Пример полного цикла информационного взаимодействия

Автор: | 06/03/2008

Итак, мы пришли к более простому выводу: продлить движение по жизни с интересом можно при проявлении своей полезности окружающим, и эта полезность заключается в разумном поиске и применении лучшего варианта продолжения движения, то есть продления жизни. 

Но что же это за множество вопросов, которые необходимо задавать, чтобы поддерживать информационную полноту, а, следовательно, и вообще полноту жизни? Что это за вопросы, которые необходимо задавать разуму, чтобы руководствоваться разумными управляющими импульсами, а не инстинктами? 

Рассмотрим какую-либо «сложную» жизненную ситуацию. К примеру, нам предложили покинуть место нашей работы, то есть сказали, что больше не нуждаются в наших услугах, а может просто перестали платить за проделанную работу. Это очень неприятное известие, после которого обычно неминуем стресс, в большей или меньшей степени, но стресс.

Как же пройти эту сложную ситуацию, без «удара» по психике и физиологии? Только разумным способом.

Для этого и зададим последовательно все вышеперечисленные вопросы. При этом можно и нужно рассмотреть ситуацию и с другой стороны – мы отказываемся от чьих-то услуг — увольняем кого-то с работы или отказываем в услугах.

  • Что это?

Можно сразу напугать себя предстоящей необеспеченностью, или еще более мощными страшилками, ведь происходят изменения, которые могут принести убытки и той и другой стороне. От этого сразу повысится агрессивность, что приведет к еще более неадекватным поступкам-реакциям, хотя на наш взгляд эти поступки будут правильными.

Но для разума это всего лишь изменения и необходимость изменений. Любая информация – это изменение, иначе мы не воспринимаем информацию, ее просто нет, раз нет изменений. А любое изменение несет в себе что-то полезное – это та аксиома, без принятия которой не возможно разумное рассмотрение вопросов, и которая подтверждается только жизненным опытом.

Понятно, что на любое изменение в окружающей среде организм должен отреагировать изменениями внутри себя, но вот в каком объеме и в какие сроки – это вопрос, требующий изучения. Важно понять, что полезного не только лично для нас несет изменение, которое мы выбрали в качестве примера. Для этого необходимо продолжать процесс изучения.

В нашем примере мы имеем информацию о выделившемся избытке или напряженности во взаимодействии, требующих разрешения, то есть сброса. Напряженность – это неравновесность, сброс – уравновешивание.  Сброс решается по-разному, в том числе и отторжением. Но не обязательно. Как показывает жизненный опыт, часто крупные споры и даже ссоры перерастают, в результате достижения взаимопонимания, в длительное сотрудничество.

  • Из чего состоит это?

Любое изменение, которое мы заметили, состоит, во-первых, из нас самих, как приемника или передатчика информации. Во-вторых из того человека, который озвучил или принял эту информацию, из процессов в которых участвуем мы сами и наш информационный партнер, принесший или принявший информацию.

Фактически,  для людей изменения – это изменения во взаимоотношениях, а точнее во взаимодействиях. Изменения в окружающей среде, такие как давление, температура, влажность, конечно, влияют на нас, но мы адаптированы к ним генетически. А вот изменения во взаимодействиях между людьми, очень сильно различаются от поколения к поколению. Недаром существует проблема «отцов и детей».

В нашем примере взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком, или работником и работодателем, по каким то причинам стали не удовлетворять одного из них. Хотя на самом деле причиной может быть неудовлетворенность в чем-то другом, а данный конкретный процесс является лишь вытеснением более не удовлетворяющего процесса. Например у человека ссора в семье, а он ругается на подчиненных на работе, или наоборот, на работе не порядок, и как следствие ссора в семье.

  • Как организовано это?

Любая структура организована на принципах взаимной полезности – это вторая аксиома, доказательство которой мы также подтверждаем только жизненным опытом. Однако если критерии этой полезности обозначены не точно и понимаются по-разному, то в таком случае трудно, почти невозможно, найти взаимопонимание. То, что производится одной стороной, должно полностью потребляться другой стороной, и другая сторона должна полностью компенсировать затраты первой. Все это справедливо как в одну, так и в другую сторону.

