Оседлый образ жизни

Автор: | 16/06/2008

Перспектива жизни всегда была и всегда будет в изменениях к лучшему. Но как все в этом мире, так и изменения к лучшему либо ожидаются, либо взращиваются. Люди на протяжении всей истории своего развития проходят путь от охотника к скотоводу, от собирателя к земледельцу. А главное меняют жизнь кочевника на оседлый образ жизни. И так по всем направлениям жизнедеятельности.

 

Каждый человек на протяжении всей жизни устремлен изменять свою жизнь к лучшему. В молодости эти изменения прогнозируемы. Есть необходимость в организации удовлетворения основных жизненных потребностей, таких как образование, жилище, положение в социуме. Есть набор известных путей реализации этих задач. То есть изменения жизни к лучшему в молодые годы – это действия по организации недостающих элементов полноты жизни.

 

Организуя свою индивидуальную жизнь, создавая ее полноту, человек проходит на практике путь развития познания предыдущих поколений. Хоть он и вносит свои коррективы, но по большому счету ничего нового для цивилизации не узнает. То есть ведет информационно оседлый образ жизни.

 

Более продуктивный с точки зрения познания для всей цивилизации является период, когда люди воспитывают детей. Вместе с ними они проходят путь, который проходили сами в детстве. Но и в этот период полезность для человечества, по сути, минимальна.

 

А ведь человек создан для познания нового. Человек нацелен на новизну. И не просто на новизну, а на более глубокое понимание устройства себя, общества, жизни и окружающего мира. Не сам он себя создал, значит не только и не столько для себя настроен получать новизну. Если получать новизну только для себя, то будет достаточно познавать познанное. Но человек создан для познания мира для всего мира. Значит, в нас заложена функция познания непознанного.

 

Естественно, что прежде чем начать познание реально нового, любой человек должен принять тот комплекс знаний, который до него был освоен предыдущими поколениями. И не просто принять, а пройти практическое освоение этих знаний. Вот они и реализуются в течение периода собственного детства и юношества, и в период детства и юношества детей, в воспитании которых он принимает непосредственное участие.

 

Именно в эти два периода жизни мало кто задумывается о перспективе своего дальнейшего существования. Кризисов существования в эти периоды и быть не должно, так как смысл существования заложен в задачах, которые прописаны инстинктами, на уровне генетики. Тем более, что в эти периоды жизненные действия и организация жизни мало чем отличается от того, как живут другие люди. Индивидуальность человека начинает только формироваться. Имеется в виду индивидуальность разума, индивидуальные возможности познания.

 

Таким образом, тот экзистенциальный кризис, который возникает практически у каждого человека в период, когда дети вырастают и начинают вести самостоятельную жизнь, связан с поиском путей познания нового для всей цивилизации. Но так как нельзя объять необъятное, также невозможно вести познание для абстрактного понятия «цивилизация». Однако мы к возрасту зрелости имеем определенное количество устойчивых системных взаимосвязей с определенным количеством людей. Это и есть наша цивилизация, наш социум. Именно для него мы и имеем возможность вести познание нового, для того чтобы применять его в своей практической деятельности, в своей жизни, и передавать опыт реализации новых знаний по своим жизненным связям.

 

Именно эта деятельность открывает перспективу жизни. Так как в этом и заключается наша полезность для себя, для общества и для всего мира. Потому что познание есть главная цель рождения нашего мира, а значит и нашего рождения.

 

Мир движется, значит меняется. Энергия в замкнутой системе постоянная величина, следовательно, все изменения в мире идут только заменой одних структур на другие. То есть мир живет по принципу возобновления всего существующего путем замены на новое. Так как мир расширяется и растет его многообразие, то на единицу этого многообразия и на единицу объема пространства приходится все меньше и меньше энергии. Значит, существующее заменяется новым, имеющим более низкое энергопотребление.

 

Стремление к большей экономичности вместе со стремлением к новизне составляет основу движения к развитию, движения к лучшему, движения к продолжению существования мира. Следовательно, задача продления жизни человека заключается в принятии такой технологии для организации и реализации собственной жизни.

 

Однако такая технология вступает в противоречие с привычным поиском нового, подобно охоте и рыболовству. Поймать идею, также как поймать добычу, особенно когда привык делать «как все», затруднительно.

 

Также не приемлем способ кочевания с места на место, даже перекочевывая вместе со структурой, в которой добывается новое.

 

Необходимо даже в поиске новых идей переходить к «оседлому образу жизни». Что означает это понятие в аспекте идеологии? Просто не бродить по информационным полям, а целенаправленно на своем информационном поле «выращивать» новые идеи. Механизм, запускающий рост новой идеи – это вопрос. Взращивается ответ на поле предыдущих ответов. Источником вопросов служат люди, которым устремлен быть полезным.

 

Таким образом, есть возможность перейти от фазы «вижу интересное», через фазу «знаю, где искать интересное», к фазе «построил и ухаживаю за источником интересного».

Раздел: Без рубрики