего зачастую подает сигналы наш внутренний «навигатор» – наша интуиция. Пробы и ошибки – это еще не познание, но личный сбор информации для анализа, а подражание и сравнение – сбор информации другими людьми. Используя метод анализа и синтеза, мы можем слушаться своего «шестого чувства», так как изменение внутреннего состояния на более напряженное реально тормозит активность и «приглашает сесть и подумать» куда и как двигаться дальше.
Обычно тормозит активность чувство неприятия к чему-либо. Испытывая неприятие, мы не взаимодействуем с неприятным нам объектом, или взаимодействуем в неполноте, через силу, преодолевая внутреннее сопротивление. Однако в этом мире не может существовать ни плохого, ни хорошего, а уж тем более не нужного. Если мы испытываем неприятие к чему-либо, значит мы не познали его, то есть не нашли в нем то положительное, что есть в любом процессе, происходящем в этом мире. Если что-то существует в этом мире, значит оно кому-то необходимо, а мы можем с ним не взаимодействовать или взаимодействовать, но отрицать его существование своим неприятием к нему не имеет смысла, так как этим мы портим здоровье только себе. Неприятие – это борьба, а любая борьба разрушительна для всех участников.
Попытки взаимодействовать со всем подряд существуют по причине незнания главной цели жизни, поэтому непонимание, что пригодится, а что нет. Выбор идет не по полезности, а по доступности. То, что недоступно, обозначается неприятием, поэтому путь к нему закрывается сдерживанием активности.
Необходимо знать цель жизни, а путь для реализации подчиненных задач можно создать самому, применяя развивающиеся способности к познанию. А так как цель у всех одна – жить дальше, то практически с каждым человеком можно договориться о совместной деятельности на основе общей цели. Пусть это и займет много времени, зато даст огромную экономию ресурсов в будущем. При этом, реализуя задачу познания, я хожу туда, куда хочу, а хочу того, что необходимо всем, в том числе и мне. А вместо того, чтобы «задавливать» свои рецепторы, несущие информацию о собственной ущербности, «открыть» прием информации о внешнем мире – к известному адаптироваться проще и экономичнее.