Слабость

Автор: | 01/11/2008

Для создания новых структур необходимо иметь знания законов, по которым эти структуры могут функционировать, возобновляя себя. Для этого в первую очередь необходимо понять, как функционирую я сам.

Каждый из нас еще в детстве, применяя способ познания методом подражания и сравнения, практически на подсознании получил восприятие собственной слабости в какой-то определенной области человеческой деятельности, фактически определил собственную ущербность. Взаимоотношения со сверстниками усилило это ощущение тем, что каждый считал своим долгом насмехаться над слабостями другого человека, выражая этим неприятие к человеку и отвлекая внимание остальных от собственных слабостей. Вся дальнейшая жизнь превратилась в процесс доказательства своей состоятельности, а по сути, доказательства права на жизнь. «Убегание» от смерти мы замаскировали «убеганием» от ущербности. Всевозможных вариантов компенсации собственной слабости настолько много, что это разнообразие затрудняет понять описываемую закономерность.

Самым распространенным вариантом компенсации собственной ущербности является накопление и сохранение разнообразных запасов. Какова бы ни была в сознании идея создания запаса, реальной же целью всегда является и будет являться задача компенсации собственной невозможности продлить свою жизнь при наступлении каких-то внешних условий. Причем никто из нас не знает какие это будут условия, поэтому даже очень совершенный человек не в состоянии к ним подготовиться, следовательно, всегда будет считать себя ущербным. Но ущербность должна быть известна, иначе невозможно ни компенсировать ее, ни устранить. Если мы не подключаем возможности познания методом анализа и синтеза, то не сможем вообще предвидеть будущие условия и подготавливаться к ним, а тем более не сможем создавать эти условия такими, чтобы они не противоречили общему закономерному процессу развития мира и общества.

Вынужденные познавать мир методами подражания и сравнения и проб и ошибок, мы постоянно находимся в состоянии ожидания результатов наших действий и бездействий. Будущее для нас закрыто, условия не предсказуемы, свои возможности не подготовлены; остается терпеть состояние собственной ущербности, так как избавиться от нее можно только инициируя себя к активному познанию, чему мешает создаваемый запас – главный тормоз познания. Но более всего нам мешает перейти под управление разума отсутствие знаний об откатных состояниях. Ведь за запасом, который компенсирует наши слабости и ущербности «находится» состояние крайней необходимости – пограничное состояние между жизнью и ее окончанием. Как только мы начинаем снижать уровень запаса энергонасыщенности, так нас начинают одолевать мысли о различных вариантах окончания жизни. Крайняя необходимость – это крайняя степень неравновесности, состояние «жесткой» пограничной адаптации к внешним условиям. Крайняя необходимость – это результат нашего стремления к законченности. Откатные состояния инициируют в нас поиск самого плохого стечения обстоятельств.

Выйти из этих состояний можно при условии переключения своего сознания от поиска плохого на положительные мысли, несмотря на общую направленность мыслить отрицательно. Как только начали донимать мысли о том, что то или иное событие или какой-то человек нам не нравится, задайте вопрос: «Что в этом положительное?» – это и есть переключение управления жизнью от системы инстинктов к разуму. Разум познает, а инстинкты борются. Ставя задачу продления жизни, мы постоянно ведем процесс улучшения адаптации к внешним условиям путем улучшения этих условий и развития своих возможностей, основа которых – это полезность окружающему миру и окружающим людям своими развивающимися возможностями разума, возможностями познания нового, лучшего. В ненравящемся, неудовлетворяющем лучшего найти невозможно. Развитие возможностей познания и применения в жизни нового и лучшего – это гарантия отсутствия крайней необходимости для проявления активности, так как мы ее уже применяем, и отсутствие слабости и ущербности из-за отсутствия борьбы.

Раздел: Без рубрики