И самое важное это то, что результат взаимодействия, должен высвобождать у взаимодействующих сторон часть энергии, которая и создает продукт, потребляемый третьими лицами. Именно взаимодействие нескольких человек способно создавать дополнительный продукт. Иначе нет производства, то есть творчества, а есть только «выкачивание» существующих ресурсов и их дележка. В частном случае «выкачивание» трудовых ресурсов. То есть прибыль образуется либо взаимодействием, либо это не прибыль, а «ограбление», порабощение и тому подобное.

То, что деньги приносят прибыль – это сказка. Деньги порабощают людей, в результате прибыль приносит рабский труд, который не оплачен полностью. Немаловажно отметить тот факт, что работник также может «поработить» работодателя, наиболее показательным примером тому служат случаи перехода собственности в руки топ-менеджеров. 

Прибыль приносит взаимодействие людей, построенное на реализации в общем случае новой идеи, которая позволяет путем специализации и кооперации сократить расходы основных жизненных ресурсов – времени и внимания. Другими словами, идея дает более экономичную организацию структуры взаимодействия, что дает экономию ресурсов. При этом компенсировать затраты нужно меньше, так как самих затрат стало меньше. Эта экономия и дает прибыль. Тем более, что такая технология полностью согласуется с общей устремленностью окружающего мира к организации более экономичного движения, которое и является тем лучшим, о котором было сказано выше. Именно экономичность продляет движение, продляет познание, продляет жизнь.

В нашем примере возможны различные причины того, что существующая организация перестала удовлетворять одну из сторон. В том числе: отсутствие договоренностей; отсутствие однозначности договоренностей; отсутствие результатов; ожидание результатов раньше, чем они могут быть; отсутствие положительного баланса взаимообмена. То есть отсутствие полезности или не понимание выгоды от существующей полезности. А самой основной причиной обычно является отсутствие перспективы взаимодействия.

  • С чем взаимодействует это?

Для дальнейшего понимания создавшейся ситуации необходимо изучить механизм взаимодействия рассматриваемой локальной структуры (работника и работодателя) с внешними относительно этой локальной структуры субъектами и структурами. Любое взаимодействие происходит в определенных условиях. Благоприятность или не благоприятность этих условий создается множеством других взаимодействий, которые являются для рассматриваемого взаимодействия внешними условиями.

Наша структура состоит из нас и наших информационных партнеров, в частном случае это могут быть всего два человека. Но эти два человека живут и работают не в безлюдном пространстве. Они поддерживают и рабочие, и нерабочие взаимодействия.

Рабочие взаимодействия образуют такие же взаимополезные связи, как и рассмотренные ранее. Они также могут быть основаны либо на взаимодействии для экономии ресурсов, для взаимной полезности, а значит для получения прибыли, либо на отношениях эксплуатации, а значит перераспределения ресурсов от слабого к сильному, следовательно, не полезными.

К слову сказать, односторонняя полезность невозможна по причине единства устройства мира (если делать больно правой руке, то левой это тоже не будет полезно). Поэтому полезность на самом деле присутствует всегда, но она в значительной степени относительна. Относительность полезности зависит от конкретного человека. К примеру, некоторые люди предпочитают подневольный труд, и, соглашаясь на него, этим фактически признают его полезность лично для себя. Другие отдают «бразды правления» не только своим бизнесом, а и своей жизнью в руки других людей, и это считают полезным для себя.

Тем не менее, то, что производит любая структура, должно кем-то потребляться. И это должно быть полезным потребителю. А в условиях конкуренции, то есть возможности выбора, должно иметь наиболее оптимальное соотношение цены к качеству. Во многих случаях просто должно быть дешевле. Для этого и образованы наши локальные взаимоотношения и взаимодействия – для того, чтобы снизить себестоимость продукта или услуги, за счет оптимальной организации процесса, оптимального распределения нагрузки.

Мало того, что есть определенные производственные отношения, существуют еще другие взаимосвязи – это семьи, друзья, единомышленники, структуры общества и государства. От них мы тоже что-то получаем для себя, и не обязательно ощутимое материально. Это могут быть положительные эмоции, возможность выговориться и многое другое. И в этих взаимоотношениях от нас требуется проявлять ответную полезность, значит затрачивать собственные ресурсы – время и внимание.

