Счастье не снаружи, а внутри нас.
Так почему же для счастья нам нужно что-то «съесть», полученное снаружи?
Мое настроение зависимо от внешних условий или восприятие внешних условий зависит от моего настроения?
Если на меня «давит» внешний мир в виде климатических и других проявлений, в виде злонаправленных людей, то я выживаю. То есть выкручиваюсь, как могу, чтобы увернуться от давления неблагоприятных условий и добыть себе пропитание и все необходимое для жизни.
Если в этом мире всего хватает для жизни, а от меня зависит, как организовать взаимовыгодный, взаимополезный обмен с внешним миром, с окружающими людьми, то я живу.
Следовательно, жить или выживать зависит только от моего выбора. Но этот выбор заключается в том, что я либо жду, либо действую.
Даже в самые трудные годы далекого прошлого были люди, которые находили свою применимость и жили, а не выживали. Может быть не в таких комфортных условиях, но, по крайней мере, при необходимой для жизни достаточности.
Все определяет пропорция между тем, что я знаю и что я не знаю, о том, как себя обеспечить в тех или иных условиях. И даже в большей степени от того, знаю ли я, что способен узнать, как себя обеспечить в конкретных условиях. То есть у меня есть возможности познания.
Таким образом, критерием жизни является знание того, что я способен узнать, как себя обеспечить необходимым для жизни в конкретных условиях неизвестного мне будущего и способен организовать и реализовать процесс этого обеспечения.
То есть все для жизни не снаружи меня, а внутри. Внутри моего разума.
Следовательно, гарантией моей жизни является «накопление» разумных возможностей, то есть развитие индивидуальных возможностей разума, развитие возможностей познания.
Система инстинктов предлагает обратный путь – сохранение жизни путем накопления и экономного расходования запаса необходимого для жизни. Под экономным расходованием понимается, что «сам съем и никому не дам», но сам могу съесть сразу много, чтобы было внутри меня.
Все имеется, а счастья нет, приходится «веселить себя». Все есть, а расслабиться нельзя, приходится «расслаблять» себя искусственно.
Однако напряжения собранности ничем не снимаются, кроме понимания перспективы интересной жизни в будущем. А перспективу дает только собственный разум. Искусственные методы расслабления притупляют на время вопрос о будущем.
Если возникают мысли о том, что «необходим результат», «не получиться», «сейчас поднажму, потом отдохну», необходимо прекратить деятельность и начать переосознание своей жизни – искать новые возможности, искать новизну в своих взглядах на жизнь. То есть бросать выживать и начинать жить.
Стабильность обеспеченности бывает трех видов:
- запас необходимого для жизни,
- организация поступления необходимого, за счет полезности окружающим,
- новизна, то есть изменения организации поступления необходимого, за счет проявления полезности.
Новизна – это оптимальный способ адаптации к изменяющемуся миру. Новизна обеспечивается развитием разумных возможностей.
Останавливают в развитии разумных возможностей откатные состояния, опирающиеся на привычные мышечные напряжения, которые блокировали состояния страха перед будущим. И основой этих напряжений является напряжение общей собранности тела. Расслабление рефлекторных напряжений сопровождается оттеканием тканей и усилением обменных процессов. Это ощущается в виде боли.
Боль привычно вызывает напряжения собранности. Для того чтобы не восстанавливать напряжения собранности, необходимо знать, что это боль созидания – восстановления нормального функционирования органов и оптимальных обменных процессов в тканях.
Собранность сдерживает процессы разрушения, порабощения, сигнализируемые болью. Но боль также сигнализирует о процессах расслабления, освобождения.
Жизнь зародилась на Земле в процессе остывания планеты. Какими катаклизмами это сопровождалось, нам даже трудно представить. И сейчас мы видим, к каким мощным процессам изменений приводит остывание планеты, сброс избытка энергии.
Разум также зарождается в процессе «остывания» организма, сопровождаемого сбросом избытка энергонасыщенности организма, связанного с непредсказуемостью будущего. Естественные изменения дают незнакомые ощущения, которые мы инстинктивно пытаемся блокировать, зарождая внутреннее несогласие, борьбу с самим собой.
Если то, что или кто, нас создало, сделало это, чтобы мучить и уничтожать нас, то нет смысла с ним бороться, а если нас создали для развития, то тем более нет смысла препятствовать естественному процессу развития. Выгодно помогать этому процессу, способствуя избавлению от избытков.
Вывод: жить – это снижать избыток энергонасыщенности организма путем раскрытия неопределенностей будущего за счет развития возможностей разума, который развивается при наличии достаточности необходимого для жизни, достигаемого заменой идей организации своего полезного применения для окружающих на новые, рождающие избыток энергонасыщенности.