Выяснив, что основой жизни является познание, а жизнь – это движение, мы закономерно придем к выводу о том, что познание возможно только при взаимодействии. Причем реализовав весь возможный арсенал взаимодействий, для того чтобы продолжить познание, материя должна образовать новые структуры, либо слиянием, либо расщеплением.
Следовательно, в результате взаимодействий, в процессе познания, либо образуются новые структуры слиянием, либо невостребованные в слиянии структуры расщепляются на составляющие, которые не смогли образовать жизнеспособных структур, но имеют возможность, взаимодействуя с вновь появившимися образованиями, образовать такие совместные структуры. Проще говоря, если не востребован, то рассыпься. Так и человеческая природа, если человек востребован, то он образует с другими людьми разнообразные структуры, если не востребован, то не востребован.
Мы не образуем статических структур. Наши человеческие структуры образуются взаимным интересом и постоянно меняются. Интересы меняются, и структуры меняются, как бы образуются вновь и вновь, то есть возобновляются. Для возобновления взаимного интереса необходимо постоянно нести в свою структуру что-то новое. Поэтому необходимо образовывать новизну. Именно новизну полезную, ту, которая будет востребована людьми. Пусть не сразу, но востребованную.
Как же понять, что будет востребовано?
Только по критерию большей экономичности. Если новая идея позволит человеку жить более экономично, он рано или поздно воспользуется ей. А главное, что этой идеей можешь пользоваться сам прямо сейчас.
Но используя новизну, мы волей неволей меняем свою жизнь, значит, меняем себя. Поэтому вместе с возобновлением своих социальных структур, мы возобновляем себя, то есть изменяем. А у нас тормоз к изменениям, в виде инстинктов самосохранения. Следовательно, главной задачей ближайшего этапа развития человека является познание инстинктов самосохранения и отработка идей позволяющих заменять программы инстинктов самосохранения.
Инстинкт самосохранения любую необходимость в изменениях воспринимает как ухудшение процесса адаптации, то есть как опасность. А с опасностью надо бороться или убегать от нее, в крайнем случае, спрятаться. Идея изменений, как любая идея не имеет силы, поэтому инстинкт самосохранения призывает с ней бороться, не опасаясь ответных действий. Ведь разум не может силой победить. А инстинкты борются с моделью новой идеи, которая смоделирована на рецепторах тела, то есть, на самом деле с самим телом, с живым началом в нас. Так возникают болевые ощущения в организме, так же возникают социальные конфликты и войны. Не победив новую идею или новую информацию, инстинкт самосохранения заставляет спрятаться от этой информации, как от хищника.
Приходим к выводу: для продления жизни необходимо возобновлять идеологию и социальные связи, но против этого восстает система инстинктов самосохранения. Какую же функцию реализуют инстинкты самосохранения?
Уберечь от опасности. Но какую же опасность могут представлять изменения?
Уничтожение существующего, ведь замена чего-либо влечет исчезновение предыдущего. К новому надо привыкать, а старое еще долго остается в памяти. Но главное, что старое будет уничтожено, а новое может быть не создано. И это является самым сильным подсознательным беспокойством, граничащим со страхом любых изменений, даже если эти изменения явно ведут к лучшему.
Поэтому главным качеством или главной функцией новизны должна быть гарантия изменений к лучшему и гарантия того, что эти изменения обязательно произойдут. А кто может дать такие гарантии?
Только сам человек. Потому что только системные действия по изменению существующего к лучшему могут позволить компенсировать те ошибки, которые обязательно будут возникать в жизни. Поэтому гарантией того, что новизна будет вести жизнь к лучшему, является только системность новизны.
А зачем вообще изменять все к лучшему?
Потому что деваться на самом деле некуда. Если все изменяется к лучшему, то, не изменяя себя и свою жизнь к лучшему, «отстанешь» от процесса адаптации.
Таким образом, удостоверившись в отсутствии опасности и обосновав выгоду предстоящих изменений, торможение можно снять. Инстинкт сопротивляется худшему, от лучшего, к тому же гарантированного, он не откажется. Тем более если оно не требует дополнительных затрат энергии, а даже наоборот выделяет лишнюю энергию.
Поэтому можно спокойно отпустить генерации и напряжения неприятия к происходящим изменениям условий, перестать прятать себя от изменений генерациями и напряжениями затаенности и не блокировать возможность глотка, сжав челюсти.