Все происходящее, в конечном счете, основывается на поддержании положительного баланса энергопотребления и энергозатрат. Поэтому в нашем случае возможно возникновение энергетического дисбаланса в любом из секторов жизненных взаимодействий, и то что произошло явилось результатом поиска путей экономии ресурсов. То есть внешние условия могут стать неблагоприятными для данного взаимодействия, но эта неблагоприятность может быть и временной.

  • Почему здесь это?

Потому что все едино и все подчинено единому закону развития в сторону организации наиболее экономичного движения. Поэтому возникшая ситуация явилась результатом поиска возможности сэкономить ресурсы.

Почему для экономии ресурсов из всего многообразия взаимодействий и взаимоотношений было выбрано именно это? Потому что данное взаимодействие, рабочее оно или нет, является менее удовлетворяющим. Распределение взаимодействий и взаимоотношений происходит по приоритетам новизны и перспективы улучшения жизни. Каждый человек имеет свои приоритеты, которые зависят от его мировоззрения. Если мировоззрение неустойчиво и сформировано не полностью, то приоритеты могут меняться очень часто, про таких людей говорят, что у них «семь пятниц на неделе». Сегодня такому человеку кажется, что лучше сделать так, а завтра – что иначе.

Тем не менее, каждый стремится к большей экономичности, зачастую рассматривая только одну сторону экономичности – выгоду, то есть то, что получаешь. При этом, часто не обращая внимания на то, что отдаешь. И не только сегодня, а иногда всю жизнь.

Но здесь необходимо вспомнить третью аксиому – мир един и неделим. Поэтому, как говорил Ломоносов, если где-то прибудет, то в другом месте столько же убудет.

А в данном взаимодействии, видимо давно не было перемен к лучшему, а скорее всего, была попытка решать возникающие задачи за счет интенсификации деятельности. Следовательно, в рассматриваемом случае развитие остановилось, зашло в тупик, пропала перспектива.

  • Зачем здесь это?

Затем, что пора проявить инициативу, которая могла бы вывести все взаимодействия, и в том числе рассматриваемое, на новый более экономичный уровень. Только ожидание того, что все само собой стабилизируется, сбалансируется и станет лучше, заставляет нас не проявлять инициативу. Детство, в его самом нежелательном проявлении, долго не покидает нас, некоторых – всю жизнь. Так и хочется, чтобы кто-то заботился, кормил, поил, решал наши проблемы, а мы их будем создавать ежечасно. А потом удивляться, что жизнь «полосатая», что нам не везет и тому подобное.

Так вот чтобы не ощущать себя «изгоем» в этой жизни, которому, то повезет, то не повезет, а от этого не выстраивать всю жизнь, как «побег от своей ущербности», необходимо четко представлять себе, что каждый человек должен делать сам, а что может делегировать окружающим людям.Получается, что не так много: перемещаться – физическая активность; кормить себя и обустраивать условия жизни; чувствовать и анализировать; и все для того, чтобы быть полезным окружающему миру своей индивидуальной способностью к познанию и видению лучшего. Умение видеть лучшее и есть то главное, что «тянет» за собой к лучшему все остальное. Все что способствует этому — есть значимое в нашей жизни.

А в рассматриваемом примере, как раз и необходимо проявить активность по изменению возникшей ситуации к лучшему, то есть просто обсудить создавшуюся ситуацию с целью поиска дальнейшего продолжения взаимодействия, наметив пути развития общего движения к лучшему. И уж конечно не «сжигать мосты», а оставить возможность продолжить взаимодействия в будущем, может быть в какой-то другой сфере и на каком-то другом уровне. 

Таким образом, мы подошли к седьмому вопросу из полноты вопросов необходимых для разумного управления своими действиями.

Что лучшее, полезное несет это?

Все, что происходит, несет лучшее для всех. Если мы начнем искать в происходящем лучшее только для себя, то вряд ли это будет лучшее. Наверняка такое «лучшее» будет нести в себе проблемы, которые мы сразу не видим.

И хотя лучшее мы находим для всех, начинать претворять его в жизнь необходимо только самому. И только по причине того, что если видя лучшее, мы не реализуем его, то будем находиться в состоянии неудовлетворенности от того, что это лучшее не используем.  Тот, кто не видит лучшего, будет счастливее нас. Недаром говорят: — «Меньше знаний, крепче сон».

Жить или спать – выбирает каждый сам.

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий