Про «не сон»

Автор: | 05/07/2008

Мы спим обычно тогда, когда сильно устали, либо все текущие дела решены или «благополучно» отложены, и можно предаваться мечтам и фантазиям.

 

Уже начиная с юных лет, мы накапливаем множество нерешенных текущих вопросов, которые даже в молодости трудно отложить, а по сути, трудно заблокировать рефлекторными напряжениями. По этой причине сон становится все в большей степени возможным только по причине крайней усталости. Поэтому возникают устойчивые привычки переедания перед сном, просмотра возбуждающих телепередач и других действий, способствующих утомлению организма.

 

Такие действия необходимы только для блокирования беспокойства от нерешенных жизненных задач, выросших в неразрешаемые проблемы. Для всех остальных жизненных процессов утомляющие действия на сон грядущий не имеют положительного влияния.

 

Перейдя на путь преобразования жизни на основе развития разумных полезных возможностей, мы постепенно разрешаем многие нерешенные до этого жизненные проблемы. А от еще большего количества этих проблем просто отказываемся, по причине того, что они на самом деле не имеют никакого влияния на продление жизни, на развитие нашей разумной полезности, то есть не являются проблемами.

 

В результате утомляющие действия на сон грядущий, оказываются бесполезными, так как нечего просто блокировать, беспокойство от нерешенных проблем уменьшилось, и утомляющие действия не имеет смысла оставлять на том же уровне.

 

Организм естественным образом снижает беспокойство и снижает потребность в утомляющем действии. Однако есть инстинкт самосохранения, который «зорко следит» за привычками, не позволяя просто так от них отказываться. Привычки воспринимаются в виде запаса необходимого для продолжения жизни. Уменьшение запаса по причине отказа от привычки приводит к беспокойству.

 

Не успели уйти от одних беспокойств, как получили другие. Тем более что беспокойства от рефлекторных программ инстинктов гораздо серьезнее воспринимаются психикой, чем другие.

 

Поэтому мы с еще большей интенсивностью начинаем предаваться просмотрам фильмов на ночь, перееданию перед сном и другим привычным действиям, приводящим организм к усталости.

 

Избавиться от привычки не позволит инстинкт самосохранения, поэтому необходимо заместить эти привычные действия другими, полезными для жизни. Становится выгодно заместить поздний ужин размышлениями о будущем, просмотр телевизора моделированием жизненных процессов. Разум не включается для решения срочных задач, требующих действий, для этого есть система инстинктов и психика. Поэтому те задачи, которые мы ставим перед разумом, не могут вызывать беспокойства. Если есть беспокойство, значит, мы поставили вопросы перед психикой.

 

Психику и рефлексы выгодно перед этим успокоить на предмет достаточности всего на сегодняшний день и на ближайший сезон для равномерного протекания жизненного процесса.

 

Почему выгодно решать дальние перспективные задачи? Почему решение перспективных задач выгоднее, чем создание и удержание запаса?

 

Потому что любое новое и полезное приносит достаточно быстро и без особых усилий очень приличное вознаграждение. Причем в количестве позволяющем создать гораздо больший запас, чем тот, который мы пытались бы удержать, вместо того, чтобы разрабатывать новую идею.

 

Однако, даже используя новую идею, не имеет смысла на ее основе создавать запас, так как, потратив время и внимание на разработку следующей новой идеи, мы получим еще более экономичный способ получения необходимого для жизни. И так, пока мы будем способны возобновлять интерес к такого рода деятельности.

 

Происходит замена критериев инстинктивной управляющей системы на критерии разумные. Запас заменяется технологией развития навыков. Ожидание неуспеха – системностью получения новизны. Новизна – это значит, что впереди всех, поэтому неуспеха не может быть, не успеть не возможно.

 

Наверняка всего этого будет достаточно для здорового сна.

Раздел: Без рубрики