Системность инициативы

Автор: | 13/08/2008

На сегодняшний день мы подошли к следующей модели жизни:

·         Жизнь – это движение, а целью движения является познание материей самой себя.

·         Для самопознания материя образует отдельные объекты, и в процессе взаимодействия этих объектов друг с другом познает проявленность их свойств, следовательно, познает возможности самой себя.

·         После проявления всех возможных сочетаний взаимодействий надобность в конкретном объекте отпадает и он либо, соединяясь с другими объектами, образует новый объект, либо расщепляется на составляющие, которые используются для образования других объектов.

·         Человек и любой живой организм подчиняются в своей жизни, то есть в своем движении, тем же закономерностям, как составные части материи, как объекты и субъекты познания.

·         Отличие живой материи от условно неживой состоит в том, что объекты живой материи имеют свойство меняться путем возобновления своих составляющих, поэтому они относятся к категории субъектов.

·         Способность меняться дает возможность не образовывать устойчивых структур в процессе взаимодействия, что привело бы к поглощению субъекта новой образованной структурой и лишило бы его индивидуальности.

·         Возможность образовывать временные структуры на период прямого взаимодействия значительно расширяет возможности познания своих свойств и образует в процессе изменений новые возможности, проявление которых продолжает процесс познания.

·         Субъекты живой материи для управления внутренними процессами возобновления своих составляющих и для управления процессами постоянно меняющихся взаимодействий обладают системой управления – психикой.

·         Основу психики составляют программы инстинктов – реакций на различные изменения.

·         Само понятие реакций говорит о том, что без изменений условий и возможностей управляющие программы не выдают сигналов к началу движения, что является основой инстинктов самосохранения.

·         Внутренние процессы движения происходят постоянно и подчинены реализации процесса гомеостаза – поддержания постоянства внутренней среды организма для протекания процессов возобновления составляющих организма, процесса обмена веществ.

·         Внешние процессы носят характер старт-стопных движений, и их основу составляет инстинкт самосохранения, программы сдерживания внешней активности, причина приоритета которых заключается в непредсказуемости возобновления затраченной на внешнее движение энергии.

·         Управляет, в условиях постоянно вырабатываемой энергии, перераспределением активности внутренних процессов вегетативная нервная система: парасимпатическая система в состоянии пассивности, симпатическая – в состоянии активности.

·         Парасимпатическая система сформировалась в процессе эволюции первой, и только потом сформировалась симпатическая система, что подтверждает приоритет процессов торможения перед процессами ускорения активности, и подтверждает приоритет программ инстинктов самосохранения.

·         В результате эволюции человека, развития возможностей его разума, и развития возможностей цивилизации, мы пришли к условиям, когда процесс возобновления затраченной энергии стал предсказуем полностью, мы можем не знать, какого качества будет наша завтрашняя пища, но то, что ее будет в достатке, мы можем быть уверены.

·         Процесс торможения внешней активности, возникший из-за непредсказуемости возобновления затраченного, и предсказуемость процесса возобновления затраченного для человека, как существа разумного, составляют противоречие нашей сегодняшней жизни.

·         Без разрешения этого противоречия становится затруднительно развивать процесс познания, то есть продлевать свою жизнь.

·         Продление жизни для человека разумного – это продление процесса познания, который возможен при взаимодействии с себе подобными, то есть при проявлении социальной активности.

·         Социальная активность может возобновляться только взаимным интересом, который основан на новизне таких взаимодействий, то есть на новых идеях, на новизне мировоззрения.

·         Возобновление новизны мировоззрения возможно при условии изменений внутреннего состояния человека в сторону более экономичного протекания внутренних процессов, с целью высвобождения большего количества рецепторов, которые используются для моделирования процессов, в которых ищется новизна.

·         Для освобождения рецепторов необходимо упрощать ведение жизни, организовывать ее на более экономичной основе не в ущерб качества, а путем сокращения не нужных для жизни действий, что упрощает систему управления внутренними и внешними процессами и освобождает рецепторы.

·         Изменение привычной организации жизни, ведет к изменению процесса использования программ системы инстинктов, а любые изменения противоречат задачам инстинктов самосохранения, кроме увеличения запаса энергетических, силовых и материальных средств.

Таким образом, программы инстинктов самосохранения, раздувающие потребительские процессы в ущерб процессам познавательным, в условиях отсутствия дефицита необходимого для возобновления истраченного стали программами самоуничтожения человека.

Неосознаваемые цели и задачи, которые идут из подсознания в виде программ действий на определенные события, заставляют воспринимать в определенном отношении и те ощущения, которые возникают на поступающую информацию об изменениях.

Просто ощущений не бывает. Ощущения обязательно образуют восприятия, в комплексе с идеями мировоззрения. А мировоззрение может формироваться либо осознанно, либо хаотично, бессознательно в процессе накопления жизненного опыта.

А опыт, как известно, – «сын ошибок трудных». Именно боязнь ошибок заставляет и дальше пользоваться идеологией инстинктов самосохранения.

Однако ошибки имеют большое значение только для разовых действий. А именно инстинкты и призывают к тому, чтобы совершать такие разовые несистемные действия либо при наступлении благоприятных условий для дальнейшего пополнения запаса, либо при возникновении крайней необходимости, в случае если запаса нет, а энергия и силы на исходе.

Круг замкнулся – боязнь ответственности за возможные ошибки в процессе изменений себя и жизни, сопровождающих процесс познания, заставляет «вычеркивать» себя из общего процесса самопознания материи, используя программы инстинктов самосохранения.

К этим инстинктам относятся инстинкт сохранения жизни и инстинкт сохранения вида, то есть сообщества людей.

Именно для компенсации возможных ошибок живые существа объединяются в стаи, а люди в племена, нации и народности.

Но такое объединение не снимает полностью страха ошибки, страха ответственности. Более того, наталкиваясь на несоответствие своих устремлений общепринятым нормам и правилам, человек вынужден находиться в состоянии неудовлетворенности, что бы он ни выбрал. Это только усиливает страх ответственности, страх ошибки.

Выходом из этой ситуации является принятие следующих идей.

  • Развивая и используя индивидуальные возможности разума, человек каждый следующий шаг делает наиболее приспособленным к себе, к своим интересам.
  • Развивая возможности разума, человек вынужден отказываться от силовых возможностей, поэтому взаимодействие с окружающими людьми выстраивает на основе взаимной полезности, что сводит на нет сопротивление людей его индивидуальной организации жизни, отличной от общепринятой и положенной.
  • Ведя замещение всего, что составляет его жизнь, человек также не может совершить ошибок, потому что сначала внедряет новое, которое вытесняет старое, что позволяет не прерывать процесс обеспечения жизни необходимым и достаточным.
  • И самое главное заключается в том, что только в процессе изменений себя и своей жизни можно определить достаточность, достаточность для решения задач изменений жизни к лучшему.

Определить то, какая система в данный момент руководит моей жизнью, можно только заметив, что в данный момент я ищу. Как только идет поиск плохого – значит, работает инстинкт самосохранения. Разум в процессе продления жизни ищет лучшее.

Пожалуй, это есть главное, в чем необходимо проявлять системную инициативу – искать лучшее.

Раздел: Без рубрики