Для продления жизни необходимо продлить возможность познания. Однако инстинкты с течением времени все больше и больше противятся этому. Инстинкт самосохранения противится познанию методом проб и ошибок, который мы используем при взаимодействии с предметной и природной средой. Инстинкт сохранения (самосохранения) вида тормозит познание методом подражания и сравнения, используемый в социальных взаимодействиях.
Переход на познание методом анализа и синтеза предполагает сбор большого количества информации о составляющих интересующего процесса. Это делает необходимым рассмотрение процесса или объекта с разных ракурсов, что заинтересовывает в ощущениях других людей, то есть в информации, поступающей от них. Эта информация должна быть «правдивой», а для этого люди должны быть открытыми. А люди откроются только если будут уверены, что не получат в ответ зла, то есть получат только пользу. Таким образом, для получения реальной информации от окружающих людей необходимо быть им реально полезным.
Чтобы стать реально полезным, надо открыться к людям самому. Для этого надо четко понимать, доводя понимание вплоть до уровня подсознания, что такая открытая позиция не только не нарушит баланс обеспеченности и расходов, но и принесет ощутимую пользу, то есть будет выгодна всем трем составляющим: организму, психике и разуму.
Чтобы открыться самому, необходимо знать достаточность всего для продления жизни. При определении достаточности необходимо понять, что все приобретаемое можно условно разделить на то, что мы потребляем и на запас. Запас в свою очередь делится на потребляемый впоследствии и на тот, который не потребляется и со временем портится, становится непригодным.
Потребляемое можно использовать на внутреннее и внешнее проявления и на уход за запасом внутренним и внешним. Любой запас создается для продолжения жизни в условиях невозможности наладить и поддерживать процесс возобновления необходимого для жизни. Причиной невозможности возобновления является собственная бесполезность для окружающих. Но даже при наличии запаса, ощущение бесполезности, а по сути вредности, заставляет инстинктивно съеживаться, спрятаться. Такая позиция досталась нам генетически от предков. Изменить ее мы не можем, можем только преодолевать и делать вид, что мы не прячемся. Но собранность и сдерживание активности остается.
Собранность и сдерживание для того, чтобы спрятаться от окружающего мира. Чем выше представление о своей ненужности и бесполезности, тем выше желание спрятаться, чтобы незаметно взять необходимое для жизни. Чем выше понимание своей востребованности и полезности, тем свободнее и увереннее себя чувствуешь, когда берешь необходимое.
Следовательно, выгоднее развивать свою полезность и востребованность, чем копить запас, в том числе запас знаний, который на практике никому не нужен. Знания должны приносить выгоду, пользу. Поэтому любые идеи выгодно использовать на практике, сначала в собственной жизни, затем в жизни близких людей, людей которые нам дороги. Это даст возможность никогда не быть одиноким.