Жизнь настолько многовариантна, что просчитать все возможные варианты немыслимо даже на самых мощных компьютерах. Живая природа выработала механизм взаимодействия с многовариантностью событий – инстинкты. Чем больше и разнообразнее программы инстинктов, тем животное более жизнеспособно. Животное не планирует свою жизнь. Его задачей является накопление информации о реакциях на различные события и передача этой информации по наследству.
Наше главное отличие от своих животных предков – это развитая способность предвидеть, а значит планировать будущее. Мы можем не просто реагировать на событие, а предвидеть его и готовиться к реагированию. Это и есть наши планы на будущее. Но если эти планы не правильные, то нас могут ждать большие жизненные неприятности. Поэтому помимо планов у нас возникают сомнения в их правильности, что влечет за собой создание других планов.
Невозможно готовиться и быть готовым к различным действиям одновременно. По этой причине мы выбираем один вариант и подавляем свои сомнения, не даем возможности возобновляться другим моделям возможного развития интересующей нас ситуации. Именно это и является главной причиной нашей постоянной устремленности, быстрее закончить любое дело. Именно это и является главной причиной нашей постоянной устремленности, доказывать свою правоту. Именно это является главной причиной нашей устремленности к отдыху, какой бы он ни был физически нагруженный.
Мы торопимся завершить действие, претворить в жизнь свои планы, чтобы сократить тот отрезок времени, в течение которого нам необходимо подавлять сомнения силовым путем, чтобы меньше устать.
Мы спорим, ругаемся и воюем с людьми, не потому что мы против них, а потому что мы против других вариантов жизненных действий, которые предлагают эти люди. Люди своей информацией неосознанно возбуждают в нас возобновление других моделей развития жизненных процессов, которые мы усиленно подавляли. А это заставляет увеличить усилия подавления этих моделей. Самым экономичным является подавить источник, вызывающий сомнения, то есть другого человека. По этой причине и возникает потребность занять место в социуме, позволяющее судить и требовать, а на самом деле не слушать и не воспринимать отличную от собственного мнения информацию о возможных событиях и необходимых действиях.
Но проще не создавать никаких моделей, а жить исходя из принципов общепринятых норм и правил, надеяться на верховные власти и высшие силы, а для этого выполнять все, что они требуют. Именно поэтому повышение цен на бензин не вызывает практически никакой реакции у населения нашей страны, в отличие от населения Европы, перекрывающего дороги грузовиками. Хотя доход наших людей в десять раз меньше дохода европейца. Причина в том, что мы привыкли ждать улучшения жизни от власти, поэтому с ней и не вступаем в «полемику», а европейцы сами улучшают жизнь своим трудом, и требуют поддержки от власти.
Но еще проще вообще не думать ни о чем. Поэтому возникает устремленность отдыхать, развлекаться, путешествовать. В это время нет сомнений. Какой бы вариант отдыха ни был, он все равно остается отдыхом. Ищется лишь самый выгодный вариант отдыха.
Вот из этой, казалось бы, тупиковой для жизни устремленности, мы можем извлечь полезный для жизни урок. Многовариантность отдыха нас не пугает. Почему же нас пугает многовариантность жизнедеятельности? Почему мы не переносим на жизнедеятельность принцип поиска самого выгодного варианта жизненных действий?
Нет жизненных примеров. Где те люди, которые живут или жили по этим принципам? А если они и есть, то это великие люди. А мы разве великие?
Накопленный жизненный опыт подсказывает, что удерживаемые модели жизни, созданные из набора примеров жизни замечательных людей, книг и фильмов о справедливости, и из наших розовых мечтаний, практически не работают. Сил бороться с «неправильным» устройством жизни и «неправильным» поведением людей остается все меньше. Мы переходим в фазу отдыха, сворачиваем все программы развития жизни, развития своих возможностей, становимся пенсионерами гораздо раньше пенсионного возраста.
Сказать, что «я этого не могу понять или сделать, потому что:
-
образование не то,
-
возраст не тот,
-
знаний не хватает и
-
тому подобное»
значит, образовать «защиту» от необходимости что-то делать, значит, «прижаться к задней стенке норы». Может быть, такое «прижатие» является одной из причин образования камней в почках, для создания структуры внутренних взаимодействий, аналогичных структуре взаимодействий в ротовой полости.
Тем не менее, любой отказ от развития полезных возможностей – это отказ от продления жизни и переход к ее сохранению. Поэтому и возникает главное противоречие между психикой и разумом – противоположность устремлений. Психика нацелена, путем создания запаса и сохранения достигнутого уровня обеспеченности, решать задачу «не умирать». Разум нацелен, путем организации циклов замены всех жизненных составляющих, решать задачу «жить».
На самом деле из всего многовариантого развития процессов, которые влияют на нашу жизнь, необходимо выбрать только из двух главных – жить с опорой на развиваемые возможности разума или сохранять жизнь с опорой на унаследованные и переданные в процессе воспитания комплексы программ инстинкта сохранения жизни и инстинкта сохранения вида. Причем, выбрав вариант жить с опорой на разум, нарушать программы инстинктов не придется, так как развитие жизни предусматривает не только ее сохранение, но и продление на более длительный срок. На какой? Поживем – увидим.
Для реализации задачи ЖИТЬ требуется инициатива в действиях. Она есть у каждого. Не проявляется инициатива только по причине сомнений в правильности выбранного направления действий. Заменить сомнения можно системным переосознанием, периодически останавливая деятельность для ее переосмысливания, контроля правильности, корректировки плана действий. Это поможет избавиться от сомнений, так как переосознание не даст увести действия по ошибочному пути.
Схема такая: создал модель процесса – подумал – решил – действуешь – получил промежуточные результаты – воссоздал модель процесса – подумал – далее по кругу. Опора на собственную модель не создает необходимости сравниваться с окружающими людьми. Жизнь становится индивидуальна, следовательно, возможности разума индивидуализируются. Значит, полезность окружающим становится индивидуальной, то есть не заменимой. В этом и есть великость. А быть полезным есть чем.
Животные передают, своим примером и по наследству в генетическом коде, новые реакции. Наша основа животная, но идеи разумные. Чтобы не нарушать единство своей структуры и не решать одни задачи в ущерб другим, все новые идеи нам выгодно передавать другим людям. Каждый осознает ее по-своему. В итоге получится «объемная» идея. Возможности отдельного человека будут являться суммой возможностей всех людей, осознавших и принявших эту идею. Места для сомнений просто не останется.