Вряд ли можно сказать, что человек был глупым, а стал умным. Просто есть разный подход к организации жизни, разная цель. Строить жизнь в определенном направлении, или, как говорится, просто жить. Просто жить приходится от отсутствия направления развития жизни, от отсутствия понимания своего предназначения. Человек рождается ни слесарем, ни инженером и ни политиком, он рождается субъектом познания. А уж слесарем, инженером или политиком он становится для того, чтобы кормить себя.
Именно вопрос собственного прокорма стоит плотиной на пути развития человека как субъекта познания. Да, определенный период истории развития человечества вопрос обеспечения себя всем необходимым для продления жизни заставлял человека развивать свой разум. Но теперь, когда все необходимое для жизни доступно, что заставит человека развивать разумные возможности? Конкуренция? А не приводит ли конкуренция к открытой конфронтации, к войне, к самоуничтожению? Война развивает науку? Науку жить или науку убивать?
Все эти вопросы на сегодняшний день остро встали перед всеми людьми.
Ответ следует искать в согласии с тем, что все имеющееся на сегодняшний день – это достигнутая равновесность со своими возможностями. Иначе съест изнутри зависть – избыток желания взять то, что сам не можешь достигнуть.
Видимо от несогласия с необходимостью развивать свои возможности, часть жизни нравится, а часть нет. Поэтому когда появляется идея, позволяющая изменить не нравящуюся часть жизни, мы торопимся быстрее ее реализовать. Если нет такой идеи, мы торопим время, чтобы оно быстрей прошло и наступило время нравящейся части жизни.
Не нравится та часть жизни, в которой мы вынуждены что-то отдавать, а нравится та, в которой мы получаем. Но ни та, ни другая часть жизни не имеет прямого отношения к познанию. А познаем мы постоянно, хотим этого или нет. Значит, пытаясь определить жизнь на вкус, нравиться или нет, мы не рассматриваем полноту жизни. А полнота жизни заключается в балансе приобретенного с затраченным.
Мы совершенно справедливо считаем, что если кормить курицу, то она должна нести яйца, если кормить корову, то она должна давать молоко, если кормить свинью, то она должна отдать свое мясо. Но мы старательно не думаем о том, что если мы едим, то должны что-то отдавать. От этого и возникает неполнота восприятия жизни. Мы тщательно планируем и организуем процесс получения, и совершенно не думаем, как организовать процесс отдачи. Вот и получаем неорганизованную часть жизни, которая не приносит удовольствия.
Да и как она может приносить удовольствие. Все кого мы кормим, должны приносить яйца, молоко или мясо. По аналогии с этим, мы отдавать тоже должны что-то, отрывая от себя. Как здесь получать удовольствие от отдавания?
На самом деле наша уникальность состоит в том, что мы можем отдавать то, что не уменьшится у нас, а наоборот увеличится – результаты своей познавательной и мыслительной деятельности. Тем более, что никому ничего не нужно делать конкретно, потому что только сам человек должен реализовывать идеи об изменении своей жизни к лучшему. Надо дать идею об устройстве жизни на сегодняшний день и о возможном устройстве ее завтра.
Только так можно получить согласие с тем, что проще изменить себя, свои возможности и свои мысли, чем постоянно упираться в то, что не соответствует своим возможностям. Сколько ни борись, а то, что мы имеем, все равно будет находиться в балансе с нашими проявленными возможностями. Если мы и расслабляемся от покупки какой-то вещи, от еды и напитков, от медитации, то опять возвращаемся в состояние борца, в напряженное состояние. Получим идею об изменении себя и своих возможностей, и начав ее реализовывать, мы не будем напрягаться в данном направлении жизни. Если же идея заставляет напрягаться, значит, она не верная, ошибочная или несвоевременная.
Согласиться же с изменениями можно только с теми, которые несут более экономичную организацию жизненных действий. Для этого необходимо знать путь изменения себя, изменения своих возможностей. То есть ведение изменений к лучшему должно происходить под постоянным контролем разума. Разум дает идею – направление изменений. Разум разрабатывает технологию изменений. Разум контролирует правильность направления изменений.
Разум не выбирает, разум моделирует, задавая вопросы и получая ответы.
Корректно заданный вопрос несет в себе ответ. Вопрос – это и есть процесс отдачи, ответ – процесс получения. Скорость ответа такова, что удовольствие ощущается от всего комплекса вопрос-ответ.