Конечно, теоретически можно прожить жизнь в полном неведении, но для этого придется отказаться от одной из основных потребностей – потребности в новизне. А это приведет к состоянию полной неудовлетворенности.
Для того чтобы совсем не остаться без новизны и не быть полностью неудовлетворенным, тем более когда все остальные потребности удовлетворены, зачастую с огромным превышением уровня необходимого и достаточного, мы используем выбор. Ведь любая информация несет новое, так как сама уже является сигналом изменений. Но мы не всякую информацию воспринимаем, а только ту, которую выбираем сами для себя приемлемой, исходя из своего представления о мире, нужном и не нужном, о плохом и хорошем, в общем, исходя из индивидуальных правил, почерпнутых из различных источников и принятых в основном на веру. Однако для этого вынуждены блокировать восприятие информации определенной группой рецепторов, что приводит к нарушению обменных процессов.
Но и это не все. Выбор для нас – это цель – основа управления движением живого организма. Не выбрал – нет цели – нет движения. А от правильности выбора зависит жизнь живого существа. Основные направления выбора – еда и секс, недаром на них построена практически вся реклама. Удовольствие – от получения результата, от достижения цели, а в дикой, злонаправленной среде это всегда только победа. Значит отсутствие результата, не достижение цели – это возможная потеря жизни. Следовательно, выбор приводит к постоянному ожиданию неуспеха, что также искажает протекание физиологических процессов.
Выбор не лучшим образом сказывается на развитии возможностей разума. Знаний много, «библиотека реакций» большая, а творческие способности практически не развиваются. Конечно, жизнь постоянно ставит перед человеком новые задачи, которые он вынужден решать неординарным способом, но практически каждый старается оттягивать решение таких творческих задач до момента крайней необходимости, когда уже деваться некуда. И опять-таки, используя способ блокирования восприятия информации рецепторами. В данном случае блокируется модель жизненной ситуации.
Блокируя информацию, тормозя созидательную активность, человек вынужден тормозить и двигательную активность. Если задача не поставлена от разума, то кто-то должен ее поставить. И это делает психика, вернее ее составная часть – инстинкт самосохранения, основа которого гласит: – «В мире на всех всего не хватит и выживает сильнейший, а в человеческом обществе хитрейший, который сумел создать запас на период ожидания благоприятных условий для возобновления запаса». А запас в дефицитной среде, в обществе где на всех всего не хватает, создается за счет других членов общества, фактически удлинение жизни одних происходит за счет укорачивания жизни других.
Таково движение к лучшему в представлениях системы инстинктов, заложенных в программах инстинкта самосохранения. Название говорит само за себя – самосохранение, сохранение самого себя. Сохранение не предусматривает никаких изменений – ни к худшему, ни к лучшему, а, следовательно, в идеале полное отсутствие информации о новом. А так как информация – это уже изменение, уже новое, то, следовательно, идеал – это полное отсутствие информации. Поэтому никаких вопросов у системы инстинктов нет, кроме одного: – «Что делать, для того, чтобы ничего не делать?» А если быть точнее, для того, чтобы ничего не менялось. Тогда соответственно и делать ничего не надо.
Конечно, имеется в виду не статическое состояние, не состояние полной недвижности, а такая динамика движения по жизни, при которой технология удовлетворения основных жизненных потребностей остается неизменной. Основу этой неизменной технологии составляет «старт-стопный» режим деятельности – «выскочил», быстро поделал дела и обратно в привычный режим отдыха и развлечений.
При такой постановке жизненной деятельности, лучше не задавать даже часть полного комплекса вопросов, для того, чтобы не расходовать энергию, которой может не хватить на фазу деятельной активности пополнения «истощившихся» запасов. Достаточно задать вопрос: – «Что это?», и если это необходимо и есть возможность его взять, то просто взять. А если нет, то продолжать ожидание.
Зачем при этом все остальные вопросы полного цикла информационного взаимодействия?
Создается ситуация, при которой человек движется по жизни, «чуть-чуть чувствуя» окружающий мир. И все это только от непонимания своего устройства. А ведь любой из нас – это и приемник и передатчик информации. Так как весь мир состоит из циклических взаимодействий, и мы состоим из них же. Те же самые частицы, атомы, молекулы, клетки. Они и все образуемые ими органы и системы человека в своей циклической деятельности излучают волны определенной частоты, то есть посылают информацию вовне. Этими же системами мы можем принимать такую же информацию, которую посылают такие же как мы «передатчики».
Вот от этой информации мы и отгораживаемся всю жизнь. Это та общая информация, которая вырабатывается всеми людьми, и способна быть обобщена на наших рецепторах, в нашем сознании. Принять и обобщить ее можно только поддерживая общую для всех смысловую идею, идею продления движения, то есть продления жизни, с помощью лучшего, то есть более экономичного, продолжения движения. Главный вопрос современности: – «Что лучшее, полезное несет это?»
А у нас, по привычке, все начинается с направленности «Что плохого в этом?» при поиске ответа на первый вопрос: – «Что это?». Потому что мы реализуем задачу сохранения, поэтому мы ищем плохое, и на этот вопрос, в том числе, ищем «плохой» ответ. Если ставится задача улучшения жизни, то на такой же вопрос ищется хорошее, лучшее, то, что позволит возобновить все на лучшем уровне.
