Самая распространенная разновидность борьбы – это борьба за достижение поставленной цели, борьба за результат. Доставшаяся нам генетически идея о тотальном дефиците необходимого для продления жизни и невозможности вести жизнь способом системного возобновления используемого, заставляет нас любое действие производить для достижения такого результата, который позволит нам хотя бы перевести дыхание. Такая остановка говорит о том, что хотя бы на краткий момент времени у нас есть все для дальнейшей жизни.
На самом деле никто не может знать будущего, если будущее развивается. Если мы пассивны в развитии своих разумных возможностей, то подвержены неуклонному движению к деградации, независимо от накопленных запасов и занимаемого места в обществе. Если же мы развиваем свой разум и ищем полезное применение этих возможностей для окружающих, то мы не можем предвидеть будущего, так как не можем знать, какие конкретно возможности разовьются. Мы можем предвидеть только одно – жизнь будет становиться экономичнее, внутреннее состояние свободнее. И это знание будет основано только на проявлении собственной инициативы, то есть это знание результата собственных действий.
Однако инициатива может быть кажущейся. Если мы не провели переосознание, мысленную инвентаризацию своей жизни, не нашли в ней новых ощущений, новых пониманий, то есть новых идей по ее улучшению, значит наши действия не будут иметь инициативу от нашего разума, а будут инициативой нашей психики, то есть программ инстинктов самосохранения. А инстинкты самосохранения сразу ставят задачу достижения цели для сохранения жизни. Значит, ставят условия, что если мы не достигнем цели, то не сохраним жизнь. Поэтому любое действие носит характер борьбы до победного конца, не на жизнь, а на смерть, возбуждает выработку максимально возможного количества энергии для гарантированной победы над возможными препятствиями и трудностями. Достижение цели должно устранить какой-то недостаток, то есть устранить предполагаемую ненасыщенность, которая может помешать реализовать программу самосохранения.
По причинам, изложенным выше, мы не можем получать удовольствия от самого процесса жизни, потому что избыток не дает нам возможности чувствовать саму жизнь. Мы можем чувствовать только большие изменения, которые дает получение результата после достижения цели.
Выход из этого в такой организации жизни, в которой все действия ведутся только от инициативы разума, то есть для реализации идей полученных в результате возобновления новизны мировоззрения. Эти действия не дополняют жизнь, а улучшают ее, поэтому даже если мы и не достигнем поставленной задачи, жизнь не ухудшится, ее полнота не пострадает, но мы получим новый опыт, переосознание которого даст новые идеи, то есть новые инициативы разума.
Пока же такая организации жизни достигается, можно упростить напряженность внутреннего состояния тем, что любой процесс дробить на микропроцессы с достижением микрорезультатов.