Неприятное мировоззрение

Автор: | 27/07/2008

В программах инстинктов самосохранения записаны жесткие правила – сохранять то, что получено ранее, в том числе и систему взглядов на жизнь, мировоззрение. Только «крутые повороты» в жизни вынуждают по-другому взглянуть на жизнь и на себя.

По этой причине же и само мировоззрение выстраивается по принципу борьбы с ненужным и неудовлетворяющим, для сохранения существующего. Все, что нам необходимо в жизни, мы выбираем путем отсева того, чего не хочу, и того, чего не могу.

Мы смотрим на то, как выглядят окружающие люди, что они делают и что имеют. То, что нам желательно и то, что мы сделать в состоянии, относится к необходимому для полноты жизни. Однако, мы формируем необходимое методом от обратного. То, что для нас не подходит, и то, что мы не в состоянии делать, то ли по причине недостаточности возможностей, то ли по причине моральных и этических ограничений, воспитанных в нас, мы отстраняем от себя  неприятием. Таким образом должно остаться только необходимое и доступное.

Так как не нужного и недостижимого в современном мире, наполненном многообразием существующего и возможного, гораздо больше, чем реально и даже виртуально необходимого для жизни, то мы находимся в состоянии постоянного неприятия к окружающему нас миру и к окружающим нас людям. А так как не можем определиться с тем, что же нам реально нужно и как его обеспечить, то находимся в неприятии и к самому себе.

Наша идеология жизни выстраивается методом исключения и противления, то есть строиться на неприятии.  Результат – неприятное мировоззрение, неприятная жизнь. Поэтому и сама жизнь представляется как постоянная борьба. Где уж тут может быть ощущение счастья?

Сравнивая себя и окружающих и используя устремленность к большему, невозможно определиться в достаточном. Поэтому постоянно будет возникать неудовлетворенность имеющимся и неприятие к тем, кто имеет больше. Конечно, можно себя успокоить тем, что вряд ли взял бы на себя ношу олигарха или чиновника, со всеми сопутствующими этой ношей проблемами. Но это будет не слишком объективно, так как всю ношу и все проблемы представить себе не возможно, а поэтому доподлинно неизвестно, хорошо это или плохо. Тем более что такой способ является так же способом исключения ненужного и невозможного.

Другое дело, подойти к решению вопроса формирования мировоззрения и его основы – достаточности, с физической точки зрения. Понимая, что главным в жизни является сама жизнь, понимаешь, что главной задачей в жизни является продление адаптации к окружающим условиям, то есть выстраивание такого соответствия своих возможностей к внешним условиям, которое с годами дается все легче и легче. Это и есть реализация задачи улучшения жизни, более экономичная организация жизни, что соответствует общей тенденции уменьшения энергонасыщенности.

А уже в решении задачи адаптации главным является собственная востребованность, то есть полезность окружающему миру, в первую очередь окружающим людям. А в решении задачи улучшения адаптации, главным является познание строения этих процессов, и на основе новых знаний, новизны в мировоззрении, организация более экономичных процессов полезности.

То, что необходимо для реализации задачи полезности и организации более экономичной полезности, и будет являться необходимым и достаточным для жизни. Движение по этому пути дает возможность познавать себя и реализовывать свои возможности.

Изменение жизни ведет к изменению необходимого и достаточного. Поэтому нет смысла выделять что-то, а тем более притягивать и отталкивать это. То, что сегодня востребовано, может оказаться ненужным завтра, а то, что сегодня кажется ненужным, может стать завтра необходимым. Следовательно, то, чем я пользуюсь в данный момент, является достаточным. А завтра, переосознав свое мировоззрение, я определюсь в достаточном на завтра.

Таким образом, нет необходимости обвинять людей и испытывать к ним неприятие за то, что не нашел своей востребованности, не нашел своего места в жизни. Место не ищется, а создается, и пока я способен переосознавать свое мировоззрение, мне всего достаточно. А пока я создаю новизну в мировоззрении, это достаточное становится доступнее. Следовательно, жизнь становится экономичнее, поэтому результатом взаимодействия с людьми не может быть уменьшение жизнеспособности, а только импульс к новизне.

Вывод

Раздел: Без рубрики