А что позволит возобновить жизненные составляющие на лучшем уровне? Только знание этого лучшего. Для этого и нужен полный информационный цикл взаимодействия с новой информацией. Для этого и нужна такая организация жизни, при которой новая информация в основном создается, а не ищется. А создается новая информация путем организации новых взаимополезных, взаимозависимых отношений между людьми.
Таким образом, при разумном подходе к продлению жизни происходит замена технологии ожидания благоприятных условий для очередного импульса обеспечения материальных и информационных средств для продолжения жизни на технологию инициативного информационного процесса создания благоприятных условий непрерывного процесса обеспечения средств продолжения жизни.
Разумная технология предусматривает за счет создания условий жизнедеятельности значительное сокращение непроизводственных запасов, так называемых запасов «на черный день». Разумная технология ведения жизни основана на реальном проявлении полезных качеств человека для окружающих людей. Вся история развития человечества пришла к взаимной полезности, которая на сегодняшний день реализована в рыночных отношениях. (Просьба не путать существующую экономическую систему в нашей стране с рыночной, так как в них мало общего.)
Таким образом, вопрос: – «Что иметь?», заменяется вопросом: – «Кем быть?». Кем быть для того, чтобы быть полезным, за счет этого иметь необходимое, чтобы продолжать быть?
Все просто. Необходимо быть разумным. Необходимо учиться видеть лучшее. Информация «добывается» без борьбы. «Добытая» информация «усваивается», и как не нужная больше, без сожаления отдается окружающим. Сохранять не надо – завтра будет все новое.
Полезность – это активность, не требующая ограничивать поступление и передачу информации, следовательно, все физиологические процессы протекают без «заминок». Системная активность не приводит к неисправимым ошибкам. Даже если что-то пошло не так, коррективы вносятся тут же. Значит, неуспех не возможен в принципе.
Итак, полезность – это не полезность своим телом, или своими знаниями. Тело и знания составляют лишь основу. Полезность – умение видеть лучшее в происходящем и в любой возникшей ситуации и стремление повышать это умение. Все остальное лишь «подсобное хозяйство».
При таком подходе мы имеем цель, которую не нужно выбирать, она одинакова для любого живого существа и для всего окружающего мира – это продление жизни. Направление выбора – идеи о лучшем возобновлении жизненных составляющих на лучшие.
Для того чтобы реализовывать эту задачу необходимо в первую очередь научиться не отгораживаться от полного потока информации, поступающего на наши рецепторы. Важно понять и принять идею о том, что информация общего для цивилизации характера главнее всего. Именно общие идеи, которые вырабатываются в результате разумной и физической деятельности миллиардов людей планеты, самым сильным образом влияют на каждого из нас. Эта информация несет смысловые составляющие и наших мыслей, и наших взаимоотношений, и наших действий.
Главное, что без принятия этой информации мы будем вынуждены поддерживать состояние собранности, с помощью которого блокируем систему восприятия и анализа поступающей в наше сознание информации, которая используется для создания модели нашего жизненного процесса. Поэтому модель жизненного процесса будет «рваной», не полной, обрывочной. По такой модели невозможно будет провести анализ для поиска пути лучшего развития своей жизни, ни в общем, ни в конкретном.
Отсутствие полной модели жизни приводит к необходимости «с закрытыми глазами» делать выбор. Выбор сделанный «наугад», а больше от сравнения «что выбрали другие», заставляет постоянно ожидать неуспеха и быть в готовности «развернуть оглобли» в другую сторону. В сумме мы имеем, состояние собранности для блокирования идей, рожденных цивилизацией, плюс состояние собранности для ожидания непредвиденных действий в случае неуспеха выбранного варианта. Вот таким образом год от года наше тело превращается в «камень».
Выход прост, первый шаг на пути разумного ведения жизни – это создание более свободного внутреннего состояния за счет согласия с наличием информации планетарного масштаба, принятие которой и будет служить нам «маяком» в наших повседневных делах. Тогда и выбор будет сначала минимизирован, а потом исчезнет вообще. Это в свою очередь даст возможность не иметь состояния собранности, ухудшающего обменные процессы и приводящее к деградации организма. А главное просто «плыть по течению жизни» без борьбы за выживание. Значит, не выживать за счет окружающих и не плодить вокруг себя явных и неявных недоброжелателей, от которых приходится отгораживаться информационно опять-таки состоянием собранности, «выводя из строя свой приемник».
Таким образом, мы получаем в жизни «второе дыхание», снимая мышечные напряжения, которые мешают нам мыслить, организовывать, производить и двигаться. Вместо поиска худшего – творить лучшее. Вместо борьбы – творить согласие. Вместо создания, сохранения и защиты запасов – творить организацию жизни. Вместо «походов» за новизной «за тридевять земель» – творить новизну в собственной жизни. Новизна в жизни облегчает жизнь, а не делает ее тяжелой, неинтересной, которую и продлять то не очень хочется, которую и проживают только от страха умереть.